Капец! Сгорел приемник и л.-полимер!
Уважаемые моделисты!
Рассказываю: после небольшого контакта с елкой на самолете примялся литий-полимер. После нескольких вечеров подклеивания самолета была произведена попытка подключения регулятора и моторчика, в результате чего из литий-полимера пошел белый дым (в одну секунду я все вырубил).
После попытки проверить приемник с помощью обычного бортового аккум-ра на 4,8 В и сервы в приемнике произошел “взрыв минипитарды”!
Я конечно очень расстроился, поскольку всё НОВЬЁ и было сделано всего 2 полета 😦 Тут же его разобрал и увидел, что одна из деталей имеет трещину (наверно это диод). Определить его марку трудновато, т.к. трещинка прошла неудачно. Стоит ли приемник чинить и как это сделать? Поделитесь опытом. 😃
Можно ли куда-нибудь отправить на ремонт? например производителю? или там только гарантийный ремонт?
Приемник Hitec Mini 6S
Литий-полимер ElectriFly 1250mAh (с Safe Charge - платка балансир). Все покупал на Башне.
По гарантии скорее всего не поменяют. Ибо столкновение с деревом случай не гарантийный. Да и вообще, модельную электронику б/у обычно по гарантии не берут… Чинить, скорее всего можно. Выложите фото платы и народ может посмотрит у себя и поможет…
Можно ли куда-нибудь отправить на ремонт? например производителю? или там только гарантийный ремонт?
Приемник Hitec Mini 6S
Литий-полимер ElectriFly 1250mAh (с Safe Charge - платка балансир). Все покупал на Башне.
Вам посылка на Tower Hobbies в любом случае вылетела бы в копеечку.
Единственный диод в приемнике, по-моему, это стабилитрон на 3.3В (или сколько там), так что менять его пара пустяков. Вот только что могло с приемником произойти, если, конечно, его на рельсы не клали под проходящий трамвай или поезд? От ударов в нем только кварцы или фильтры дуба могут дать. А вот если полярность сменить, да подать на него 12В вместо пяти… Вы, случаем, не автомобильный аккумулятор к нему подсоединяли?
Вот если у Вас в серве короткое замыкание, то могла бы сгореть токопроводяшая дорожка на плате приемника, с пшиком; а так, чему там взрываться, ума не приложу.
О пересылке эт точно, проще новый купить! А вот по поводу аккумулятора я немного уточнюсь. (У меня уже подозрение что виноват я сам 😃) Для проверки я использовал электронный блок питания, где выставил напряжение 4,8 В и силу тока 0,2 А. Является ли это причиной поломки? Кажется с током я переборщил…
Выкладываю фото платы приемника(извините: с мобилы).
Для проверки я использовал электронный блок питания, где выставил напряжение 4,8 В и силу тока 0,2 А. Является ли это причиной поломки? Кажется с током я переборщил…
Выкладываю фото платы приемника(извините: с мобилы).
Похоже на входной электролитический конденсатор по питанию.
Скорее всего при подключении питания полярность перепутал.
Похоже на входной электролитический конденсатор по питанию.
Скорее всего при подключении питания полярность перепутал.
С полярностью все нормально: красный +, черный -
С полярностью все нормально: красный +, черный -
Я б тоже голосовал за перепутанную полярность. 200ма – это не ток, который мог что-нибудь убить при 4.8В. Может быть, у Вас 48В вместо 4.8В ? – это было бы больше похоже.
Первый совет – возьмите тестер и проверьте Ваш блок при тех же установках – какое он дает напряжение и какой ток. Кстати, что это за блок питания? Если он, случаем, работал в режиме источника тока и, таким образом, невзирая на нагрузку пытался впихнуть 200ма, то по напряжению на его выходе могло быть до хрена и даже больше. И сделайте фото получше, выглядит больше на конденсатор, но реально не разглядеть. А именно такого приемника у меня нет, чтобы сравнить.
Кстати, а с обратной стороны Вы плату приемника инспектировали?
Согласен, на 48 Вольт тоже похоже.
