винтовые пары наизнанку
обычно Кулибины в своих станках используют либо готовые либо заказные винтовые пары для привода каретки. Основная сложность заключается в точности изготовления и отношении длина - качество. Да и оттого что приходится крутить довольно массивный штырь габариты конструкции только растут + моторы неимоверно дорожают. Вот и родилась у меня мысль (после долгих долблений с подсобными материалами и различными станками) “вывернуть” винтовую “наизнанку”. Полученные плюсы: 1) и самый большой - винт неподвижен. 2) возможность применения материалов по толщине ограничивающейся жесткостью зуба 3) при небольших затратах возможно изготовление в “гаражных” условиях 4) при размещении двух винтов очень легко синхронизировать гайки. Есть конечно и минусы, но эта область уже для любителей что-то улучшить:) Итак, штырь. Вообше есть два варианта: дешевый и быстрый (1) а также долгий но качественный (2). 1) нужен гладкий стержень. Покупается или подбирается что-нибудь подходящее. Ищутся плашки и метчики. Собирается кондуктор для нарезания резьбы (какой обьясню позже). Собственно режется резьба. Можно конечно долго спорить о целесообразности применения метрических резьб, но я вам скажу сразу что грамматно подобранная метрическая резьба плюс хорошая смазка и зашита от пыли будет работать долго. 2) или берем метчики и плашки и несем туда, где их могут отпустить и переделать под трапецевидные. Ну а потом собственно закалить:) А дальше снова по плану - режем резьбу. Если штырь ну очень толстый можно воспользоваться трубными плашками. Гайка. Ее задача - врашаться и не люфтить. Берем пустотелый вал диаметром более диаметра штыря. Запрессовываем туда пару латунных или бронзовых втулок. Для надежности их можно застопорить винтами с трех - четырех сторон. Одеваем шестерню привода. На концы вала сажаем подшипники (конические, но пойдут и обычные) И только теперь режем ответную резьбу во втулках. За один проход обе сразу естесственно:) Осталось все раскрепить на каретке. Смазка. Самое лучшее что я видел - серомолибденовая паста (в народе “графитка”) которая применяется в ШРУсах автомобилей. Не засыхает, не течет, не воняет. Легко смывается растворителем 646. Зашита. Самый хороший вариант - короб с щелью по всей длине отвернутый на 2/3 от центра машины. Пыль не садится, мусор не попадает. Заключение. Представьте себе машину у которой вместо направляюших используются винтовые пары. или подумайте о том, что резьба в таком виде - это редуктор довольно таки с хорошим отношением… Или о легкости замены втулок …
lm7805
У меня все так же начиналось…
В итоге рельсы с каретками и ШВП. Без обид, но кажется вы плохо копались в архиве, если вы покопаетесь еще раз, уже по подробнее, то найдето много чего интересного. Из имеющихся конструкций вы выберете свою, любимую…
Можно всю жизнь проэктировать станки и в теории рассуждать о плюсах и минусах узлов и конструкций в целом, а можно сделать и работать. Кому что нравится.
Если есть вопросы задавайте, народ хоть и слишком критичен бывает, но помогает не наступить на грабли. За что огромное спасибо! 😉
Для общего развития советую:
hobbycnc.hu
Статья Графа по CNC
www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics
“или берем метчики и плашки и несем туда, где их могут отпустить и переделать под трапецевидные. Ну а потом собственно закалить:”
Метчики или плашки по нормальному не отпустишь лудше Взять Р18(сталь инструментальная)сделать и закалить,у меня получалось