Зарядник Hi Model RC Power 601 BC

dmitryu

Балансировать после заряда тупым зарядником - мёртвому припарка.
Это всё равно, что сначала коленвал сломать, а потом - склеить и покрасить. 😅

ilya-semin
dmitryu:

Балансировать после заряда тупым зарядником - мёртвому припарка.
Это всё равно, что сначала коленвал сломать, а потом - склеить и покрасить. 😅

Я видимо не совсем ясно написал… Балансирую я как раз “умным” зарядником, после того как “тупым” тупо (но быстро) залью всю емкость…)))

collapse

Вы че дядьки?..

Любой литиевый зарядник понижает ток до 0,1С в конце заряда. И с балансом это никак не связано.
Просто процесс идет в две стадии - 1С он лупит около часа, и обеспечивает порядка 80-90% емкости. Остальные 10-20% он заливает понижая ток, и процесс этот растягивается еще на пол-часа в лучшем случае.
Тупой копеечный зарядник (типа этого ГВСа) отрубает заряд на этих 80% емкости. Ну не можен он в силу своей примитивной констркции уследить за током на последней стадии.

Но наделе, при разряде на 80% регуляторы уже начинают ловить отсечку, и большого смысла тратить лишние пол-часа-час на заливку “до краев” нет…
Я, если куданить спешу, отрубаю зарядник как ток упадет до 0,1А. Это происходит примерно через 50-60 минут при 1С, или через 40 минут на 1,5С. Разницы во времени работы этого акка, по сравнению с работой полностью заряженныех - практически незаметно…

dmitryu

Видимо, я тоже непонятно написал.
Балансировать умным зарядником после того, как зарядил тупым - мёртвому припарка.

ilya-semin
dmitryu:

Видимо, я тоже непонятно написал.
Балансировать умным зарядником после того, как зарядил тупым - мёртвому припарка.

Видимо я пока не все понимаю… Я думал что балансировка делается для того, чтобы при последующей рабочей разрядке одна из банок не “просела” сильнее других… А в процессе заряда небольшая разница в емкости не критична? Или я не прав?
После “тупой” зарядки наблюдается разница порядка 0,01 - 0,02 В между банками, ее то я потом и балансирую на “умном”… Кстати GWS кий зарядник заливает банки примерно до 4,15В - это по моему почти полностью…

SGordon

4.15 - это далеко не полностью. Правильную цифру не скажу, пока не узнаю чем меряете ж-). А баланс нужен именно в процессе зарядки чтобы не попортить аккумник.

dmitryu

Угу, главная задача балансира - не допустить превышения 4,2В на каждой банке, ибо это ведёт к повреждению аккумулятора.
При зарядке без балансира напряжение на самой слабой банке растёт быстрее, чем на остальных, в результате она повреждается с каждой зарядкой всё больше и больше.

collapse
dmitryu:

Угу, главная задача балансира - не допустить превышения 4,2В на каждой банке, ибо это ведёт к повреждению аккумулятора.
При зарядке без балансира напряжение на самой слабой банке растёт быстрее, чем на остальных, в результате она повреждается с каждой зарядкой всё больше и больше.

😁 Вообще, это задача не балансира, а зарядника. Но т.к. зарядник вычисляет эти напряжения исходя из сумарного напряжения в сборке, то при зарядке РАЗБАЛАНСИРОВАННОЙ сборки он будет неизбежно лажать, переливая одни, и недоливая другие банки… Посему включают балансир, чтоб не заботиться о выравнивании напряжений ДО зарядки. Типа, так удобнее.
А нормальную исправную сборку с выравненными банками зярадник зарядит достаточно ровно… По-любому разбаланс наступает больше при разряде (чем глубже и чем больше токи - тем сильнее), а не при заряде. Поэтому на практике, с небольшими сборками в 3-4 банки глубоко пофигу, в какой момент их балансировать. До зарядки, или одновременно с ней (реально, в самом конце зарядки).
Я последнее время вообще отказался от гемороя с балансировкой при заряде мелких акков (3 банки 1300-2100мА), ибо заряжаю одновременно 4 сборки (у меня 4 порта на заряднике), и колхозить сопли из 4 балансиров как то не кошерно…Я балансирую сборки сразу ПОСЛЕ ПОЛЕТА. Посадил самолет, вынул акк, пихнул его в балансир, вставил в самолет свежую сборку и полетел. Пока летаешь, первая сборка уже выравнялась (быстро - это конкретно на моем Шульце, видмо гиперионы, робби пр. будут это делать несколько дольше из за другого принципа работы).
Несколько раз смотрел баланс после зарядки - напряжение практически ровное на всех акках. Кстати неплохо влияет вставление отсечки на регуляторе чуть раньше штатной. Скажем, на 3,1в/банка, а не на 2,9в. Когда акк разряжается на 80% - это куда лучше для его здоровья, чем когда из него высасывается все полностью.

В общем-то, все это ИМХО конечно, но скажу откуда оно у меня взялось. В бытность своего плотного увлечения батареечными самолетами среднего калибра (700-1600ватт моторчики), я довольно плотно изучал поведение акков под разными нагрузками и при заряде. Балансир у меня хитрый, и он позволял будучи подключенным к компу выдавать статистику в реальном времени, что происходит с банками, что при заряде, что при разряде. Я даже подключал самолет к компу через балансир, и гонял мотор в статике по несско минут , с токами под 50А (при напряжении 23в), и снимал графики разрядов побаночно, потом их внимательно просматривал. В общем, разбаланс начинался где-то после выработки 50-60% емкости, а серьезные расхождения были после 70-80%…

Так что, если пользовать сборки 6-12 банок по 4000-5000мА, и ценниками по 200-600 баксов за батарейку - тут да, стоит и заряжать с хорошим балансиром, и разряжать тоже под конролем (я например пользовался индикатором, который показывал разбаланс прямо на борту самолета)
А для мелколетов с батарейками в 3 банки и до 2000-2500мАч и небольшими токами разряда (10-12С) - достаточно выравнять напряжения перед зарядкой, и то, можно делать это хоть через раз.

Ну если балансир встроен в зярядник - тут тогда вообще беспокоиться нечего…

ilya-semin

В общем я так понял все так и должно быть… Ну пока акки небольшие и дешевые - можно особо не заморачиватся, а на будущее учту!)))

Всем Спасибо за ответы, узнал то что интересовало…

Тему закрываю.

ilya-semin

Отдельное спасибо COLLAPSE за развернутый подробный ответ!!!)))
Пожалуй перепрограммирую регули на более раннюю отсечку…