Подшипники
Мне на шпиндель , а какой имено применить не знаю потому и спрашиваю
Ну я например по кталоге СКФ и выбирал, на ходовые винты опорные по два в паре, Там нагрузки в килоньютонах, можно все расчитать, и ресурс тоже. Еще при звонке в представительство мне сказали что практически все подшипники могут работать на оборотах в 3-4 раза больше чем в каталоге, но нужно хорошее охлаждение (алюминиевый корпус, водяное или воздушное охлаждение). На шпиндель ставят специальные подшипники при высоких оборотах даже какието гибридные радиальноупорные (шарики керамические). Они и ресурс могут вам расчитать если условия експлуатации дадите. Но цены бешеные, незнаю, легче шпиндель готовый купить.
Скорость подшипника зависит от его диаметра, чем меньше подшипник - тем больше скорость.
Еще при звонке в представительство мне сказали что практически все подшипники могут работать на оборотах в 3-4 раза больше чем в каталоге, но нужно хорошее охлаждение (алюминиевый корпус, водяное или воздушное охлаждение).
С этими формулировками полностью не согласен.
Размер на рабочих оборотах завязан быть не может. Рабочие обороты, которые рекомендует производитель привязаны к точности изготовления, материалам из которых сделан подшипник, нагружению, его типу и во многом к применяемой смазки. И я бы не стал ставить подшипники на большее число оборотов, чем рекомендовано. Обычно обороты и нагрузки указывают с запасом максимум 25% до критической величины разрушения.
Там нагрузки в килоньютонах, можно все расчитать, и ресурс тоже.
Ресурс рассчитать очень сложно, можно указать лишь приблизительно и то с большим разбросом. При этом нужно учитывать очень огромное кол-во факторов: постоянные или переменные нагрузки, обороты, температуры при старте и работе… Обычно ресурс рассчитывают в испытаниях и пишут его при различных условиях…
Учтите, что керамические подшипники не терпят ударных нагрузок (раскалываются), но работают на скоростях 450-500 тыс. оборотов в минуту и высоких температурах. Если есть возможность, замените подшипники с керамическими шарами на подшипники с полимерными сепараторами.
как мне обяснили главное в чем проблема на высоких скоростях это не так нагрев подшипника как его неравномерность, например если вал шпинделя на который одет пошипник будет горячий, а обойма интенсивно охлажлаться, это приведет к уменьшению зазора в пошипнике и еще большому нагреву, это лавинный процес, и подшипник вылетает за щитаные минуты.
А с ресурсом вы неправы, конечно точно расчитать до часа когда подшипник умрет не выйдет, но расчитать что например 5000 часов в таком устройстве этот подшипник выдержит проблем нет, иначе не работали бы сейчас ни один механизм. После этого подшипник заменяем и работаем снова, в одном случае он практически полностью износится (мезанизм работл при полной нагрузке ) в другом практически новый, но заменяют его планово, и потому есть гарантия что этот механизм до следуюющего ТО будет работать, конечно не щитая брака. Рачсет ведут для максимальных нагрузок. Так меня учили.
И еще обороты производитель пишет для какогото ресурса например 1 000 млн оборотов, если нам можно и меньше можем смело его гнать больше, но также есть максимальные обороты разрушающие пошипник, до них лучше не доходить.
С того что я видел и покарману, на 30000 оборотов радиально-упорные подшипники очень маленькие получаются с маленькими нагрузками, незнаю даже что бы я выбрал, а опорные вообще тихоходные, потому связка радиальный+ упорный некатит. Короче нужны специальные, а они дорогие, мне вот интересно где китайцы берут такие дешевые???
С этими формулировками полностью не согласен.
Размер на рабочих оборотах завязан быть не может.
Ну да, подшипники одного типа с внешним диаметром 10 мм - 60 000 об/мин, 100 мм - 10 000 об/мин, 200 мм - 5 000 об/мин. Это из каталога.
Сам спросил , сам отвечу 😉
Качаю пока www.download.ru/soft/science/education/…/31857 справочник и вот ешё all-bearings.narod.ru/review.htm
Ну да, подшипники одного типа с внешним диаметром 10 мм - 60 000 об/мин, 100 мм - 10 000 об/мин, 200 мм - 5 000 об/мин. Это из каталога.
Ну это вы так решили, видя закономерность, но это не совсем так. У подшипника есть еще и класс точности и маркировки по материалам… Так же при повышение класса точности и обороты повышаются… Я могу тоже привести много примеров.
С того что я видел и покарману, на 30000 оборотов радиально-упорные подшипники очень маленькие получаются с маленькими нагрузками, незнаю даже что бы я выбрал, а опорные вообще тихоходные, потому связка радиальный+ упорный некатит. Короче нужны специальные, а они дорогие, мне вот интересно где китайцы берут такие дешевые???
Они их делают. А дешевые потому что материалы непонятные + дешевая рабочая сила + украденные технологии…
Для того чтобы выбрать подшипник нужно знать: 1. диапазон оборотов 2. нагрузки по оси вращения и оси перпендикулярной ей 3. рабочую температуру (до 150С, от 150С до 200С, от 200 до…) 4. среда (вода, пыль…) 5. приблизительные размеры. Исходя из этого, выбирается подшипник. Все очень просто.