"Диета" для OS.MAX 10-LA
Моторчик сей весьма интересный!
Маленький объем и небольшое потребление - его достоинства!
Но вот вес !!! 😦
Методик по сбросу веса на таких малышах я незнаю, поэтому “диету” для него разрабатывал сам.
Итак - трогать сам двигатель как то боязно мне, посему диета была прописана глушителю 😃
И вот что получилось:
Сам процесс предельно прост:
- Разбираем глушитель.
- Выбрасываем вставку.
- Собираем глушитель.
- Отрезаем лишнее от болта.
Да, чуть не забыл - после сборки обработать напильником ! 😃
Экономия - 9 грамм - какраз на серву управления газом 😃
Тем, кто только знакомится с этим моторчиком - без нитры он не работает! Без нитры только обкатать и сможете! В воздухе без нитры будет чихать, кашлять а перегазовках - просто глохнуть …
Удачных полётов !
Моторов бояться в мотор не лазить.
А если отойти от сарказма , много с этого мотора и не снимешь весу …
Стенки картера толстые . Вал тоже скажим так, совсем неудачно выполнен.
И самое интересное , мотор проектировался 3-х канальный , но почему то его делают как двух каналку .
Вот исходя из этого вес его находится в картере и его никаким образом не уберешь.
Дальше как каналы сформированы - и это есть япония …
Просто как в китайском ширпотребе заехали фрезой и будь здоров.
-----------------------------------------------------------------------------------
Никакая панацея ему не поможит. А чтоб работал с меньшим содержанием нитры или без неё - камеру нужно зажимать .
Но упадет мощность . Производитель специально сделал мотор так чтоб на нем взять мощность за счет применения большого процента нитры.
А чтоб работал с меньшим содержанием нитры или без неё - камеру нужно зажимать .
Но упадет мощность . Производитель специально сделал мотор так чтоб на нем взять мощность за счет применения большого процента нитры.
Как его зажать то ?
У меня два моторчика, точнее один трупп малыша (с него и “пилил” глушитель), и второй вполне исправен.
В обоих - никаких колец в головках нет. Тоесть насколько я понимаю - нужно что то точить свое чтобы зажать.
А есть ли смысл? Мощности итак “в обрез” ! 😃
Евгений, а какой моторчик из таких вот мелких вы могли бы порекомендовать ? Лучше не один а пару - чтобы выбрать можно было из того что доступно посетителям форума …
Опять многое непонятно! Что дают эти 9 грамм?? Я понимаю на грамм 50 облехчить! Потом вы писали что без нитры он не работает! Сегодня же я заходил в кружок и смотрю заводят 10 ЛА(отработавший 4 часа) со стандартным топливом без всякой нитры! Дак он у них с третьего раза пальцем завелся! Вечером они пробовали летать! Все идеально, в полете даже иногда газ третьей кордой сбрасывает и вновь выходит на полные! Видать вы неправильно эксплуатируете! Наши моделисты используют нитру только для запуска(и то только на изнасилованных моторах) У одного нашего моделиста МК-17 отработал 7 часов а по паспорту 5!
а какой моторчик из таких вот мелких вы могли бы порекомендовать ? Лучше не один а пару - чтобы выбрать можно было из того что доступно посетителям форума …
В том вся и беда что доступных моторов этого размера нет и альтернативы ушли в былое .
Если интресно наберите в поиске на форуме Норвел .
Я сам десятику симпотизировал пока он не попал ко мне вживую и небыл уложен на точные весы - я ушел в осадок - вес конский .
У меня есть ТТ-07 , моторчик скажим распространенный , но слабее ОСа . Но они как говорится два сапога пара .
Один мощнее но тяжелый на то количество тяги сколько превышает вес над ТТ. Насчет ТТ вы поняли он легче но слабее.
Именно дефицит хороших моторов сдерживает развитие мелкой авиации . Сейчас и аппа микро стала доступна и вроде есть готовые АРФ-ы которые можно при нехватке времени и опыта использовать - нет моторов.
Так что увы если вы сдружитесь с ОС-10 , то пока вы альтернативы не найдете . Есть еще моторы спортивные - но ценник такой что врядли вы остановите свой выбор, да и специфика у них для спорта - отдать всю свою не детскую мощность , без всяких переходных режимов . К примеру фора сейчас начала творить малышей - это не для души и хобби – дорого.
То что вы сделали , практически каждый делает .
Насчет того что завели без нитры - увы мотор мотору рознь и тем более сейчас он идет другого исполнения.
Насколько я встречал инфу - ОС10 ла пережил три модифа ( но это то что я видел реально на фотографиях. А сколько на самом деле…
Насчет зажать - не забивайте голову если незнаете как это и что - нитра дает не только мощность но и эластичность регулировок .
А вам галона хватит улетать ся на сезон как минимум на этом моторе - это не суровые финансовые вложения.
Вот такое подрезание в 4 грамма , даст действительно полезную доработку
Хочу отметить: когда на накале 1.65 вольта(свеча А3), мотор на холодную хватает с первого раза! Не боитесь не згорит, просто долго не держите! Залили топливо в бачок и только как готовы винт крутить, только подключаем! Заведется спокойно без всякого нитрометана! Да и ресурс продлите!
Вот такое подрезание в 4 грамма , даст действительно полезную доработку
НУ ВОТ ! 😃
Главное было веточку затеять - уже дельные советы идут ! 😃
Евгений , что конкретно точить и как балансировать ? У меня вал в оригинале выглядит вот так:
По передней части понятно все - окошко там действительно имеет “запас” , тоесть есть кромки которые перегораживают при полностью открытом окне путь топливу.
А вот по самому “кривошипу” - у меня как видите он круглый ! 😃
Он у меня вточности такой же был ( круглый).
Щеку как не точи все мало будет массы противовеса - по хорошену надо догружать , и вот там считать надо сколько и чего.
Тем, кто только знакомится с этим моторчиком - без нитры он не работает! Без нитры только обкатать и сможете! В воздухе без нитры будет чихать, кашлять а перегазовках - просто глохнуть …
Прошу прощения что поднял тему
Теперь все наоборот: у меня 10 ЛА спокойно работает без всякой нитры и спокойно держит перегазовки. В полете ни чихает и не глохнет на перегазовках! Обкатку проходил тоже на стандартном топливе! Обкатка длилась два часа на холостом ходу с перерывами 5 мин.