Гидропривод

VShaclein

Почитал форум, но так и не увидел, что кто-либо использует гидропривод.
Происходит ли это из-за каких-то серьезных объективных причин ?
Я давно уже облизываюсь на сабж, но так как никогда не сталкивался, хотелось бы услышать хоть какие-то комменты.
Применение - относительно небольшой, относительно точный фрезерный станок по цветному металлу, предпочтительно не требующий для изготовления точных заказных деталей.

ALEX_61

Гидравлика это очень из гуд, но не в домашних условиях, гидростанция потребляет минимум 3 кВт, где дома питать ее будеш ???
Хотя сама реализация очень хороша, в свое время в технаре делал стенд мотор-швп-шд5-контроллер (заводской, будете смеятся там стояли П210 ))), так вот по не осторожности одни товарищи решили поспорить удержит ли он выходной вал гидромотора если крутануть от руки входно вал, итог- вывих кисти.
Вобще- дерзай!

VShaclein
ALEX_61:

Гидравлика это очень из гуд, но не в домашних условиях, гидростанция потребляет минимум 3 кВт, где дома питать ее будеш ???

5-6кВт не проблема.
Кроме того, вряд ли столько будет нужно, если шаговички по 10вт справляются.

Хотя сама реализация очень хороша, в свое время в технаре делал стенд мотор-швп-шд5-контроллер (заводской, будете смеятся там стояли П210 ))),

210 нормальные транизисторы - много где стояли. Сейчас, пожалуй и не купить.

так вот по не осторожности одни товарищи решили поспорить удержит ли он выходной вал гидромотора если крутануть от руки входно вал, итог- вывих кисти.
Вобще- дерзай!

Уже бы попробовал, но коллега меня останавливает - говрит мягкости хода не будет.
А я вот думаю, какая разница, если хромированная направляющая и бронзовая втулка и в винтовом приводе есть, только вот винт лишний.
А в гидравлике еще и смазка эффективная плюсом ко всему.
Вроде бы просто обязано быть лучше ?

Марат
VShaclein:

относительно ТОЧНЫЙ фрезерный станок по цветному металлу, предпочтительно не требующий для изготовления ТОЧНЫХ заказных деталей.

😲

VShaclein
Марат:

😲

Ок, уточняю: ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО не требующий точных ЗАКАЗНЫХ деталей.

ALEX_61

[/quote]
Уже бы попробовал, но коллега меня останавливает - говрит мягкости хода не будет.
А я вот думаю, какая разница, если хромированная направляющая и бронзовая втулка и в винтовом приводе есть, только вот винт лишний.
А в гидравлике еще и смазка эффективная плюсом ко всему.
Вроде бы просто обязано быть лучше ?
[/quote]

То ли не могу суть понять, то ли плохо меня учили (((
На токарном станке серии 16К20 на главной подаче стоял гидродвигатель с какимто двигателем (возможно серво) и энкодером и все это завязывалось на импортную стойку помоему, как бы не сименс.

Все это было привезено с завода, станок ушел на стендовую демонстрацию, а гидродвигатель с швп ушел на второй сненд, вот так, так что по поводу плавности хода.

р.с. стойку (или как там выглядело шкаф) забрали обратно на завод ))) сказали что им самим такая штука пригодится.

VShaclein
ALEX_61:

То ли не могу суть понять, то ли плохо меня учили (((
На токарном станке серии 16К20 на главной подаче стоял гидродвигатель с какимто двигателем (возможно серво) и энкодером и все это завязывалось на импортную стойку помоему, как бы не сименс.

Я имею ввиду гидроцилиндр, т.е. линейное перемещение (каретки).
Конечно, гидро-привод шпинделя - тоже интересно, но менее принципиально.

maxvovk
VShaclein:

Я имею ввиду гидроцилиндр, т.е. линейное перемещение (каретки).
Конечно, гидро-привод шпинделя - тоже интересно, но менее принципиально.

В гидроприводе главная задача - быстрые мозги, управляющие целой системой высокоточных клапанов. И возможна засада из-за мгновенных перепадов давления в виде вспенивания.

Но для хобби - не нужно. Вот построить промышленный - да 😃.

ALEX_61

Я имею ввиду гидроцилиндр, т.е. линейное перемещение (каретки).
Конечно, гидро-привод шпинделя - тоже интересно, но менее принципиально.

Не фига себе!!!

Извиняюсь, мне придется курса три лекций поднять по поводу, что бы в двух трех листах описать то что тебя ждет при реализации точного перемещения гидроцилиндра)))

Дальше: на станках, если не ошибаюсь, привод шпинделя всегда осуществлялся электродвигателем!