Вечером одолжу тестер и фотоаппарат для лучшего фото. Результаты сразу же выложу на обсуждение 😃
Я почти наверняка могу сказать, что это диод защиты от переполюсовки питания. Прозвоните оба его вывода на предмет прямого соединения с общим проводом и плюсом питания. Проанализировав то, что вы ранее написали (особенно про дым из липольки), я пришел к выводу, что подключение липольки как раз было обратным по полярности. Почему:
- При контакте с елкой ничего не дымилось, значит электрических повреждений в тот момент не произошло, разве что от удара сразу рассоединился разъем аккумулятора. Уточните, было ли это?
- Именно при попытке включить липольку после ремонта произошло короткое замыкание. Разъем точно не мог быть переполюсован?
Очень на то похоже, поскольку именно в этот момент пробился диод защиты приемника (но пока без его разрушения). Он свою функцию тогда выполнил героически и погиб. Думаю, что приемник еще жив. - Далее вы писали, что подключили простой бортовой аккумулятор к приемнику и услышали бабах. Объяснимо, ибо этот аккумулятор способен выдать ток короткого замыкания в десятки ампер, отчего ранее пробитый диод просто взорвался. И в этом случае приемник мог продолжать быть живым.
А высказывания, что могли быть поданы 48 вольт вряд-ли верны, поскольку электролит по питанию у вас не вздулся. Уж он-то точно в этом случае как минимум вздулся, либо тоже бабахнул нехило.
Снимите “останки” диода с платы, удостоверьтесь, что его выводы были напрямую заведены на общий провод “масса” (правый вывод на фото) и на + питания (левый вывод на фото). Если все так, то включайте приемник.
Дай вам Бог, чтобы моя версия была верной. В этом случае приемник еще должен быть живым, чего уже явно нельзя сказать про регуль.
С уважением, Эдуард.
Эдуард из Северной столицы - ваша версия оказалась верной!!! Я просто отломал диод (он сам рассыпался), подключил питание, сервочку и ОЛЯ-ЛЯ!!! Работает!!! Мы сегодня же поехали на полеты! Правда у нас остался только 2-х б. ЛиПо и борьба с ветром была очень комичной, т.к. мощности очень не хватало.
Так что вам огромное спасибо за помощь Лабытнангским моделистам-заполярникам (нас пока 3 😃 )!!! Как говорят на форуме: респект и уважуха!!!
Написал от имени своего брата (ilya_fly)
Еще раз спасибо!!!
и тема может быть закрыта 😃
Рад за вас!
Диодик при случае поставьте.
Мало ли чего опять - тук-тук (по дереву). Он спас ваш приемник.
Удачных вам полетов!
С уважением, Эдуард.
P.S. А что случилось с елкой? 😃
И как вы летаете впотьмах? Или полярная ночь у вас уже закончилась?
Рад за вас!
Диодик при случае поставьте.
Мало ли чего опять - тук-тук (по дереву). Он спас ваш приемник.
Я все-таки не понимаю, что там могло от 200ма мини-петардить, ведь вроде бы сказали, что аккумулятора во второй раз не подключали, а лишь блок питания с 200ма! Да и в первый раз – LiPo подключался, значит, через ESC и BEC. В каком месте там полярность поменялась? BEC, наверное, всего 2-3А давал, пока не отрубился. Диод при этом действительно мог нежно накрыться, без особой помпы…
Но, может, и правда – к черту подробности, работает и работает. Кстати, в приемниках двойного преобразования (Supreme, Electron 6, 555) я такого диода не замечал.
Честно говоря мне выгоревшая деталька с первого взгляда показалась танталом. Просто в подобных корпусах диоды видел и не раз, но они обычно поуже или подлиннее. Т.е по фотке с уверенностью сказать что это такое, низя. Диод для “сгорания” в приемники не ставят, т.к бортовая батарейка чаще всего может быть подключеня к любому порту приемника. А вот танталы еще как ставят, но не для защиты, а чтоб недопустить просадки питания приемника. Пара типа: Алюминиевый электролит+тантал, или даже электролит+керамика очень хорошо вписывается в условия работы приемников. Электролит мог и не вспухнуть, особенно если он уже подсхох, а вот танталы именно так реагируют даже на кратковременную переполюсовку. И часто им 50 милиампер на напряжении 5 волт вполне хватает чтоб испортить воздух в радиусе пяти метров вокруг.
Какой диод? Конденсатор это.
Проверяется очень просто - прозваниваем тестером между плюсом питания и той ногой, которая с белой полоской.
Если коротыш - значит, фильтрующий конденсатор.
Летать без него не рекомендую ❗