Где взять штуцеры с шариков как стоят на каретках?

JonsonSh

Да какой тут секрет, от каждой каретки будет трубочка, она выводиться на тройник например, далее на тот самый штуцер который ставиться в доступном месте, тройники либо сам спаяю, либо модельные возьму для пневматики. Тут единственная проблема, что если в одном месте смазка пойдет туго, то в другом направлении смазки пойдет больше, в целом ни кто не мешает вывести штуцеры для каждой каретки и гайки. Вот типа что-то такого - www.k2cnc.com/shop/proddetail.asp?prod=KG-3925-G&c…

comA

ВО,блин Красава,а говорят одни гитаристы в стране.
Молодца!!! думает человек!!!
Смазки больше не страшно главное с рельс избыток убрать,чтоб хофна черезмерно не налипло 😃

Finist

JonsonSh

Да какой тут секрет, от каждой каретки будет трубочка, она выводиться на тройник например, далее на тот самый штуцер который ставиться в доступном месте, тройники либо сам спаяю, либо модельные возьму для пневматики. Тут единственная проблема, что если в одном месте смазка пойдет туго, то в другом направлении смазки пойдет больше, в целом ни кто не мешает вывести штуцеры для каждой каретки и гайки. Вот типа что-то такого - www.k2cnc.com/shop/proddetail.asp?prod=KG-3925-G&c…

Смазку выбрали? 😉 К2 рекомендует использовать High-Temperature Synthetic Grease with PTFE. Да и с масленками надо определится - не все они подойдут, прикрепил картинку - какие масленки стоят на K2, ввиду особенностей конструкции станка.

Но есть несколько ньансов:

  1. Резьба на маслёнках бывает метрическая и дюймовая - поэтому если будете покупать и ставить сами, учтите это.
  2. Тщательно выбирайте масленки - сейчас в большинстве идет Китай, соответственно качество хромает. Очень хорошие масленки делают немцы.
  3. Нужно ещё будет купить в добавок Grease Gun (тавотницу по русски 😒) , чтобы производить смазку.
  4. И шланги от капельниц надо будет ещё приобрести и отбортовать по корпусу станка, чтобы избежать защемления.

Удачи в доработке станка!

С уважением,

JonsonSh

Конечно хочется добыть метрические, потому как для них метчиков навалов, а вот заморачиваться с дюймомой ну совершенно не охота.

Смазку я себе таку купил - www.aketon.ru/products_grease.html (Mobilux EP-2 на основе литиевона основе литиевого мыла класса NLGI2). Шланги и шприйц для смазки не проблема вообще. Совсем централизованную систему смазки в моем случае делать нет смысла, я хочу именно вывести смазывающие штуцеры узлов на видные и доступные места, потому как разбирать кожух для смазки я считаю нерационально (ну разумеется до каппроф работ, потому как переодически от отработки надо чистит и рельсы и ШПВ, они хоть и смазываются и заврыты, но все равно загрязняются).

Единственное что меня несколько смущает в смазке, что она консистентная, а у меня стоят каретки на Z (именно каретки на рельсах а не на основе линейных подшипников), хотя в АКЕТОМ мне сказали что для кареток консистентная смазка хорошо, но я считал что нужна жидкая, там ведь есть что-то типа маслянного наполнителя с фильтром, через который консистентная смазка не пойдет нормально. Китайцы уроды для кареток на линейных подшипниках штуцеры не зделали вообще, поэтому на капобслуживании придется сдергивать портал с валов, потому как по другому смазку с такие подшипники просто не вогнать, а мазать вал относительно бесполезно (хотя и надо обязательно), потому как уплотнители большую часть смазки с него снимут и оставят лишь тонкую маслянную пленку.

at90
JonsonSh:

потому как по другому смазку с такие подшипники просто не вогнать, а мазать вал относительно бесполезно (хотя и надо обязательно), потому как уплотнители большую часть смазки с него снимут и оставят лишь тонкую маслянную пленку.

мож попробовать иголкой от шприца под сальник накачать смазку в блоки?

Finist

JonsonSh
at90

мож попробовать иголкой от шприца под сальник накачать смазку в блоки?

Да есть уже готовые насадки на тот же Grease Gun - назывются они игольчатые насадки и выглядят приблизительно вот так. Можно подобрать под свои задачи.


С уважением,