вопрос по глушителю

sanwel

При постройке модели F-3A, по технологическим причинам пришлось размещать глушитель в фюзеляже. Вопрос следующий: нужно ли охлаждать глушитель во время работы, и как будет отражаться на работу двигателя “перегретый” глушитель?
(глушитель с перегородкой, под задний выхлоп)

Glider

Да, охлаждать глушитель надо.
Но это необходимо делать не из-за изменения режима работы двигателя, а из-за “противопожарных” требований. 😃 Перегретый глушитель, в свою очередь, перегревает не только деревянные, но и пластиковые (композитные) детали модели, что отрицательно сказывается на их прочностных характеристиках и сроке жизни.
Для охлаждения глушителя достаточно сделать пару щелевых воздухозаборников по бокам фюзеляжа, а выходной канал можно совместить с отверстием для выхлопной трубки глушителя, которая должна выступать за обводы фюзеляжа на 2-3 сантиметра. Воздухозаборники желательно расположить так, чтобы струи воздуха охлаждали и выхлопной патрубок двигателя - тоже очень термонапряженный узел.