F3K German Open 2007
Спасибо, суперовский отчет!
а что за модели были у тебя?
Скажите, а в Латвии летом что-нибудь по F3K будет?
Самые большие соревнования в Балтии по F3K, Nakotne Cup, пройдут в Латвии 9-10 июня.
Практически каждый месяц проходит этап Кубка.
Братья литовцы не дремлют. У них много соревнований.
Calendar_2007.rar
Спасибо, суперовский отчет!
а что за модели были у тебя?
С собой я взял две модели. Новую модель – Aspirin. И прошлогоднюю. Крыло от Blastera с самодельным фюзеляжем.
Замечательный отчет, спасибо.
Приемник, если Jeti REX5, то он с одним преобразованием частоты. Поэтому у него широкая полоса пропускания по соседнему каналу, на соревнованиях это плохо.
Если понравилось, продолжаю.
Эти соревнования получились для меня очень тяжелые. Уж очень много проблем пришлось преодолеть. Еще дома, перед самыми соревнованиями, разложил Аспирин. Несколько бессонных ночей на восстановление. Заболел. По дороге задержался в Берлине. На поле приехал в пятницу поздно вечером.
Подъем в 6 утра. Надо облетать модели, пока не отобрали передатчики. Точнее, отбирают только антенны. Вылезаю из палатки и … ничего не вижу – туман. Позавтракали, собрал модели. Видимость вверх 50 по горизонту 100-150. Для подлета хватит. Полетал на одной, на другой. Вроде все хорошо. И вдруг при старте Аспирин делает две петли и втыкается носом в землю. Нос модели просто разворочен. Остальное цело. Так я до конца и не понял, что это было. Кто-то включил передатчик на моей частоте?
Туман переходит в моросящий дождь. К полетам в дождь я не готов. Нет защиты передатчика. Пока разбирался со своими проблемами, передатчик намок.
Первый тур.
5 по 2 минуты.
Моросит дождь. Потоков нет.
Получил антенну. Включаю аппаратуру и … Передатчик начинает глючить. Руль поворота живет своей жизнью. Самопроизвольно отклоняется из нейтрали в крайнее положение по известному только ему закону. Остальные каналы работают нормально. Передатчик Futaba FC-28. У меня такое уже один раз было, когда долго летал под дождем. Тогда я хорошо просушил его и забыл об этой проблеме. А сейчас уже вызвали на старт. Первое что пришло в голову – выдернуть машинку из приемника. Гы-Гы. Конечно при броске руль поворота отогнуло в сторону. Нет, лететь, конечно, можно, но не долго. Вылетал целую минуту. Что произошло, в стрессовой ситуации доходит очень медленно. Сел, поставил руль в неитраль и еще раз взлетел. Гы-Гы. Результат тот же. На третий раз зафиксировал скотчем. Скотч немного пружинит, а машинка не дает вернуться в нейтраль. Так нормального взлета и не получилось. Народ летал к лесу и откровенно ловил динаму. Других потоков не было. Мне, после плохого броска, с маленькой высоты туда не долететь. В сумме за пять полетов я налетал 400 секунд (в среднем 1м.20сек за полет) и получил 687 очков.
Второй тур.
Последний полет, максимум 5 минут.
Во втором туре я в шестой группе. Это значит, что перерыв для меня больше двух часов. Идет нескончаемый дождь. Дождь немного стихает, организаторы вызывают очередную группу. Но она не успевает вылетать, дождь усиливается. Опять перерыв. И еще один.
Проводим перерыв с толком. Время уже около часа дня. Джентльмены пьют и закусывают.
Есть время на ремонт модели и послеобеденный сон. Принимаю решение до второго тура отремонтировать модель. Склеил фюзеляж, но плохое самочувствие и накопившаяся усталость дают о себе знать. Клонит в сон. Особенно не поспишь. Динамик громкой связи расположен в 10 метрах от палатки. Просыпаюсь от гудка. Закончила летать третья группа. У меня до старта 30 минут. Поспал не зря. Проснулся другим человеком. Успеваю вклеить машинки, отрегулировать длину тяг. Дальше все бегом за антенной, за протоколом, посмотреть в небо. Не нравится ветер. Надо грузить. Сколько раз зарекался не пользоваться услугами помощника. Уже вызвали на старт и пошел отсчет. Помощник держит модель, я вставляю груз. Груз вставил, поворачиваюсь взять передатчик и … Помощник подумал, что я взял модель и отпустил ее. Она падает хвостом вниз. [вырезано цензурой]. Сломалась балка около киля. Объявили старт. Вторая модель конечно рядом, но перестроить передатчик тоже занимает время. Все бегом. Стартую. Опять сильно уводит вправо. Сажаю. При запуске руль поворота отгибается вправо. Скотч. Опять взлет. Ощупываю небо. Ничего нет. Посадка. Надо лететь в лес. Взлет, до конца рабочего времени 5.02. На краю что-то цепляю. Фух. Можно успокоиться. Дрожат коленки. 3.5 минуты. Поток уходит от кромки леса в глубь. Не рискую с ним уходить – модель не загружена, можно не вернуться. Иду вдоль кромки. Но после потока пришел нисходняк. Сваливаем. 4 минуты в воздухе. Высоты должно хватить выпарить без потока. Возвращаюсь. Высота падает быстрее, чем хочется. Подлетаю к краю площадки. Пролетая над Michael Sillmannом модель начинает колбасить и она падает как лист. Слава Богу в зону. Оказалось, что у нас соседние каналы и он просто сбил меня. Результат 4.20 и всего 867 очков.
Если понравилось, продолжаю.
Ну вот, на самом интересном месте…
Спасибо, пишите еще, очень здорово! И полезно. 😃
Писать дальше, кончились силы. Зато выложил кучу фоток.
Молодец!Вот это боец! Не смотря на траблы достойно выступил!Опыт действительно бесценный.Завидую.