Как отследить разряд гидридов?
Померить напряжение - не проблема.
Индикаторы уже у всех есть, а сколько в них светодиодов - дело десятое.
Но хочется не просто напряжение знать, а быть ТОЧНО уверенным, что конкретный аккумулятор еще заряжен настолько, что не подведет.
Вот об этом и разговор.
а не проще поставить на борт кадмий типа 1500AUL и заряжать его в поле по мере надобности, чтобы быть уверенным 😃
Добавлено
хотя одного заряда например 5-и банок емкостью 1000мА хватит вам на весь полетный день
не факт. несколько 5945 высосут твой борт менее чем за час. особенно если оно будет плавать/ездить.
быть ТОЧНО уверенным, что конкретный аккумулятор еще заряжен настолько, что не подведет.
Вот об этом и разговор.
а зачем? я вот например знаю что 4 банки стандартных NiCd 600ma мне точно хватает на 4 тура бовёв + регулировка мотора+ зарядить их за день-два до старта. т.е. заряжаю борты, кладу в самолеты и еду либо вечером, либо на следующипй день. и соотвественно потом в полет. а так же таких банок хватает на полный день проведения в поле - это полетов пять по полному баку, ну минут по 10-15. а так же таких банок хватает на 2 полета вертолета - т.е. 2 раза съесть полный бак в режиме висения. при этом индикатор стоит и честно показывает остаток заряда или чего он там измеряет.
Добавлено
несколько 5945 высосут твой борт менее чем за час. особенно если оно будет плавать/ездить.
люди, пользующие цифромашинки понимают что жрут они больше простого стандарта и ставят батареи большей емкости и опять таки те же самые индикаторы. какие проблемы-то? отлетал /отъездил/отплавал. выключил всё, принес, потом включил, подергал передатчику руки при этом бортовой индикатор отобразит просадку напруги/заряда поскакиванием огонечков и если проседает сильно - заряжай. чего сложного-то? а тут блин кадмий-гидриды… вот все замутить хотите. тогда уж вот дядю Славу просите, чтоб прогу вам делал и таскайте в поле с собой ноут чтоб на нем просчитывать остаточный заряд после каждых 5-10 минут полета… 😲
сорри, не вижу проблемы и причины задания такого вопроса.
4x1,2=4,8 - Это так, для справки 😃
Это столько они потребляют разве что без нагрузки и в состоянии покоя. Попробуйте измерить ток, двигая всеми сервами, установленными на самолете, сразу, будете приятно удивлены. А в полете нагрузки на серво поболе и ток соответственно выше.
на приведенном ниже рисунке видно хорошо, что напряжение “для справки” элемент 1700мАч (гидрид) имеет отдав уже 2/3 емкости при токе 1,7 А (!) (вот это - для справки) 😃😃😃
рисуночек с сайта изготовителя.
что касается тока 300 мА - то я не писал, что это ток потребления серв, читайте внимательнее, это ток при нагрузке 16 Ом.
таким током проверяют батарею 4 банки на самолетах, имеющих 4-5 стандартных серв.
раньше даже в пультах Санва было гнездо для проверки борта, и именно с таким входным сопротивлением.
что касается Вашего замечания по поводу потребления сервами тока 300мА в состоянии покоя - то тогда просто включенный борт должен высасывать батарею за пару часов, а его хватает более чем на час полетов (более, потому что это 6 полетов по 10 минут и еще остается)
кстати, в инструкции к передатчику Санва написано, что не следует взлетать при напряжении 8 баночной батареи 9,6 вольта, а это как раз 8х1,2,
а фэйл сейф (РСМ) для борта срабатывает при напряжении борта 4,7 вольта так после этого напряжения батарея быстро садиться (и это так на самом деле).
так что конечное безопасное ДЛЯ ПОЛЕТА (а не для батареи) напряжение ПОД НАГРУЗКОЙ - 1,2 вольта на банку.
😃
Добавлено
мерять ток потребляемый ВСЕМИ сервами в момент перекладки не совсем правильно, так как это импульсное потребление. среднее значение тока за полет значительно меньше.
Вот то, что Вам нужно. Это устройство работает с любыми акками и показывает то, что Вас интересует.
www.efly.ru/articles/indikator.php
У меня Н-Мг (а не литий) и их 4 штуки, т. е. напряжение немного 😃 меньше того, на который рассчитана эта замечательная штука.
У меня Н-Мг (а не литий) и их 4 штуки, т. е. напряжение немного 😃 меньше того, на который рассчитана эта замечательная штука.
меряю простым нагрузочным вольтметром на 1.5 ампера.
и усе… просадка борта сразу видна, что на полимерах, что на гидридах