стартовый крючок

SAN

Чем “лошадь” мучать беготней по снегу, ИМХО лучше для начала использовать резиновый амортизатор 15-20м длиной + шнур (леска) ещё метров 20 - 30. На 25-30м ваш планер легко будет заброшен. При этом можно обойтись и без помошника.

Witalij

Нет, блок не пробовал. В моём понимании он нужен для динамичного старта, а крылья моих планеров такое не выдержали бы.

dron=

Следуя из всего выше сказанного 😎 , ставлю крюк на 5мм вперед
и пытаюсь полететь с резиновой катапульты. Если с погодой все будет хорошо
попробую взлететь в эти выходные. Результат напишу сюда.

Большое спасибо всем откликнувшимся. 😁

Sputnik

Witalij, блок не только для динамичного старта нужен, а для тяжелых планеров с нагрузкой больше чем 28г/дм2, у нормального человека (если он не хороший бегун спринтер) не хватает скорости разогнать такой планер, блок позволяет увеличить скорость планера и снизить скорость движения человека, взлетает даже в полный штиль.
Правильно установленный (около 15 градусов от ЦТ) крючок и блок на леере позволяют мне использовать для взлёта планера совершенно “недрессированную лошадь” 😃. Конечно с “хорошо обученной лошадью” взлёт лучше, но и с обычной срывов не было.
dron+, кстати, если уж крючок установлен, то может снять ходовую баттарею, электромотор, винт и регулятор, модель наверно процентов на 30 полегчает и еще лучше летать станет 😃.

Vslav

dron+, кстати, если уж крючок установлен, то может снять ходовую баттарею, электромотор, винт и регулятор, модель наверно процентов на 30 полегчает и еще лучше летать станет 😃.

Не, лучше поставь Hacker B40 винт Carbon 13 x 6,5 ни крючка ни лошади, пойдет как таймерка свечой. 😁

Вечно_живой

ув dron+ а какой мотор на вашем планере и какие его размеры и весовые даные ??? Множет ненадо огород городить, если все в первый раз…Вот сегодня первый день утих лильный ветер и я вышел полетать на електро планере от Граупнера EPS 2000 на нем стоит спед 600 на 8.4 вольта 7 елементов панасы 3000 винт 8/4.5 . ток в статике 15 ампер,крылья 2 метра без елеронов, нагрузка 50 грамм на дец. вес -полетный 1,7 кг
КАК ЕТО БЫЛО… 😃 почему так помпезно…потомучто в конце узнаете ,чем ето кончилось…
Так вот планер сделан какимто дедушкой немцем давненько фюз бальза, крыло наборное…с очень малым запасом прочности…легусенькое просто жуть…купил я его за 35 евро в полном комплекте без аку , считай за пол цены приемника…
Вернемся к полету так вот при етих раскладах поставив в нули рули я метнул его под 20-30 градусов вверх на полном газу и он за 15-20 секупд на сотне метров уже был 😆 полетал я туда сюда петельку скрутил с выходом в свечу… смотрю крылья приподымаються ,ну думаю надо полегче…( умная мысль и вовремя) раз в 3-4 минуты мотор вчлючаю секунд на 30…и ничего не предвещало беды 😢 но тут прилетели два орла…у нас их много…и начали кружить над полем…ето их поле видетили…и мыши их…ну я врубаю мотор и в лоб …они в разные стороны разлетелись и как мне показалось не оченьто испугались 😠 я делаю боевой разворот и гонюсь за одним из них он прикинул что у моей птицы размах крыльем в два раза больше,и вижит она както страно…и на ход…ну я за ним он както вверх и завис ,я под ним прошел…(сбивать я его нехотел) поганяться хотел …коротче ,на четвертом"боевом " развороте у меня крыло лопаеться попалам и птица моя как кленовый лист… 😢 😢 😢
Минут несколько я за провода мотор из земли вытаскивал, вся апаратура лежала в кучке кахдый блок в своем паралончике вот только на одной серве кабанчик поламался. Проверил все работает ,апаратура мотор,…вот только планера нет много дровишек…
Да по сути если на твоем планере стоит такая установка как на моем была то немучай голову с леером…
И главное нельзя с модели взять то для чего она не расчитана…
вот и вся моя история удачного палета без леера…окончился он правда неудачно, но впечатление осталося хорошее… 😉

