Передатчик Futaba T12ZA

Француз

Коллеги, подскажите как на данном передатчике сделать более фиксированным перемещение стика “Газа”. В моем случае ручка
перемещается вперед и назад почти без усилия и характерных щелчков.
Самому разбирать передатчик не очень хочется, страшновато.

lyoha
Француз:

Самому разбирать передатчик не очень хочется, страшновато.

А придется. Иначе трещотку не настроить.

serop72

не надо ничего разбирать!

Регулировка рычага газа (храповый механизм)
Вы можете также выбрать либо самолетный храповый механизм, либо вертолетную
систему нажатия.

  1. Откройте крышку, защищающую от пыли на задней стенке передатчика,
    закрывающую отверстие для регулировки рычага газа.
  2. Используйте прилагаемый шестигранный ключ 1,5 мм для поворота
    регулировочного винта и установки его в требуемую позицию. При повороте винта
    по часовой стрелке натяжение увеличивается.

* Передатчик имеет две пластины храпового механизма, одну для самолета и другую для
вертолета. Если Вы затяните оба винта, Вы не сможете добиться натяжения, которое Вам
требуется, поскольку обе эти регулировки перекроют друг друга.
* Если Вы хотите изменить установку с самолетной на вертолетную (или с вертолетной на
самолетную), осуществляйте вращение против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг
газа не будет двигаться свободно. Затем поворачивайте винт для вертолета (или самолета)
до тех пор, пока Вы не добьетесь той силы натяжения, которая Вас устраивает.

инструкция. стр 16
фут.rar

yarick
Француз:

Самому разбирать передатчик не очень хочется, страшновато.

Это только в первый раз страшно. Я разбирал полностью до винтика - получил огромное удовлетворение. Это словами не передать.
А для трещётки разбирать нет необходимости.
А на 12Z ещё и калибровку очень просто делать. а также смену регионов, ручек и пр.

Кстати, никто не в курсе зачем на 12Z ручка газа физически ограничена сверху и снизу примерно на одну черточку. Она не доходит чуто-чуть до верха и до низа. Смысл какой в этом? Внутри прикручены пластмасски, которые и не дают дальше двигать. Но можно убрать и откалибровать по новой.

UB0AAC

Насколько я знаю, это для вертолетчиков. В 14MZ то же самое. Можете снять и откалибровать.

serop72
yarick:

Кстати, никто не в курсе зачем на 12Z ручка газа физически ограничена сверху и снизу примерно на одну черточку.

вполне разумное решение как для вертолётчиков. так и для самолётчиков -хода ручки , даже ограниченого более чем-и можно работать газом быстрее-ход ограничен. расходы нет…проще строить кривые газа (особенно актуально для двс, с нелинейной зависимостью газа

Француз
serop72:

не надо ничего разбирать!
инструкция. стр 16

Доброго всем дня! Крышку и отверстие нашел, шестигранником пробовал вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Сначала вращение было без особых усилий, потом вращать стало сложнее, но “трещетка” не проявилась. Взыграло благоразумие и я этот процесс прервал. Решил еще раз обратиться к гуру.

serop72

мне в личку почту. я вышлю вам полную инструкцию на Русском…под крышкой 2 винта-один управляет прижимом(для вертолётов) второй, трещёткой (для самолётов)это маленькие крышечки (в середине)-под большими боковыми находяться винты регулеровки натяжения стиков)
алгоритм такой- откручиваються (против часовой) оба винта, пока ручка не начнёт свободно двигаться, далее закручиваеться один из (какой понятно по картинке) один винт для прижима, второй для трещётки , регулировки взаимоисключающие, закручивать можно только один винт…если не появилась трещётка, возможно, вы крутили не тот винт (прижима) , или. сношены механически зубцы на стике (если аппа бу. то такое возможно…или при неправильных или слишком усердных регулировках)