Как тормозить металку ?
Добрый день, all.
Для металки важно не только взлетать, парить и пронизывать ветер, но и тормозить.
Если судить по правилам F3K и по своим ощущениям полетов для удовольствия.
В теме про планер Lazy звучала фраза про неэффективность классического “крокодила”.
Что можно сделать для интенсивного торможения модели и не оспортить ее качество внедрением тормозов ?
Курочить бесценную верхнюю поверхность центроплана спойлерами совсем не хочется.
Надругаться над оперением тоже. Просто в растерянности.
Подумываю над зверского размера закрылком.
А чего там думать, задираете элероны кверху на мах. и она тормозит. 😉 На всех моделях что были у меня “тормоз” работает только по этой схеме. Имеется ввиду крыло имеющее только элероны. Ибо тормозить флапами на планерах опасно, происходит реверс элеронов. Поэкспериментируйте. Не понравится, продолжите раздумие над зверским закрылком 😃
Я так понял, что вам для всех применений достаточно такого тормоза. Спасибо за информацию!
Попробовать бы или посмотреть вживую…
Если речь идет о соревнованиях или о полетах в поле, то соглашусь, что заморачиваться не стоит.
У меня случается так, что я не только в поля не могу уехать, даже от подъезда отойти не могу. Частенько летаю в вечернем воздухе прямо от подъезда, во дворе, над детским садом и гаражами. Посадка это что-то. Нужно проскочить под проводами и над кустами, потом покружить на пятачке метров 15 пока скорость погасится. Речь идет о планере без механизации крыла. Мечтаю о том, чтобы можно было сверху занырнуть и “оттормозиться” или спарашютировать.
Чтобы мои требования к модели выполнить все равно нужно делать отдельно элероны и отдельно закрылки. А сейчас засомневался, что этого хватит для посадок, какие мне хочется делать.
Может есть еще какие-то способы?
Зачем сочинять, когда уже все давно придумано?
Посмотрите на положение флаперонов в положении “brake”.
Вниз 40 градусов. Плюс компенсация рулем высоты вниз.
Руление на тормозах рулем поворота. Если у крыла слишком маленькое V, тогда руль поворота не будет эффективно работать.
В принципе некоторые делают раздельные элероны и тормозные закрылки. Но это 4 машинки в крыле…
Посмотрите на положение флаперонов в положении “brake”.
…supergee…
… и тормозные закрылки…
Что такое тормозные закрылки?
supergee1/2 видел. Хочется бОльшего и лУчшего, потому и сочиняю то, что еще не придумано, для этого смотрю на то, что придумано.
Ну если придумаете лучше, тогда снимаю шляпу.
Вот фото с 4 машинками в крыле.
В теме про планер Lazy звучала фраза про неэффективность классического “крокодила”.
Был бы признателен, если бы вы зацитировали…
Вот фото с 4 машинками в крыле.
Спасибо за фотку.
Шляпу снимите, если у меня получится сделать без тяг снаружи и огромных щелей. Просвета пока не наблюдается, уж не первый год экспериментирую и в сети копаюсь.
Есть решение, RDS ( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=449106 , www.silentflight.net/index.php?option=com_content&… и модификация www.fmsg-alling.de/Technik/aillink.htm )
Но RDS подразумевает, что машинка, пусть она и весит 4-5грамм, будет около элерона.
Учусь делать редукторы из последней пары шестеренок от микросерв. Такой редуктор будет размещаться возле рулевой поверхности, а усилие можно будет передавать не слишком сильно натянутыми нитками не теряя точности.
Был бы признателен, если бы вы зацитировали…
Тут Сергеич “бросал какашку”:
rcopen.com/forum/f37/topic68269/72
ЗЫ. На двухметровых агрегатах классические “крокодил” или просто “элероны вверх” толком не работают.
Ну и правильно бросал 😛
Ловите в руку и не парьтесь с тормозами. Напихаете машинок в крыло, порежете заднюю кромку, а толку и так будет 0% 😒
Ловите в руку и не парьтесь с тормозами.
Вот и не могу ловить в руку когда ветер и площадка маленькая.
Может оставить крыло в покое и надругаться над фюзеляжем?
Спасибо за фотку.
Шляпу снимите, если у меня получится сделать без тяг снаружи и огромных щелей. Просвета пока не наблюдается, уж не первый год экспериментирую и в сети копаюсь.
Есть решение, RDS
RDS как бы не новость. Как и то, что и RDS и тяги и щели в основном будут влиять на высоту заброса, но не на способности планера в режиме торможения.
Может оставить крыло в покое и надругаться над фюзеляжем?
Лехко ! Самый простой способ - открывающийся фонарь 😃
Вот самый правильный ответ.
Зачем сочинять, когда уже все давно придумано?
Посмотрите на положение флаперонов в положении “brake”.
Вниз 40 градусов. Плюс компенсация рулем высоты вниз.
Руление на тормозах рулем поворота. Если у крыла слишком маленькое V, тогда руль поворота не будет эффективно работать.
В принципе некоторые делают раздельные элероны и тормозные закрылки. Но это 4 машинки в крыле…
Добавлю, что при отклонение флаперонов на 30 градусов, они нифига не тормазат.
Незагруженный планет с опущенными флаперонами пикирует вертикально вниз не разгоняясь. После выхода в горизонт модель пролетает 3 метра и можно садиться.