Помогите определить советский калильный ДВС, примерно – 6 см3.

Андрей_Курылев
lentyai:

У меня вызывает подозрение рядом поменьше который это вообще Метеор или его первая версия, вроде у Метеора носик неотемный, только задняя стенка картера?

Моторчик который поменьше это ЦСТКМ №1 (Центральный спортивно-технический клуб моделизма), данные соопчу попозже.

Dimon11
Андрей_Курылев:

Моторчик который поменьше это ЦСТКМ №1 (Центральный спортивно-технический клуб моделизма), данные соопчу попозже.

Есть однако такая вот ссылка на фотку… Эт так он у небезивестного Калины зовется.

Mekhanik

Уважаемый Dimon11 - Вы абсолютно правы! Двигатель, который справа, на моих фотографиях, это - ЦСКАМ-1. ЦСКАМ - расшифровывалось, как - Центральный спортивный клуб авиационного моделизма. И что бы не было дальнейших дискуссий по этому поводу, прикрепляю сканы из известной книги - В.П. Зуев Москва 1973г. стр.240 - “Модельные двигатели”. Там про данный двигатель все подробно расписано. Кому интересно почитайте.
Вот, вопрос про другой мотор, который слева, пока остается открытым?!

Игорь движок который поменьше это не тот ли ЦСКАМ котрый вы приобрели год назад на форуме?
С ув.Ярослав

Ярослав!
Это именно, тот ЦСКАМ-1, с той лишь разницей, что я его восстановил и теперь это полностью рабочий экземпляр! Кстати заводится, просто отлично.
С уважением,
Звездин И.К.

Dimon11
Андрей_Курылев:

Метеор не может быть 35, это дюймы,а в СССР тогда были думаю только ссм.
Есть подозрение шта моторчик ентот самодельный по мотивам Еньи.Характерный прилив на картере справа ( по ходу) наталкивает на эту мысль. Так же подозрительно некачественное литье,головка и планшайба явно не от этого мотора.

Ну литье тут не показатель… Если посмотреть на серийные Полеты, то там литье убогое до нельзя… К стати выхлоп у этого мотора больше на полетовский смахивает. Прилив, как правильно Вы подметили, эньевский. Но я покрутил энью в руках, только и общего что прилив. Поршень какой в этом двигателе?? Чугун, аллюминий? Продувка понятно что поперечная, но дефлекторная или нет?? И объем бы поточнее померять… Метеоры, насколько я знаю, только 2.5 кубиковые были в двух вариантах компрессионный и калилка. К стати… Название двигателя напроч отсутствует или затерто? если затерто то можно попробовать восстановить. Сдается мне что если двигатель серийный, то вряд ли он был без клейма… Ну если же самопал, то тут все от аффтара зависит…

Ну и ещще одна деталюха… Меня болты в этом двигателе насторожили… Под внутренний шестигранник однако. Может он вообще не из советских?? Неплохо бы на резьбу посмотреть, вдруг, там как и в энье дюймовая окажется…

Андрей_Курылев
Dimon11:

Есть однако такая вот ссылка на фотку… Эт так он у небезивестного Калины зовется.

😊Виноват, Калина лежит на полке, даже оба. Лень было дотянуться. понадеялся на память…😃

Mekhanik

Ну и еще одна деталюха… Меня болты в этом двигателе насторожили… Под внутренний шестигранник однако. Может он вообще не из советских?? Неплохо бы на резьбу посмотреть, вдруг, там как и в энье дюймовая окажется…

С болтиками не парьтесь, это англичанин их все зачем-то заменил. Стояли обычные М3. Он поставил все, с головками под шестиграник. А то, что мотор наш советский, я даже не сомневаюсь, подшипники стоят “ЧГПЗ”. Разве на каких-то, иностранных моторах ставились такие?!
Поршень чугунный, с прямым дефлектором, как например на “Талке-7”. Объем померяю позднее, сейчас просто нет времени им занятся вплотную.
Название мотора не затерто, его просто нет, нет и каких либо номеров.
Микродвигатель не имеет каких-либо следов слесарной (кустарной) обработки или доработок. Качество литья - на обоих моторах примерно одинаково не важное, но ведь это начало 70-х!
В то время например, и картер, широко распространеного микродвигателя “Ритм” выглядел не лучше.
Но заметно другое…
В этом моторе, картер, как и у ЦСКАМа-1 - делится на три составные части - носок, средняя часть (выполненая вместе с рубашкой цилиндра) и задняя крышка. Все части изготовлены методом литья в кокиль. Значит в обоих случаях - это три кокиля. Форма выхлопного окна абсолютно идентична на обоих моторах. Опорные шайбы анодированы в один цвет и имеют одинаковый рисунок протектора. Все эти сходства наталкиваю на мысль, что разрабатывались и изготовлялись моторы в одной и той же “конторе”. Возможно, одной! Но это лишь предположения. Я все же надеюсь, что у кого то в “загашнике” обнаружится такой же мотор (может быть с какими то документами) и наконец мы узнаем, что же это за “зверь”.
С уважением,
Звездин И.К.