Помогите! Проблема с зарядником triton
Ситуация такая: при подключении к блоку питания (обычный от “компа”) сначала работает нормально, программируется, выбираются режимы, а после начала зарядки минуты через 2-3 пишет что мол “ошибка входного напряжения”. Та же история, если поключать к прикуривателю автомобильному.
Напряжение на блоке замерял - в пределах указанных в инструкции (10,5 -15 В), но правда сильно и быстро колеблется (на 1,5-2 В). Пробовал менять аккумуляторы, таже беда. 😦
В общем может кто знает, что это такое и как с этим бороться? 😊
Судя по описанию, проблема скорее в проводах, питающих Тритон. Попробуй увеличить их сечение хотя бы до 1,5 квадратов. Если при зарядке малым током проблема повторится, надо копать глубже. Если все будет нормально, попробуй увеличивать зарядный токдо необходимого. Он очень критичен к качеству входного напряжения, поэтому никаких “сильных и быстрых колебаний” на входе быть не должно. Как крайний вариант проверь штатные провода Тритона и место припайки крокодилов, может быть там часть проводков переломилась и сечение провода из-за этого стало гораздо меньше, вот он и ругается, когда пытается начать заряжать по максимуму.
Спасибо большое! Сегодня вечером попробую поколдовать.
Ну тут провода ни при чем. Не такие они длинные у Тритона чтобы на них были большие потери. Скорее всего проблемы в блоке питания. Не обеспечивает он необходимую для Тритона стабилизацию напряжения. Попробуйте зарядить какой-нибудь аккумулятор током не более 0.5 Ампера. При таком токе влиянием проводов можно пренебречь.
Как крайний вариант проверь штатные провода Тритона и место припайки крокодилов.
Вариант вовсе не крайний а первостепенный. У меня была подобная ситуация практически один в один. Все оказалось вполне бонально: почти отвалился один из проводов питающих сам зарядник. После пропайки проблемма изчезла. 😁
Только сегодня приехал из командировки, поэтому до зарядника ещё не добрался 😦
Насчёт контактов: надо ли лезть в сам зарядник, или проблемы бывают только в местах пайки с “крокодилами”?
Проблема №1)
В месте пайки с крокодилом провод частично переламывается, это хорошо видно.
Проблема №2)
Провод переламывается в месте входа в корпус Тритона, не видно и не диагностируется, (если только сильно не потянуть за провода, тогда они рвутся и изоляция в этом месте вытягивается заметно). Тест проводить только если с паяльником нет проблем.
Проблема №3)
Тонкие длинные провода между блоком питания или питающим аккумулятором и входными крокодилами Тритона. Лечится укорачиванием и заменой на более толстые, сечением не мене 1,5 квадрата.
Спасибо всем за советы, сегодня вечером доберусь до паяльника и надеюсь в понедельник уже смогу написать в чем же была проблемма
Народ интересуется, что с Тритоном то было?
То, что напряжение колеблется на 1,5 -2 вольта это неправильно.
Позавчера я переделал компьютерный блок питания для этих целей, так что могу поделится.
Полазив в данном форуме нашел несколько вариантов переделки, начиная от совета подключить автомобильную лампочку в цепь 5 вольт и кончая схемами достаточно мудреными для людей редко пользующихся паяльником.
Вариант с лампочкой, дает действительно разброс в несколько вольт при изменении тока от 0 до 3 ампер, видимо у Вас он и есть.
Я сделал следующим образом. Нашел цепь, идущую от выходного напряжения 5 вольт на управление. Соответственно ее перерезал и подключил к делителю из двух резисторов, включенных между 12 вольтами и землей. Все!
От подбора резисторов зависит получаемое на выходе напряжение, у меня это были 510 и 270 Ом, установил ими 13 вольт на выходе.
Полученные результаты меня даже удивили при изменении нагрузки от 0 до 10 ампер, колебания напряжения 0,02 вольт.
По идее можно снимать наверно и 20 ампер, но тогда желательно разрезать дорожки и поменять местами диоды в выпрямителях на 5 и 12 вольт. Мне это не требуется, потому не делал.
P.S. Могу и нарисовать схему, но помоему так просто, что достаточно обьяснения на словах.
Да, было бы неплохо и поделится. Компьютерные блоки имеют стандартные выходы - было бы неплохо увидеть принципиальную схему.
Спасибо.
просто поменять местами диоды не получится, они на разное обратное напряжение.Для получения большого тока по 12 вольтам возможно придётся поменять диодную сборку на более мощную, например BYV42E, перемотать дросселя толстым проводом и так далее…А китайцы ещё любят половину деталей не ставить в БП. 😊
просто поменять местами диоды не получится, они на разное обратное напряжение.Для получения большого тока по 12 вольтам возможно придётся поменять диодную сборку на более мощную, например BYV42E, перемотать дросселя толстым проводом и так далее…А китайцы ещё любят половину деталей не ставить в БП. 😊
Палыч, а на… такие токи??? 3 Ампера достаточно кажаца
просто поменять местами диоды не получится, они на разное обратное напряжение.Для получения большого тока по 12 вольтам возможно придётся поменять диодную сборку на более мощную, например BYV42E, перемотать дросселя толстым проводом и так далее…А китайцы ещё любят половину деталей не ставить в БП. 😊
Думаю диодная сборка стоящая в цепи 5 вольт, должна держать обратный импульс вольт в 25, а этого вроде достаточно. Но спорить не буду. Цель у меня была получить максимально просто стабильные 5 ампер. Получилось в два раза больше. А то что дальше это уже из области теории и действительно для разных блоков питания могут быть различные результаты.
Вопрос немного не в тему, но что правильней брать Тритон или DuraTrax IntelliPeak?
Думаю диодная сборка стоящая в цепи 5 вольт, должна держать обратный импульс вольт в 25, а этого вроде достаточно. Но спорить не буду. Цель у меня была получить максимально просто стабильные 5 ампер. Получилось в два раза больше. А то что дальше это уже из области теории и действительно для разных блоков питания могут быть различные результаты.
Вопрос немного не в тему, но что правильней брать Тритон или DuraTrax IntelliPeak?
Только Дуру!!! Дура рулить-жаль тока одним к аналом…но на экране видно фсё!!! Убедился что самые лушие баталерки–в киоске GP 600мА - принимають 630 и отдають стока же!!!
moja peredelka Bloka pItanjija ot PC AT
RC Design FORUM
Tam i shemka Blika pitanjija, no eto toljko odin iz vozmozhnih shemnih reshenjij Bloka pitanjija.
Спасибо всем за советы. Только сейчас добрался до и-нета.
Проблема с зарядником была комплексная: т.е. и контакты пришлось перепаять и блок питания я новый нашел, там с напряжением всё ОК. Так что теперь всё нормально работает. 😁