dron=

ТТХ моего планера таковы:
размах 1200мм S крыла 20дм^2 профиль clarkY , сделан из потолочки
взлетный вес около 600гр
движок graupner 300 с редуктором 1:3.22 и винтом APS 10/5
акк a2pro 750KR AA 750 ма 0.024ом
управление креном и тангажем.
По идее аккумулятор желательно поемче и по тяжелее (2000NiCd) но в данный момент нет возможности его купить
(что бы полетать зимой я купил тору и 3 пака аккумуляторов)

Кстати вы правы это мой первый 😁 планер и летал я на нем не так много , 2 раза.
По моему мнению он подходит для обучения затяжке вследствие своей неубиваемости (обойдусь без дров).
Если все получится, то летом перейду на безмоторный полет на классическом планере.

😠 а не кто не пробовал посадить лошадь на велосипед? 😠

Вечно_живой

с такими данными планера леер не нужен ,но если хотите секономить на старте то вам нужен леер 50 метров лески 0.5-0.8 и 20 -30 метров резиновой ленты 2 на 15 мм не _больше_ !!! натяжка не более одного килограмма иначе сложиться или подорветься… крючек на 10-15 см впереди цт. помошник выпускает его под 30-40 градусот вверх если есть легкий ветерок он сам выйдет на всю длину леера, вам надо только коректировать курс и равномерный подьем ,потом носом немного вниз и ветер сам леер сдует ( метр он кольца на леер парашутик закрепите если нет специального то шелковая косынка подойдет…) и вперед !

dron=

попробую и так 😉
но только 10см это по моему слишком , может мм

Gold

А по-моему веревку надо делать как можно длиннее, на сколько терпения хватит ее сматывать, разматывать и ходить вдоль нее искать зацепы за траву/лед. Резина тяжелая, тянет вниз, в штиль при старте с резиной нереально поднять выше 45 градусов, поэтому при той же резине увеличение веревки дает ощутимый выигрыш - ее усилие прикладывается более горизонтально и КПД выше. Hу а с ветром взлетает как воздушный змей, при сходе леер практически вертикальный.

У меня было 8 метров хорошей резины (трубка) и около 60 метров веревки, купил в таком виде вместе с планером. Сейчас добавил туда два разрезанных вдоль медицинских бинта (ну не нашел ничего лучшего в магазинах), то есть еще 14 метров и веревку сделал метров 300. Муторно конечно с такой длинной возиться, зато при ветре фактически на эти 300 метров и закидываю. Там резина уже и не нужна, так только, натяг поддерживать.

Самая большая беда при старте с леера - перевернуться на спину в самом начале на малой высоте, никак не успеваешь вырулить и втыкаешься вертикально в землю. Так что поначалу лучше крюк вперед поставить. А потом постепенно сдвигать назад, пока не получится четкий вертикальный взлет.

В общем очень рад что взял без мотора.Полная автономность, с одним акком от приемника ухожу летать на целый день. Пока не замерзну или в дерево не воткну. Это кстати полный абзац - огромное озеро, на берегу одиночное дерево и я в него уже два раза зарулил и еще несколько раз еле уворачивался.

Вечно_живой

to Gold, обрати внимание на данные планера…600 грамм взлетный вес, да его 50 метров лески 0,5 па ветру тянуть будут…
с такими размерами на леске 50 метров пацан 13 лет его подымет, пилоту только останеться его по ветру задирать и курс поддерживать.