Компенсация провисания в ременном приводе

ATLab

Уважаемые коллеги,
я не специалист по механике, поэтому вопрос возможно кому-нибудь покажется наивным, но
как компенсировать провисание зубчатого ремня в приводе и связанные с этим ошибки позиционирования при движении в одну и другую сторону? Понятно, что одним из способов является натяжитель, однако это не избавляет от причины - ремень неизбежно будет провисать.
Может поставить два двигателя на противоположные стороны, тогда ремень всегда должен быть натянут?

Galant1
ATLab:

Уважаемые коллеги,
я не специалист по механике, поэтому вопрос возможно кому-нибудь покажется наивным, но
как компенсировать провисание зубчатого ремня в приводе и связанные с этим ошибки позиционирования при движении в одну и другую сторону? Понятно, что одним из способов является натяжитель, однако это не избавляет от причины - ремень неизбежно будет провисать.
Может поставить два двигателя на противоположные стороны, тогда ремень всегда должен быть натянут?

По жизни главным способом был преднатяг ремня подгонкой межосевого расстояния…
Бери хорошие ремни, с металлокордом - они сейчас не провисают…

maxvovk
ATLab:

Уважаемые коллеги,
я не специалист по механике, поэтому вопрос возможно кому-нибудь покажется наивным, но
как компенсировать провисание зубчатого ремня в приводе и связанные с этим ошибки позиционирования при движении в одну и другую сторону? Понятно, что одним из способов является натяжитель, однако это не избавляет от причины - ремень неизбежно будет провисать.
Может поставить два двигателя на противоположные стороны, тогда ремень всегда должен быть натянут?

Я на ремне с металлокордом в ближайшее время сделаю вертикальный раскройный станок с полем 2х3м. Чтобы не уводило ту координату, которая не работает, придумал тормоз, жестко фиксирующий её на направляющей. Движущаяся координата же может немного гулять, поскольку находится в плоскости диска.
Но это частный случай. В классическом станке так не сделаешь…
В любом случае о результатах расскажу, самому интересно поведение длинных ремней.