стартовый крючок
Доброго всем времени суток . При постройке электропланера возник вопрос о расположении стартового крючка. Прошу знающих объяснить способ выбора места для крючка.
Заранее спасибо. 😁
p.s. модель строится по собственному проекту. 😦
Извините, может я что не понял…
но если планер с электромотором, то зачем ему крючек?
Крючок планеру для экономии акков на старте.
А то регулятор отрубает питание слишком рано. ❓
Под ЦТ.
Большое спасибо. 😃
и советую прикрыть крючок “лыжами” из проволоки. Я уже два стальных крюка сломал при совершенно штатных аккуратных посадках, но на лед, а не на снег.
Если под ЦТ крючок будет установлен, то при старте планер будет сразу же опрокидываться на спину и срываться с леера и чтоб он взлетел нормально надо будет сильно прижимать его рулём высоты вниз.
Крючок должен быть на линии на исходящей из ЦТ под углом около 15 градусов к вертикали, ВПЕРЕДИ центра тяжести. В процессе полётов положение может уточнятся, надо добится такого положения крючка, чтоб планер спокойно легко взлетал без коррекций рулем высоты.
На счет защиты интересно . Вот только есть ли термики над замерзшими водоемами ?
Но защиту все равно поставлю. На всякий случай 😉 . А с крючком , как я понял, надо экспериментировать.
А пока поставлю под 25% САХ , а там видно будет.
Если под ЦТ крючок будет установлен, то при старте планер будет сразу же опрокидываться на спину и срываться с леера .
Не будет, если буксир не “тормоз” и видит леер первый раз в жизни. Хошь
динамично с выпендрежом 5мм. взад, если 7 верст не крюк, и хватит поля
5мм уперед.
Ну допустим затягивающий леер в руках первый раз держит,
да и пилот первый раз с него (леера) летает,
так что лучше в моем случае?
Ну допустим затягивающий леер в руках первый раз держит,
да и пилот первый раз с него (леера) летает,
так что лучше в моем случае?
Значит рука не набита? Ну тогда следи за “буксиром” он натяга не “чуял”
может втопить “педаль до пола” крылья сложишь и глазом моргнуть не успеешь, некоторые с испугу леер бросают, тоже веселуха,
это описано выше срывается с крючка под 45 градусов со всеми вытекающими если у пилота
опыта нету. Ставь на 5мм. вперед планер будет слегка “тормознутый” бог даст справишься,
держи леер рулями не в натяг с “звоном” и провиснуть не давай, хотя по первой лучше планер
сам пусть с леера сходит.
В общем затягивать планер это что ходить учить, как-как?, падая и вставая.
Исходя из личного опыта думаю тебе будет проще увеличить ёмкость аккумуляторов путём применения других серий (металлгидридных) или летать как есть, по немногу. Если же всё-таки решитесь, вот вам несколько советов:
- выпиливайте крюк из аллюминиевого профиля, лучше всего Т-образного сечения. На этой самой ножке делаете 3 пазика. Центральный располагается под ЦТ, а соседние спереди и сзади от ЦТ соответственно. В зависимости от силы ветра используйте нужный пазик. Если планер имеет нагрузку порядка 30 г/дм и ветер дует со скоростью 3-5 м/с, тогда рекомендую использовать средний крюк. При большей нагрузке и меньшей скорости ветра бежать надо быстрее, соотв. можно перекинуть кольцо с леером на заднюю прорезь.
- При первых затяжках обязательно поставь резиновый аммортизатор на леере(мощность амортизатора зависит от массы модели), он облегчит старт и обезопасит от резких перегрузок.
- обязательно проинструктируй “тяговую лошадь”, она должна не только упираться ногами, но и посматривать на самолёт, а самое главное чувствовать модель.
У меня самого опробывать резиновый амортизатор так и не хватило сил и помощников, хотя в его эффективности уверен на 99%. Перешёл на затяжку применяя ДВС.
Если аммортизатор не используется, то в его качестве(отдалённо напоминающе) может использоваться длинный и тонкий леер. Леска диаметром 1мм и длиной 150 метров очень хорошо тянется. Для хорошего старта необходимо натянуть леску с усилием примерно 5-7 кг (мне хватало). Идеальным будет вариант, когда ваша лошадь начнёт двигаться одновременно с моделью после её выпуска с рук. В жизни так не бывает, по крайней мере у меня не выходило, именно для этого и нужен аммортизатор, он разгоняет модель пока ваша лошадь начинает шевелить копытами, дальше проще. При тихой погоде не каждый раз удавалось поднять самолёт, после старта и небольшого набора высоты (на сколько хватило вытяжки леера, примерно 4-5 метров) планер сходил с леера. Пробовали затягивать планер сажая лошадь в машину и высовываясь из люка смотрели за взлётом, такие дурные полёты, иначе и не назовёшь, приводили либо к сломанным крыльям в воздухе, либо к торчащему фузу из земли.
Буду надеяться, что мой опыт, советы и мнения Вам чем-нибудь помогут, мне помочь было некому, учились на собственных дровах.
___________________________
Удачных полётов.
150 метров это круто будет поначалу, метров 30-40 достаточно. Резинку? ну
это пока рано, “буксир” пока с “ручника снимет”, варежку закроет, вспомнит зачем он здесь, планер уже сам сойдет на маленькой высоте, рука у “буксира”- резинка, должен держать натяг равномерным, я после 5 лет в свободниках
на модель почти не глядел, ушами чуял как она идет, так что намаетесь поначалу, может горку поискать?.
Пробовали затягивать планер сажая лошадь в машину и высовываясь из люка смотрели за взлётом, такие дурные полёты, иначе и не назовёшь, приводили либо к сломанным крыльям в воздухе, либо к торчащему фузу из земли.
Вы не пробовали использовать блок, говорят он скороть буксировки в 2 раза увеличивает
Чем “лошадь” мучать беготней по снегу, ИМХО лучше для начала использовать резиновый амортизатор 15-20м длиной + шнур (леска) ещё метров 20 - 30. На 25-30м ваш планер легко будет заброшен. При этом можно обойтись и без помошника.
Нет, блок не пробовал. В моём понимании он нужен для динамичного старта, а крылья моих планеров такое не выдержали бы.
Следуя из всего выше сказанного 😎 , ставлю крюк на 5мм вперед
и пытаюсь полететь с резиновой катапульты. Если с погодой все будет хорошо
попробую взлететь в эти выходные. Результат напишу сюда.
Большое спасибо всем откликнувшимся. 😁
Witalij, блок не только для динамичного старта нужен, а для тяжелых планеров с нагрузкой больше чем 28г/дм2, у нормального человека (если он не хороший бегун спринтер) не хватает скорости разогнать такой планер, блок позволяет увеличить скорость планера и снизить скорость движения человека, взлетает даже в полный штиль.
Правильно установленный (около 15 градусов от ЦТ) крючок и блок на леере позволяют мне использовать для взлёта планера совершенно “недрессированную лошадь” 😃. Конечно с “хорошо обученной лошадью” взлёт лучше, но и с обычной срывов не было.
dron+, кстати, если уж крючок установлен, то может снять ходовую баттарею, электромотор, винт и регулятор, модель наверно процентов на 30 полегчает и еще лучше летать станет 😃.