Нужно-ли программировать Маркус?

6wings
джиггер:

На обмотки подается ШИМ. Увеличилась длительность импульса и мотор задымился.

Дык, моторчик должен быть таким (с таким сопротивлением обмоток), чтобы при максимальной ширине импульса при паспортном напряжении он не дымился - вот и всё 😃

джиггер

Максимальная ширина импульса- постоянное напряжение. Подайте постоянное напряжение на обмотки и задымится любой мотор(образно, конечно).Сопротивление обмотки- десятые доли ома. Да и железо(сердечник)тоже расчитан под определенные токи. Мощный Маркус + мощная Липо может спалить менее мощный мотор запросто. Вопрос в том, есть-ли в Маркусе в режиме по умолчанию какие-либо автоподстройки скважности по выходным формам токов? Во закрутил? 😛

6wings

могу сказать только то, что в моём SL40 таких пользовательских настроек нет.
По-прежнему продолжаю сомневаться в том, что при помощи “мощной” липо можно мотор спалить “просто так”.
Наверное, если продолжительное время держать мотор на максимально допустимом токе, то сжечь его действительно можно, но этот максимальный ток зависит не от регулятора (положим, что он его обеспечивает и не горит/отключается сам), а от Вас лично. Т.е. от того, какую нагрузку Вы на мотор даете и обеспечиваете ли необходимое ему охлаждение.

К примеру, я сегодня на земле спалил мотор 2213/20, который непосредственно перед этим благополучно отлетал 2 полёта. У этого мотора были некоторые проблемы с осью - ротор едва заметно для глаза “бил” и, может быть, даже слегка задевал за что-то внутри (иногда были слышны посторонние звуки). Однако в полётном режиме мотор обдувался сильным потоком воздуха и всё было Ок. Когда после 8 минут полёта, посадив самолёт, я взял его в руки и дал полный газ чтобы проверить далеко ли еще до отсечки (таймер в пульте был поставлен с запасом) через 30 сек появился характерный запах 😦
Для этого не совсем исправного мотора такой режим с недостаточным обдувом под большой нагрузкой (винт 11х47) оказался критическим. Увы.

джиггер

Сочувствую. У меня тоже 2 мотора сгорело за месяц.Один мне перемотали и я на нем летаю. Второй завтра отвезу на перемотку. Причина сгорания-перегрузка большим винтом и долгий полет на макс. газе. (мы тут бойцуемся на электричках). На таких режимах моторы греются сильно и масло в подшипниках выкипает. Я всегда имею шприц с маслом и после 1-2 полетов смсазываю подшипники. Они хоть и закрытые, но масло внутрь попадает нормально. Думаю в Вашем случае имеет место перекат в подшипниках.

6wings
джиггер:

Думаю в Вашем случае имеет место перекат в подшипниках.

Нет, там другая история. У этого мотора ломалась ось, после чего на него был поставлен ротор от другого такого же мотора со сгоревшей обмоткой вместе с его родной осью. Этот второй мотор слегка был бит. Ну, там видать, и ось немного погнута была… Так что, всё это вполне объяснимо. А подшипник я проверил - крутится легко и не цепляет совсем. Получилось, что этот ротор с кривоватой осью сжег два мотора на разных самолётах. Век живи - век учись. И надо, конечно, быть внимательнее.

toxa
джиггер:

Максимальная ширина импульса- постоянное напряжение. Подайте постоянное напряжение на обмотки и задымится любой мотор(образно, конечно).

С помощью шим происходит управление оборотами. На полном газу никакого шима нет. Просто переключаются обмотки.