Дельталет
Для начала маленький совет : Ненадо мудрить. (Это по поводу пенопласта)
У меня были теже проблеммы: где купить, что подойдёт??? (для модели)
Для прототипа можно взять крыло Атлас 14.
Весьма приличная машина.
Масштаб лучше брать 3:1, 2.5:1
Трубы лучше подходят из углеволокна: диаметром 18,16,14 стенка 1 мм
На парус идёт “дакрон” с силиконовой пропиткой удельный вес 140-160 гр. на метр. (вообщето это не дакрон)
Крыло желательно выполнить с законцовками в виде хлыста, это концевая лата установленная по оси консоли и при одетом парусе создаёт законцовку и растягивает парус, что позволит избежать некоторых проблемм, таких как перекос полотна, морщины.
Теперь по поводу “может, по другому сделать, гибридно? Т.е. карман просто вырезать из пенопласта,”
Вопервых нужно задать вопрос: А почему собственно поворачивает крыло? Что заставляет его делать этот поворот?
Есть такой эффект “перетекание паруса”. При смещении пилота (скажем в право) создаётся правый крен но неболее того! Дельтаплан будет лететь прямо с небольшим креном. Далее происходит следующее: в виду физических сил и некоторой подвижности системы левая половина крыла будет
растянута больше нежели правая, иными словами будет более плоской, и как следствие будет иметь меньшее лобовое сопротивление (чем правое). Собственно эта разница и заставляет поворачивать,
в ту или иную сторону. Если сделать “гибридно” то к балансирному управлению придётся добавить и аэродинамическое управление, из-за жесткости конструкции (монокок) исчезнет эффект “перетекания”.
Геометрическая разница между левой и правой половинами не должна быть больше 3-х мм. в противном случае крыло будет “вести”. На первой моей модели я допустил ошибку при сшивании по килевой, сделал припуск на левое крыло, а заложил на правое. В результате получил разницу по размаху в 10мм. что привело к постоянному повороту в лево.
Но это всё цветочки, можно сделать каркас, пошить парус, подвесить телегу…
Всё это гораздо проще, чем сделать пилота! По моим скромным приценкам пилот обойдётся мне в 3-5 раз дороже крыла.
Большая проблема!
Может параметры моей модели помогут как-то определится.
Размах: 3850
Площадь: 2.87 м
Вес: 18 кг
Мотор: ОС180АР 30 кубиков
Пилот: 4РМ, 3 по 18 кг, 1- 24кг
Аппаратура: МХ-20 синтезатор, простая не подойдёт, нужно иметь возможность компенсации радиальных движений рук при прямолинейном передвижеии трапеции. У пилота на руках 2-е по 18 кг
левая правая по тангажу и одна 24кг по крену. Машинки взяты с запасом т.к. должны выдерживать моментальные нагрузки; при посадке, порывы ветра и т.п.
Надеюсь что хоть какнибудь помог.
А фотку можно? 😉
Вообще, по поводу управления по курсу… мне казалось, что балансирные аппараты при наклоне крыла просто начинают лететь по внутренней поверхности конуса, т.е. поворачивают в силу того, что для них в наклонном положении разная подъемная сила, а не сопротивление потоку. То есть рулятся они именно по тангажу и крену, а по курсу - уже вторично, за счет устойчивости. Ну, плюс еще есть момент от винта… небольшой, поскольку ось винта близка к центру масс, и плечо мало.Он позволяет летать боком, с поворотом телеги относительно крыла - полезно при заходе на посадку.
Касательно же пилота… пилот - это декорация 😉 интересен сам балансирный принцип управления.
Вообщем так и есть. Но совершенствование конструкции крыла сначало привело к появлению плавающей поперечины (с 3 поколения) а затем появились аппараты и вовсе с жестким крылом и элеронами (но такие уже не относятся к дельтапланам - это жесткокрылы). Крыло с плавающей поперечиной изменяет свою геометрию при повороте и следовательно в какой то степени управляется аэродинамически. Думаю на модели это тоже можно воспроизвести - оно уменьшит усилия по крену.
Всё что было написано ранее, это чистая теория для крыла.
Гораздо подробней всё это можно найти в книге “Учись летать на дельтаплане”.
Относительно разници в подьёмной силе, да есть такое.
Как раз эта разница в начальной стадии поворота и разворачивает крыло в обратную сторону и
для устранения этого эффекта, на аппаратах с большим размахом, 11-13 метров, была применена
“плавающая поперечина” для этой же цели применяли устройство под названием “коромысло”
он позволяло смещать точку подвески в сторону поворота…
Собственно всё это не относится к вопросу что, где и по чём.
Просто не хотелось чтобы потратив Н-ое колличество время, сил и средств, приехав на поляну,
получить, мягко говоря, неудовлетворительный результат.
А если быть более конкретным вот адрес где я всё себе покупал: (незнаю может чтонибудь и даст)
www.drachenwerkstatt.de/Segel/frameset-Segel.php здесь есть всё.
Дома в 80-х, трубы брал на авиационном заводе, а лавсан “Яхта” в Лененграде.
По поводу пилота; о вкусах не спорят, хотя после долгих поисков для меня это оказалось самым
приемлемым решением.
О фотках, то их просто нет! правда есть ролик но он записан в аналоге иесли получится
переделать помещу обязательно.
Относитель посадки “с доворотом” это скорей относится к производству полётов нежели к конструированию.
…забыл предупредить.
Там всё по немецки, для справки:
Segeltuch-парус
Schikarex- это бумажный матерьял, никакого интереса.
Icarex - новый материял для паруса, водонепроницаем, практически не тянется по диагонали.
Dacron- здесь идёт как лента различной ширины.
KOHLEFASER-ROHRE-углеволоконные трубы.
Салям!
Эти кадры были отсняты в 2000-ом году,
к сожалению больше не сохранилось.
Это было снято для того чтобы посмотреть
распределение паруса по задней кромке.
Ценность этих кадров в том, что они могут
рассеять некоторые сомнения по поводу
полетит-неполетит?
Я вообще-то сомневался долго…
Просмотреть это можно прогой: Медиаплеер
Собственно там ничего особого нет.
Дельтапланы это гуд.