Перемещение суппортов, кареток, порталов, магазинов, и всего прочего (ессно зависит от размеров станка) осуществлялись с помощью гидродвигателей плюс электро двигатель (ШД, серво) плюс энкодер.

И в заключении небольшая инфа:
enep.festo.com/irj/servlet/prt/…/festo.guest?Navig…

VShaclein
maxvovk:

В гидроприводе главная задача - быстрые мозги, управляющие целой системой высокоточных клапанов. И возможна засада из-за мгновенных перепадов давления в виде вспенивания.

Совсем не обязательно быстрые.
Как раз одно из отличий хобби, что не нужно выжимать максимум из имеющихся возможностей.
(Таких, как скорость резки, количество изготовленных деталей и т.п.)
Более важно иметь возможность собрать конструкцию на коленке.
Вот это уж точно от мозгов несколько зависит (а со станками любой справится).

Управление клапаном - 1 выход, ШД - 4 выхода.
Я думаю, что с электроникой и другой обвязкой мы все вместе справимся.
Конечно, если решим, что использование гидроцилиндров не ухудшает точностные характеристики, в сравнении с винтом, круглой напрвляющей и подшипниками скольжения.

Зависит ли вспенивание от рабочего давления ?
Может быть уменьшить рабочее давление ?
А при наличии аккумулятора тоже вспенивается ?
Присадки антивспенивающие какие-нибудь применяются в промышленности ?
Какое масло лучше использовать ?

Предположим, что нагрузка на цилиндр 100кгс и фрезой добавляется еще 10кгс.
Насколько процентов изменится рабочий объем, при условии, что все соединения герметичны ?
А насколько переместится гайка относительно винта при винтовой передаче при тех же условиях ?

maxvovk:

Но для хобби - не нужно. Вот построить промышленный - да 😃.

Не знаю, нужен (относительно) точный и (относительно) простой (в принципе, это одно и тоже).
Промышленный - совершенно не обязательно.

ALEX_61:

Извиняюсь, мне придется курса три лекций поднять по поводу, что бы в двух трех листах описать то что тебя ждет при реализации точного перемещения гидроцилиндра)))

О, это было бы действительно полезно, чтобы уже развеялись сомнения. В ту или другую сторону.
Кстати, на электронике и математике можно пока не акцентировать - механика - самое сложное и непонятное.

ALEX_61:

Дальше: на станках, если не ошибаюсь, привод шпинделя всегда осуществлялся электродвигателем!

А я и не настаиваю.
При гидроприводе КПД (оптимистично) будет ниже процентов на 30.
При киловаттах это, конечно, ощутимо.
А вот для нашего применения может оказаться не так важно.
Может быть будет более выгодно снизить вес за счет некоторой потери КПД.
Теоретически и в цене можем выиграть.

ALEX_61:

Перемещение суппортов, кареток, порталов, магазинов, и всего прочего (ессно зависит от размеров станка) осуществлялись с помощью гидродвигателей плюс электро двигатель (ШД, серво) плюс энкодер.

Можно пояснить, гидродвигателей вращения, с передачей через винтовую пару ?
Или непосредственно гидроцилиндром ?

ALEX_61:

И в заключении небольшая инфа:

Интересно, смотрю.
У них, похоже, только пневматика.
О пневматике я тоже думал - есть свои плюсы.
Но вряд ли она в данном случае подходит.
Из всех возможных вариантов у меня сейчас осталось только два - гидро и винт/скольжение.

ALEX_61

Небольшое пояснение:

  1. Гидродвигатель - устройсво преобразующее энергию жидкости в механическую (т.е. в данном контексте во вращательную).

  2. Гидроцилиндр - устройство преобразующее энергию жидкости в механическую (т.е. в данном контексте в поступательную)

  3. Позиционирование гидроцилиндра с помощью пропорциональных клапанов это уже пропорциональный гидропривод, реализация его на “коленке” не возможна по огромномному списку технических решений и проблем.

  4. По поводу поведения масла при работе, думаю пока вобще не уместно, разберитесь с типами гидросистем.

  5. В Hobby CNC использовать гидроцилиндр (и то только шток) имеет смысл только как напрявляющее для перемещения по осям.

  6. Применение гидравлики в промышлености обуславливается только для тостижение высоких мощностей (силы, давления и т.д.) при относительно малых габаритах.

  7. В автоматизации и робототехники в основном идет применение пневмоприводов.

Р.С. Уважаемый, лично не как не хочу обидеть, попытка что то узнать привествуется, это дает толчек к развитию в мозжечке не только функций отвечающий за движение но и мыслительных. Плюс ко всему не ошибается тот кто не чего не делает. Удачи!

