Думаю, что выбор 2-х Саит будет наиболее оптимальным. Если закапотированный двигатель хотя бы немного можно будет разглядеть на копии, то саито будет более уметстна благодаря своей конструкции головки с двумя раздельными клапанными крышками, как на взрослых авиамоторах, плюс ко всему можно взять вообще черные движки… всё эти “мелочи” добавляют копийности.
Вообще, Saito & O.S. моторы хоббийного уровня, вовсе не секрет-саито в одной и той же размерности с ОС имеет меньший вес, порой разница достаточно отличается ( в пользу саито) на мелких, средних/болших кубатурах.
Только наличие помпы у ОС в стоке в некоторых случаях возможно будет плюсом ( питание с общим баком например, случаи могут быть разные, компоновка тоже). Хотя, если без помп будет никак- в систему питания 2-х саит без проблем ставятся две помпы ( спец для метанола) и всё окB-)
Подшипники на саитах, думаю можно не считать слабой стороной-некоторые моторы до их замены имеют уже второго владельца, если не третьего… с учетом того, что это копия-аппарат не для повседневных полетов, вопрос с подшипниками, думаю отпадает. А поменять если действительно будет необходимо, не такая уж большая проблема;).
Вот только по размерам винтов и оборотам ничего не скажу- не было этих моторов, хотел в своё время брать 125 саиту, но в итоге взял fg-36 и другой 50 сс бензиныч - размер оптимален для меня😁.
Соответственно, мой голос за Саито.
Спасибо!
Жду еще мнений. Более придирчивых и дотошных.
Я думаю, мой коллега, дополнил все сполна.
Рекомендации даны.
Осталось сделать выбор.☕
Не все 😃
Осик еще чуток поменьше жрет. И к содержанию нитры не так требователен.
У меня есть оба типа моторов.
…
У меня есть оба типа моторов.
Спасибо, все мнения для меня ценны, т.к. у меня ни одного типа моторов 😃
Собственно, больше склоняюсь к Сайке, еще раз поднапрягу публику:
насколько координально (и на что именно) влияет помпа? В каких случаях без нее, ну просто нельзя? Лучше, если ответы будут не теоретическими, а конкретно, по опыту - с помпой так, а без нее - эдак.
я так и не понял, на Ослике помпа приводится от коленвала, или вакуумная?
сталкивался ли кто-то с отказами помпы, нестабильной работой и т.п.? Есть ли приоритеты по производителю?
На Осике стоит помпа, работающая от перепадов давления в картере. Но помимо помпы у него и специальный карбюратор с регулятором подачи топлива. Иначе вряд ли настроите как надо. manuals.hobbico.com/osm/fs-120s-iii-manual.pdf
Помпа очень кстати, когда бак стоит в центре тяжести модели, т.е. довольно далеко от мотора. Если бак сразу за мотошпангоутом, то помпа совершенно необязательна,- лишняя трата денег.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41bd9fd13df9550077792dda":{"_id":"41bd9fd13df9550077792dda","hid":5316,"name":"AVAKS4","nick":"AVAKS4","avatar_id":null,"css":""},"433793513df955007778f0ab":{"_id":"433793513df955007778f0ab","hid":9300,"name":"Борисов","nick":"Борисов","avatar_id":null,"css":""},"4649f5243df9550077784452":{"_id":"4649f5243df9550077784452","hid":23109,"name":"Эдуард_из_Питера","nick":"Эдуард_из_Питера","avatar_id":null,"css":""},"4756bbff3df955007777f636":{"_id":"4756bbff3df955007777f636","hid":29686,"name":"liisvi","nick":"liisvi","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"49fede443df95500779972c9","hid":140633,"title":"Saito-FA125A против O.S.-FS120 lll Surpass","views_count":1798,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"49fede443df95500779979bd","first_ts":"2009-05-04T12:23:32.000Z","first_user":"433793513df955007778f0ab","last_post":"4a0afa133df95500779979cf","last_post_hid":10,"last_ts":"2009-05-13T16:49:23.000Z","last_user":"4649f5243df9550077784452"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}