странности в моторе - кто подскажет?

D-pilot

Привет всем, мойц друг купил вчера в пилотаже мотор асп 0.52 2Т,
када я его в руки взял, первое что показалось странным это очень тугой ход вала, а в мертвой точке провернуть его руками(с выкрученной свечкой) не удалось…

стали заводить, еле завели. при работе слушен странный механический стук. когда проворачиваешь вал на уже поработавшем моторе стук все равно есть…

что бы это такое могло быть?
______________

мое мнение - мотор запорот, но может так и надо?
просто странно, обычно в пилотаже такого не было…

причем приятель говорит, что он был в 2х магазинах - в первом вал туго ходил, он поехал в другой - там та же песня, подумал - так и надо…

Может оно так и надо на самом деле на этих асп двухтактных???

в общем - буду благодарен за ответы…

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Проверить шатун . Если не разбило отверстия , то ничего страшного .
А если отверстия разбиты - менять шатун ( втулку ) + поднимать гильзу .

Андрей_Курылев
D-pilot:

мое мнение - мотор запорот, но может так и надо?

Не разбирая мотор, обкатайте литром топлива. Скорее всего у мотора немного тугая пара, это бывает. Ничего страшного в этом нет. Металлический звук после этого должен исчезнуть. Если нет, несите на разборку в магазин, сами в мотор не лезте.

Т-34

Присоединяюсь к пред сообщению. Заводите и катайте. Большинство современных моторов от руки без свечи не проворачиваются. Для этого нужно пару часов поработать. Если это не первый мотор и есть опыт и есть тахометр.Выведите мотор на 4000-4500.и внимательно слушайте его работу . не должно прослушиваться явных СТУКОВ при прохождении ВМТ. Не увлекайтесь обкаткой на 2500-3000.При тугой паре и недостатке расширения нагрузки на шатун будут выше. Возможно в первые секунды стуки будут , но должны исчезнуть с прогревом. Если не исчезают , глушите и несите в магазин.P/s забыл дописать перед заводкой смотрите в выхлопрне окно и на пару мм покачивайте вал в разные стороны примерно на средине хода поршня.Если нет люфта т.е поршень качается вместе с валом, все нормально и втулки в шатуне в порядке. Если есть характерное запаздывание -вал крутится а поршень запаздывает при ходе в каждуюсторону -значит появился повышенный люфт в шатуне , тогда лучше не заводить .пусть специалисты в магазине разберутся.

VolodiaP

Очень рекомендую снять головку и промерить штангенциркулем внутренним штырём глубину цилиндра в верхней мёртвой точке и высоту головки цилиндра, которая входит в цилиндр. Должно быть прим. 0,3 - 0,5 мм., т.е. зазор. Если да, то обкатывать, если нет, или впритык, думать дальше.

D-pilot

Большое спасибо, пойду сейчас разбираться.
Внемля всему сказанному, разбирать мотор все-таки не хотелось бы…
будем катать - вечером напишу о результатах.