Антенна приемника. Отвод от середины.
смотря что тогда антеной будет. Если сам отвод - то почему бы и нет, а если “перекладинка” - то не стоит. что в одной половинке наведется со знаком + - в другой с -… В сумме -нулю равно. Так и упасть можно!
Прежде чем делать - почитай про антены. Т-образная - в ней антена как раз |, а то, что горизонтально - это емкость к земле, чтоб распределение токов в укороченной антене изменить. Условно, на кончике 0, на четверть волны (снизу)- 1. Когда укорачиваем просто - обрезаем ее “снизу”, со стороны единицы, а когда “со шляпой” - то получается, что сверху обрезаешь…
Но на таких частотах и при переменной высоте и отсутствии заземления лучше не издевайся над ней. Просто она ж настроена, а без приборов - лучше не настроишь. А если очень хочется именно Т, то сделай не отвод от середины, а диполь! Т.е. антена в одну сторону, а “-” - в другую. Но опять - соглосовывать надо будет.
А на кой хрен?
А вот подумываю антенну в крыло запихнуть, а отвод 10см как раз посередине к приемнику сделать. Короче, надо эксперимент сделать да и всё.
А вот подумываю антенну в крыло запихнуть, а отвод 10см как раз посередине к приемнику сделать…
Этто… Хочется предложить - порекомендовать сделать чуть иначе…
Из приёмника вывести два провода, один - антенна, другой - с “массы” (противовес). И вот их, 10 см - параллельно, а дальше - противоположно… 😉
Этто… Хочется предложить - порекомендовать сделать чуть иначе…
Из приёмника вывести два провода, один - антенна, другой - с “массы” (противовес). И вот их, 10 см - параллельно, а дальше - противоположно… 😉
АГА!!! И настроить входной контур 😅
А если крыло отстегнется? Хорошо ли это-рвать антенну?
Из приёмника вывести два провода, один - антенна, другой - с “массы” (противовес). И вот их, 10 см - параллельно, а дальше - противоположно… 😉
пробовал на планере не фига не настраивая просто провод длинной равной длинне антенны и в другое крыло и к массе подключал………при испытаниях в направлении передатчик строго по длине планера (вдоль фюзеляжа) с убранной антенной нормально работает при расстояние в полтора раза больше, а в направлении по крылу (поперек фюзеляжа) работает только в радиусе десяти метров……….
АГА!!! И настроить входной контур 😅
Да если настроить входной контур то может и больше толку будет ……но зачем этот геморрой……. 😕
Да, одинаковые идеи разным людям приходят в голову одновременно. Знакомому не понравилось что у торы кусок этой антены в пол метра болтается, он и припаял её серединой к приёмнику…дальность без дребезга-5 метров, дальше абзац полнейший.
Не надо так делать.
Я по поводу одного совета: “”…Из приёмника вывести два провода, один - антенна, другой - с “массы” (противовес). И вот их, 10 см - параллельно, а дальше - противоположно…“”. Можно делать и так, но в этом случае антенна приобретает направленные свойства, максимальный прием будет в передней и задней полусфере модели (а также сверху и снизу), а с боку будет минимальный прием, а это не совсем хорошо.
Длина волны на диапазоне 40 МГц равна 7,4 метра.
Очевидно, что даже четвертьволновая антенна (1.8 метра) не может быть реализована на небольших моделях для получения максимального усиления и минимального КСВ в виду ограничения на геометрические размеры. То, что называется “антенной” на РУ самолете (даже с учетом наличия в схеме индуктивностей удлинения) имеет очень малое усиление и работает просто как кусок провода.
Однако, длина этого куска провода не должна быть изменена в связи с реактивной связью с входным контуром. Изменение длины антенны приведет в той или иной степени (в зависимости от величины связи антенны с контуром) к расстройке входного контура, что однозначно скажется на ухудшении чувствительности и избирательности.
В качестве некоторого противовеса (также недостаточного по длине) уже выступают все проводники, подключенные к “земле” - кабель аккумулятора, кабели к рулевым машинкам, и т.д.
Для минимизации направленных свойств таких проволочных антенн “короткий провод” (минимальное усиление по оси) возможно ее расположение под углом 90 градусов (из крыла в фюзеляж) - “Г-антенна”.
Многие указанные проблемы удается решить при переходе на более высокочастотные диапазоны - 144 и 432 МГц, где антенны и приемника и передатчика имеют полные размеры и обеспечивают хорошую энергетику радиоканала управления (и при малом токе потребления в передатчике).