Посоветуйте гелькоат (топкоат)
Не знал, что есть эпоксидные краски 😃 Буду изучать вопрос. По цветовой гамме конечно будут проблемы.
Володимир, который Зайцев, перестаньте писать чушь в этой ветке и на этом форуме вообще с видом великого гуру! Для начала не плохо бы было просто полистать учебник по химии, в том числе раздел полимеры… а уж с терминологией так вообще тёмный лес…
Не знал, что есть эпоксидные краски 😃 Буду изучать вопрос. По цветовой гамме конечно будут проблемы.
краски есть и их много, но хорошего варианта пока назвать не могу, из того что пробовали ничего не понравилось, если найдете дайте знать, есть и автомобильные эпокси грунты
по цветовой гамме возможны проблемы, RAL очень мал, но если масштабы не велики и изделия единичны, то колористы помогут
по поводу результата на фото-Вы сначала нанесли топкоут, а затем выклейку пластика сделали?
если не секрет сколько фашистам за их топкоут отдали? (давно ценами R&G не интересовался)
“Топкоут - защитное покрытие, предназначенное для создания сухой, твердой, грязеводоотталкивающей поверхности, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду. Топкоут наносится на обратную сторону изделия из стеклопластика”, определение от производителя
давайте покультурнее общаться
эээ… так вот, вот это-
“Топкоут - защитное покрытие, предназначенное для создания сухой, твердой, грязеводоотталкивающей поверхности, препятствующей остаточной эмиссии стирола из ламината в окружающую среду. Топкоут наносится на обратную сторону изделия из стеклопластика”, определение от производителя
это совсем не это-
для предотвращения испарения стирола, чтобы пластик не так быстро терял прочность со временем, следовательно для полиэфиров эта тема!
что на прочность UP влияет объяснять?
ээ
что на прочность UP влияет объяснять?
Виталий , если Вам не трудно , то обьясните . Мне интересно , а может и ещё кому .
если не секрет сколько фашистам за их топкоут отдали? (давно ценами R&G не интересовался
где-то по 50 евро за 1кг топкоута с отвердителем
широкий Вы человек!
Мне интересно , а может и ещё кому
Смотря какой UP- ненасыщенный полиэстер, вообще для “общего примениения”, ламинаты, литьё и пр. для т.н. “холодного отверждения” существует два вида отвеждения, кетонпероксидами и бензолпероксидами. Для кетонпероксидов таких как Methylaethylketonproxis (MEKP) и Сyclohexanonperoxid (CHP) полиэстер предускорен кобальтом (1% Со), на 100 частей смолы 2-4 частей МЕКР или СНР. Для Бензолпероксидов (ВР) полиэстер предускорен терциэрными Аминами (ВР/Аmin), так же на 100 частей смолы 2-4 части ВР. Прочность UP в большей части зависит от степени полимеризации смолы. Полимеризация с МЕКР/Со протекает медленней и дольше чем при ВР-отверждении, (при температурах ниже 18° вообще частично или совсем останавливается.) Это значит что отверждённая смола дополимеризуется, продолжает набирать свои свойства ещё на протяжении какого-то времени. При отверждении с ВР отверждение протекает очень быстро, но в определённой точке обрывается. Поэтому системы холодного отверждения необходимо греть, при 60-100° от 8 до 20 часов, что бы объёмная полимеризяция протекла окончательно. При горячем отверждении роль ускорителя играет температура, объёмная полимеризация протекает равномерней и быстрее, смола переходит из ненасыщенного состояния в насыщенное. Если готовый, вставший ламинат из UP воняет стиролом, это значит что полимеризация ещё не закончилась и прочности у такого ламината не будет, его необходимо греть!
Для покраски матриц можно использовать “топкоты”, если размеры матриц не большие. Потому что усадка у полиэстера очень большая и велика вероятность что такая краска начнёт отделяться от матрицы уже во время укладки ламината.
Но есть специально для этих целей разработанные покрытия на основе UP, это джилкоты, например Larit T30, T32, T35. В них меньше содержание парафинов, они высыхают не липнущим слоем, очень хорошо соединяются с эпоксидными смолами, даже через продолжительное время после покраски. Они стабилизированы против UV и не желтеют и не растрескиваются со временем.
Т35 вообще разработан для авиации, почти все ведущие производители планеров используют Т35. Кроме этого этот лак идеально полируется до зеркала. Т30 можно окрашивать различными пигментами, практически все цвета RAL и CMY. UP-краски и лаки для моделистов хороши тем, что у них очень высокая укрывистость, но один ооочень большой недостаток-вонь!
я лично как для моделей, так и в производстве, перешел на PU и не жалею…
где-то по 50 евро за 1кг топкоута с отвердителем
красная цена за кг-25 евр!(если полиэфирка)
Финский полиэфирный гелькоут фирмы “Ashland” . 5евро/кг .
Прекрасно покрывает матрицы от 3 см до 11м , пока проблем не было.
Делается для катеров и яхт.
Но ,как и все полиэфирки ,вонючий.
В конце концов можно взять 2-к автомобильную акриловую краску , тоже неплохо выходит.
Я использую эпоксидный, от сюда и цена.
Даже для эпоксидного цена чуть не в два раза больше…
Цены у R&G не айс, это верно. А что посоветуете из производителей эпоксидов?
Полиэстровая не подходит мне из-за резкого запаха стирола. Так как делаю все в домашних условиях.
какой именно гелькот нужен? краска? если краска, то R-G будет по любому дешевле чем 50 евр/кг
Если краска то белая. Такой-же гелькоат. Эластичная, чтобы те трескалась при небольших перегибах. Легкая, так как дело идет о моделях самолетов. Есть компрессор, так что могу покрывать из него, но только в летнее время. Хочется без стирола 😃
Вот собственно и требования.
Дешевле R&G 😃
может тогда не парить себе мосх и просто сходить в ближайшую автомалярку попросить маненька PUR-краски?
после покраски через час-два можно и ламинат сразу закладывать…