Управление клапаном - 1 выход, ШД - 4 выхода.

такое управление позволит вам только произвести одно действие гидроцилиндром (в зависимости от логики работы клапана).

А то что вы хотите, пропорциональное управление с точнейшим позиционированием, по одной команде, это на Нобелевскую тянет, если не ошибаюсь.

Я вам не зря дал, ссылку, хорошо WWW.FESTO.RU

У них, похоже, только пневматика.

О пневматике я тоже думал - есть свои плюсы.

У них есть линейные приводы как пневмо, так и электромеханические. Люди покупают у них привода и делают станки на продажу, типа каких как здесь активно обсуждаюстся.

VShaclein
ALEX_61:
  1. Гидродвигатель - устройсво преобразующее энергию жидкости в механическую (т.е. в данном контексте во вращательную).

  2. Гидроцилиндр - устройство преобразующее энергию жидкости в механическую (т.е. в данном контексте в поступательную)

Ок, теперь нет разночтений.

ALEX_61:
  1. В Hobby CNC использовать гидроцилиндр (и то только шток) имеет смысл только как напрявляющее для перемещения по осям.

Думаю, пора уже сказать “B” и начать использовать весь гидроцилиндр 😉

ALEX_61:

Р.С. Уважаемый, лично не как не хочу обидеть, попытка что то узнать привествуется, это дает толчек к развитию в мозжечке не только функций отвечающий за движение но и мыслительных. Плюс ко всему не ошибается тот кто не чего не делает.

Да бросьте, знанием не обидеть.

ALEX_61:

Управление клапаном - 1 выход, ШД - 4 выхода.

такое управление позволит вам только произвести одно действие гидроцилиндром (в зависимости от логики работы клапана).

Это я не вам отвечал.
Хорошо, четыре выхода (четыре ключа) - это униполярное включение и половина мощности ШД.
Для снятия полной мощности ключей должно быть в два раза больше. Так же, как и для клапанов.

ALEX_61:

А то что вы хотите, пропорциональное управление с точнейшим позиционированием, по одной команде, это на Нобелевскую тянет, если не ошибаюсь.

Не совсем.
Я хочу переложить вопросы сложности механики на плечи математики, электроники и программрования.
Механику, а тем более гидравлику, я не изучал - буду рад любой помощи.
Например, в виде озвученных проблем, с которыми сталкиваются в промышленности.
Будут известны проблемы - будет и решение. Какое-нибудь.

ALEX_61:

У них есть линейные приводы как пневмо, так и электромеханические. Люди покупают у них привода и делают станки на продажу, типа каких как здесь активно обсуждаюстся.

Верю.
Но я ведь тоже не первый год этими станочками занимаюсь - из оборудования всего уже понасмотрелся.
Остался, пожалуй, последний интересный (как минимум для меня) вариант, о котором я и спрашиваю здесь.
Всех, кто хоть что-то знает.
Вы, например, думаю, в теме.

ALEX_61

www.privod.ru/index.htm

Вот здесь где то попадалась статья про пропорциональное управление BOCH REXORT, к сожалению поиск у них не работает.

AlexSpb

Группа: Members
Сообщений: 10
Регистрация: 02.12.2006
Пользователь №: 18661
Город: Киров
😃 Возраст:10

При таком возрасте и отвечать-то стремно.

VShaclein
AlexSpb:

При таком возрасте и отвечать-то стремно.

Не бойтесь, дитя солдата не обидит (с)

VShaclein
ALEX_61:

www.privod.ru/index.htm

Вот здесь где то попадалась статья про пропорциональное управление BOCH REXORT, к сожалению поиск у них не работает.

Не смог найти. Не суть.
Но я повторюсь, дело не в управлении, какое бы оно ни было.
Интересна техническая возможность использовать данный привод именно с точки зрения механики/гидравлики.
Если проблемы только в управлении, то это решаемо.
Если же _в механике_ будут какие-то неожиданности, ограничивающие применение гидроцилиндров, например, по точности или еще почему, то просто забудем про такой привод и все.

maxvovk
VShaclein:

Но я повторюсь, дело не в управлении, какое бы оно ни было.
Интересна техническая возможность использовать данный привод именно с точки зрения механики/гидравлики.
Если проблемы только в управлении, то это решаемо.
Если же _в механике_ будут какие-то неожиданности, ограничивающие применение гидроцилиндров, например, по точности или еще почему, то просто забудем про такой привод и все.

Вам ALEX_61 очень подробно ответил, обратите внимание на пункт 3.
Даже не думайте, что линейный гидро-серво-привод проще даже совсем не простого классического серво.