Направляющие-ролики ?

G_S
litstamp:

А как эти трубы прикреплены к “державке” ?
И как все это выставляется (базируется) ?
Какие трубы используются ?

Трубы D44 каленые,шлифованные, хромированные, стенка 3 мм. В них сверлятся отверстия немного больше D болта, рассчитываются отв. в основании, так, что при затяжке болтов труба прижималась к основанию и распорке. В общем при затяжке болтов все устанавливается автоматически (другого положения нет). Все легко рассчитывается.

=Женек=:

а нужна ли фаска?

Вначале, когда не умел делать фаску, то ставил просто подшипники. Они быстро накатывали дорожки, хотя и каленые трубы, да и точность перемещений была не очень, т.к. подшипник катился не кольцом, а фаской, которые разные. В общем если надо точность, то фаска обязательна (притом угол надо рассчитать) и фаска должна быть без биения и одинаковой на всех подшипниках. Но это если очень точно.

F1.1.zip

Андр1

Радует,что тема нашла отклик!
А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.
И еще почитал форум, и дабы не получать традиционные вопросы от старших товарищей-к чему все это будет прикладываться,что хотелось бы получить в итоге:
Станок портального типа для раскроя листовых материалов.В основном-пластики и фанера.Возможно-аллюминий и дюраль до 3мм.Рабочее поле 1600 на 1200мм.
Пока застрял на направляющих 😕

Sony

можно сделать ролики с желобком и напресовать на подшипник.

Creolka
Андр1:

А почему ролики по профилю направляющей-плохо ? Почему под 90 град ?
И еще-думаю как бы зазор (т.е. люфт) по направляющей убрать-может нижние ролики на подпружиненой основе поставить? Но наверное,это по резонансу будет плохо.

Всё очень просто.
Разница в окружной скорости приведёт к ненужным нагрузкам, дополнительному трению и износу.
При 90 град. ролик касается только двумя точками на одинаковом радиусе.
Пружина при использовании нормальных направляющих просто не нужна.
Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.

G_S
Creolka:

…Два ролика с одной стороны крепятся на обычных осях, а два других на эксцентриках позволяющих регулировать зазор.

Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.

15 days later
stic
G_S:

Я вообще ставлю один на эксцентрике. Пробовал 2 друг против друга, но так и не удалось добиться результата. То перетяну, то не дотяну.

а зачем на эксцентрике если можно просто побольше отверстие сделать под болт и довести до направляющей а потом затянуть…всетаки экцентрик это рычаг…а так шайбы побольше…гайки покрепче и думаю что никуда не слетит:)…а еще лучше сделать так…щас нарисую

G_S

Можно и так, но это как-то не «по-взрослому» (так видимо все начинают). С эксцентриком проще и усилие, и перемещение контролировать. Да и конструкция проще и меньше.

4 months later
GOOD

GOOD DAY

Для тех кому интересны ролики
В “классике” ВАЗ стоят подшипники
кажется “рулевая сошка” обзывается
Там подшипник “V” образный стоит
с желобком по окружности

  • уже готов к употреблению.

GOOD LUCK

Андр1

Точно в рулевом редукторе есть такие ролики ! Спасибо за идею.А вот там ,в ссылке с трехсторонними роликами-ну незнаю ,видел такие конструкции,только как-то диковато выглядят.И еще ,у товарища явно есть доступ к литейке.Но насколько все это оправдано ?