Капец! Сгорел приемник и л.-полимер!

RCconstrukter

Уважаемые моделисты!
Рассказываю: после небольшого контакта с елкой на самолете примялся литий-полимер. После нескольких вечеров подклеивания самолета была произведена попытка подключения регулятора и моторчика, в результате чего из литий-полимера пошел белый дым (в одну секунду я все вырубил).
После попытки проверить приемник с помощью обычного бортового аккум-ра на 4,8 В и сервы в приемнике произошел “взрыв минипитарды”!
Я конечно очень расстроился, поскольку всё НОВЬЁ и было сделано всего 2 полета 😦 Тут же его разобрал и увидел, что одна из деталей имеет трещину (наверно это диод). Определить его марку трудновато, т.к. трещинка прошла неудачно. Стоит ли приемник чинить и как это сделать? Поделитесь опытом. 😃
Можно ли куда-нибудь отправить на ремонт? например производителю? или там только гарантийный ремонт?

Приемник Hitec Mini 6S
Литий-полимер ElectriFly 1250mAh (с Safe Charge - платка балансир). Все покупал на Башне.

ugh

По гарантии скорее всего не поменяют. Ибо столкновение с деревом случай не гарантийный. Да и вообще, модельную электронику б/у обычно по гарантии не берут… Чинить, скорее всего можно. Выложите фото платы и народ может посмотрит у себя и поможет…

Volante24
RCconstrukter:

Можно ли куда-нибудь отправить на ремонт? например производителю? или там только гарантийный ремонт?

Приемник Hitec Mini 6S
Литий-полимер ElectriFly 1250mAh (с Safe Charge - платка балансир). Все покупал на Башне.

Вам посылка на Tower Hobbies в любом случае вылетела бы в копеечку.

Единственный диод в приемнике, по-моему, это стабилитрон на 3.3В (или сколько там), так что менять его пара пустяков. Вот только что могло с приемником произойти, если, конечно, его на рельсы не клали под проходящий трамвай или поезд? От ударов в нем только кварцы или фильтры дуба могут дать. А вот если полярность сменить, да подать на него 12В вместо пяти… Вы, случаем, не автомобильный аккумулятор к нему подсоединяли?

Вот если у Вас в серве короткое замыкание, то могла бы сгореть токопроводяшая дорожка на плате приемника, с пшиком; а так, чему там взрываться, ума не приложу.

RCconstrukter

О пересылке эт точно, проще новый купить! А вот по поводу аккумулятора я немного уточнюсь. (У меня уже подозрение что виноват я сам 😃) Для проверки я использовал электронный блок питания, где выставил напряжение 4,8 В и силу тока 0,2 А. Является ли это причиной поломки? Кажется с током я переборщил…

Выкладываю фото платы приемника(извините: с мобилы).

dmitryu
RCconstrukter:

Для проверки я использовал электронный блок питания, где выставил напряжение 4,8 В и силу тока 0,2 А. Является ли это причиной поломки? Кажется с током я переборщил…

Выкладываю фото платы приемника(извините: с мобилы).

Похоже на входной электролитический конденсатор по питанию.
Скорее всего при подключении питания полярность перепутал.

RCconstrukter
dmitryu:

Похоже на входной электролитический конденсатор по питанию.
Скорее всего при подключении питания полярность перепутал.

С полярностью все нормально: красный +, черный -

Volante24
RCconstrukter:

С полярностью все нормально: красный +, черный -

Я б тоже голосовал за перепутанную полярность. 200ма – это не ток, который мог что-нибудь убить при 4.8В. Может быть, у Вас 48В вместо 4.8В ? – это было бы больше похоже.

Первый совет – возьмите тестер и проверьте Ваш блок при тех же установках – какое он дает напряжение и какой ток. Кстати, что это за блок питания? Если он, случаем, работал в режиме источника тока и, таким образом, невзирая на нагрузку пытался впихнуть 200ма, то по напряжению на его выходе могло быть до хрена и даже больше. И сделайте фото получше, выглядит больше на конденсатор, но реально не разглядеть. А именно такого приемника у меня нет, чтобы сравнить.

Кстати, а с обратной стороны Вы плату приемника инспектировали?

dmitryu

Согласен, на 48 Вольт тоже похоже.

RCconstrukter

Вечером одолжу тестер и фотоаппарат для лучшего фото. Результаты сразу же выложу на обсуждение 😃

RCconstrukter

Вот обещанное фото. Использованный блок питания - зарядное устройство с функцией источника питания MRC Super-Brain 989.
Теперь сгоревшую деталь видно отлично.

