Расход топлива калильных ДВС.

D-pilot

Подтверждаю - моторы асп очень мало кушают…
АСП 0.52 стоит на Як-12 (1.6м от пилотаж, вес около 3 кг) - хватает бака 200 мл на 15 минут + рулежка, прогрев.

Volante24

А мой опыт говорит, что расход очень сильно зависит от ряда факторов, так что предсказать результат заранее почти невозможно. Опыт, например, с одним и тем же самолетом. Мотор GP42 от Thunder Tiger.

Просто замена винта 10x6 Top Flite (дерево) на APC привело к значительно лучшей (по ощущению) тяге в полете, но сразу заметно увеличило расход топлива.

После этого летал только на APC 10x6. Тем не менее, стандартного бака 8oz (а может он 10oz?) хватает на сильно разное время в зависимости от регулировки иглы.
При полете в спокойном режиме, без аэробатики и прочих маневрах, при среднем полете в 22-25 мин. расходуется не более 2/3 бака, а часто лишь немногим более половины (смесь метанол + касторка). Однако похоже, что эта регулировка смеси бедновата на полном газу в воздухе (регулировалась, разумеется, в статике на земле). При даже (кажущемся) небольшом обогащении смеси (при этом замедлялся набор оборотов при переходе от медленного полета к большому газу) расход увеличивался настолько, что бак практически пустел за 18 минут – при том же стиле полета!

На том же самолете (Thunder Tiger Easy Trainer 40) пробовал летать на другом двигателе класса 0.56, намного более мощном, винт APC 11x7. Сам мотор грамм на 100-150 тяжелее, но по сравнению с 2.5кг это немного. Тем не менее, эффект разителен: садиться на работающем моторе невозможно, поскольку даже на холостом самолет может потихоньку набирать высоту. А с расходом вообще чудеса: бак пустел за 12-13 минут полета, причем, похоже, независимо от стиля полета – или на больших оборотах, или чуть выше холостых (взлет, конечно, на полном газу) – dead stick и пустой бак где-то после 12-13 минут. Наверное, была все-таки слишком богатая смесь на средних и малых оборотах – регулировалась по максимальному газу.

Вот такая странная история. Так что все очень сильно зависит от режима карбюратора – и не только.

east

Саито 82- 280гр\15 нитры минимум\10 минут.
Os FS-70s-280гр.\10 нитры\около 30 минут.За это их люблю не смотря на вес.

Мыкыта

Irvine 72 винт APS 14x6 330 мл на 12-15 минут при достаточно резком стиле пилотирования.
МДС-6.5 винт дерево самодельный, бак 250 мл на 12 минут полета в полный газ

DmitryB

ОС 120 АХ. Около 250мл за 7 - 8 минут полета в основном от полгаза до 70 - 80%.
Винты 15*10 и 16*6 результаты схожи, но на 16*6 закрутил малую иглу где-то на треть оборота.

D-pilot
greg_v:

Saito FA-220 50-60гр./мин. это 😃 на собственном опыте, на полную дырку

saito-engines.info/fuel_tank.html объёмы баков и расход…

скажите, на 15 мин полета не на полном газу - какой бы вы посоветовали поставить бак?

8 months later
Shavelsky

OS MAX 70FS на фанчике 2500гр, винт 15х4, 100 мл/10 мин, газ 3/4-полный. Тяга субъективно около 3кг. Поменял движок на Saito 72 - тяга немного прибавилась, но расход пипец. Бака 240мл на 10 минут не хватает, около 9.

vladimka

OS
FS30 полный вперед (бойцовка) эбаут 60мл.л. 8мин. проп 10*4, 15% нитры.
.25FS футорка 150мл.л. ровно 7мин. 15% нитры, но касторка. проп 9*5 МА

Shavelsky:

OS MAX 70FS на фанчике 2500гр, винт 15х4, 100 мл/10 мин, газ 3/4-полный. Тяга субъективно около 3кг. Поменял движок на Saito 72 - тяга немного прибавилась, но расход пипец. Бака 240мл на 10 минут не хватает, около 9.

И сколько Вы нитры льете?
У меня 82 я, 280мл.л. на 16мин. Статика за 4кг и 15% нитры. проп 14*6АПС. СУ29-50Е. Остается 10-15мл.л.

timikosx

OS max 55AX на полном газу 16мл/мин. Бак на 260сс, за 8 мин съедает ровно половину (при почти полном газу) винт 13х6 АРС. Топливо 10% нитры и 16% масла.
OS max 15LA на полном газу бак на 90 сс съедает за 6 мин, при спокойном полете по горизонту за 12 мин. винт 8х5,5 топливо 20% нитры и 14% масла.

м14

ASP-40 ,MVVS-6,5 (бак “соска”) винт 9x6, 18500-19000 об мин расход 20-25 см3 мин. На асп отбор давления из глушителя.Топливо стандарт80\20