мотопланер с толкающим винтом

flysnake
Сергеич:

С элеронами не парьтесь. При таких размерах модели плоская пластина после профиля нормально работает и не особо тормозит. Тем более что с таким удлинением о высоком аэродинамическом качестве говорить не приходится. С учётом большого миделя будет летать медленно и печально 😃

Согласен с этим 😃 хотя профилированные (продолжение профиля) - лучше. Тут проблема в другом, если мне память не изменяет, то на этом мотопланере стоит крыло БРОшки (возможно, это просто переделанная БРОшка). А у нее элероны находятся ПОД задней кромкой, а не ЗА ней. Если это копировать, то можно налететь на то, о чем я писал выше. Я бы не гонялся за копийностью и сделал бы элероны так же, как на моделях самолетов часто делают - “обрезается” острая законцовка и ЗА ней крепится элерон (в виде пластины). Фактически Вам надо нарисовать профиль с хордой “немного длинее” оригинала (на четверть - треть длины элерона), обрезать его по длине исходного профиля, и к получившейся плоскости прикрепить элерон в виде пластины или клина, так, чтобы в плане получилось крыло оригинала. Кстати, похоже, на оригинале применен профиль толщиной больше 10%, на модели будет лучше работать профиль толщиной не больше 10%.

DeN_666

элероны располагаются ЗА задней кромкой, хоть и подвешаны. Если смотреть на крыло сверху, то между задней кромкой крыла и передней кромкой элеронов есть просвет. На самолете профиль P-II 14%. Можно сделать и 10%, только координаты надо найти. Только я пока не знаю, где искать…

flysnake
DeN_666:

элероны располагаются ЗА задней кромкой, хоть и подвешаны. Если смотреть на крыло сверху, то между задней кромкой крыла и передней кромкой элеронов есть просвет.

Я в свое время очень внимательно рассматривал подвеску элеронв на БРОшке. Возможно, в Вашем случае их действительно сместили за заднюю кромку. Вообще-то на “самолетных скоростях и размерах” такая подвеска дает преимущество в эффективности элеронов. Работают сразу два эффекта: элерон обтекаются нормальным потоком, и работает “эффект щели”. К сожалению, на модельных размерах и скоростях все это работает плохо, может и вообще не работать… Кстати, рекомендую сделать “дифференциальное управление элеронами”.
О профиле. Я бы поставил профиль CLARK Y или какой-нибудь другой “модельный”. На этом сайте есть ссылки на базу данных профилей. Где добыть координаты оригинального профиля - не знаю…

DeN_666

Если Clark Y подойдет, то замечательно! Его координаты у меня как раз есть. А зачем дифференциальное управление элеронами в этом случае?
А что по поводу мотоустановки (см выше)?

flysnake
DeN_666:

А зачем дифференциальное управление элеронами в этом случае?
А что по поводу мотоустановки (см выше)?

Дифференциальное отклонение элеронов (угол отклонения вверх больше, чем вниз) часто применяется на планерах. Оно позволяет получить более эффективное управление по крену (особенно на малых скоростях).
По поводу мотоустановки ничего дополнительно сказать не могу - делал только “чистые планеры”. Опыт изготовления “моторизованных моделей” у меня ограничен одним самолетом ДВС классической схемы. Если не ошибаюсь, то модели мотодельтапланов делаются с толкающим винтом и успешно летают. Может быть, есть смысл посмотреть, что применяется на них при похожем весе. Скорее всего и на этой модели это решение будет хорошо работать. Успехов!