Эдуард_из_Питера

Я почти наверняка могу сказать, что это диод защиты от переполюсовки питания. Прозвоните оба его вывода на предмет прямого соединения с общим проводом и плюсом питания. Проанализировав то, что вы ранее написали (особенно про дым из липольки), я пришел к выводу, что подключение липольки как раз было обратным по полярности. Почему:

  1. При контакте с елкой ничего не дымилось, значит электрических повреждений в тот момент не произошло, разве что от удара сразу рассоединился разъем аккумулятора. Уточните, было ли это?
  2. Именно при попытке включить липольку после ремонта произошло короткое замыкание. Разъем точно не мог быть переполюсован?
    Очень на то похоже, поскольку именно в этот момент пробился диод защиты приемника (но пока без его разрушения). Он свою функцию тогда выполнил героически и погиб. Думаю, что приемник еще жив.
  3. Далее вы писали, что подключили простой бортовой аккумулятор к приемнику и услышали бабах. Объяснимо, ибо этот аккумулятор способен выдать ток короткого замыкания в десятки ампер, отчего ранее пробитый диод просто взорвался. И в этом случае приемник мог продолжать быть живым.
    А высказывания, что могли быть поданы 48 вольт вряд-ли верны, поскольку электролит по питанию у вас не вздулся. Уж он-то точно в этом случае как минимум вздулся, либо тоже бабахнул нехило.
    Снимите “останки” диода с платы, удостоверьтесь, что его выводы были напрямую заведены на общий провод “масса” (правый вывод на фото) и на + питания (левый вывод на фото). Если все так, то включайте приемник.
    Дай вам Бог, чтобы моя версия была верной. В этом случае приемник еще должен быть живым, чего уже явно нельзя сказать про регуль.
    С уважением, Эдуард.
ilya_fly

Эдуард из Северной столицы - ваша версия оказалась верной!!! Я просто отломал диод (он сам рассыпался), подключил питание, сервочку и ОЛЯ-ЛЯ!!! Работает!!! Мы сегодня же поехали на полеты! Правда у нас остался только 2-х б. ЛиПо и борьба с ветром была очень комичной, т.к. мощности очень не хватало.
Так что вам огромное спасибо за помощь Лабытнангским моделистам-заполярникам (нас пока 3 😃 )!!! Как говорят на форуме: респект и уважуха!!!

RCconstrukter

Написал от имени своего брата (ilya_fly)

Еще раз спасибо!!!

и тема может быть закрыта 😃

Эдуард_из_Питера

Рад за вас!
Диодик при случае поставьте.
Мало ли чего опять - тук-тук (по дереву). Он спас ваш приемник.
Удачных вам полетов!
С уважением, Эдуард.
P.S. А что случилось с елкой? 😃
И как вы летаете впотьмах? Или полярная ночь у вас уже закончилась?

Volante24
Эдуард_из_Питера:

Рад за вас!
Диодик при случае поставьте.
Мало ли чего опять - тук-тук (по дереву). Он спас ваш приемник.

Я все-таки не понимаю, что там могло от 200ма мини-петардить, ведь вроде бы сказали, что аккумулятора во второй раз не подключали, а лишь блок питания с 200ма! Да и в первый раз – LiPo подключался, значит, через ESC и BEC. В каком месте там полярность поменялась? BEC, наверное, всего 2-3А давал, пока не отрубился. Диод при этом действительно мог нежно накрыться, без особой помпы…

Но, может, и правда – к черту подробности, работает и работает. Кстати, в приемниках двойного преобразования (Supreme, Electron 6, 555) я такого диода не замечал.

tumbzik

Честно говоря мне выгоревшая деталька с первого взгляда показалась танталом. Просто в подобных корпусах диоды видел и не раз, но они обычно поуже или подлиннее. Т.е по фотке с уверенностью сказать что это такое, низя. Диод для “сгорания” в приемники не ставят, т.к бортовая батарейка чаще всего может быть подключеня к любому порту приемника. А вот танталы еще как ставят, но не для защиты, а чтоб недопустить просадки питания приемника. Пара типа: Алюминиевый электролит+тантал, или даже электролит+керамика очень хорошо вписывается в условия работы приемников. Электролит мог и не вспухнуть, особенно если он уже подсхох, а вот танталы именно так реагируют даже на кратковременную переполюсовку. И часто им 50 милиампер на напряжении 5 волт вполне хватает чтоб испортить воздух в радиусе пяти метров вокруг.

dmitryu

Какой диод? Конденсатор это.

Проверяется очень просто - прозваниваем тестером между плюсом питания и той ногой, которая с белой полоской.
Если коротыш - значит, фильтрующий конденсатор.
Летать без него не рекомендую