after run oil
Здрасьте.
читал много, мнений море, хочется для себя понять…
вот в мануале на 4-х тактник написано, что нитрометан образует кислотЫ (не дословно) и они способствуют ржавлению двигателя. поэтому после остановки, рекомендуется под свечку брызнуть немного этого спецмасла и покрутить движок… и типа все будет нормально…
но сижу так и вкуриваю: да, под свечку брызнул… а куда это масло попало? в камеру сгорания? замечательно! через клапанА немного в выпускной и еще меньше во впускной коллектора, совсем чуть-чуть распределилось по кольцу да верхней части поршня? замечательно…
а простите, шестерни газораспределительного механизма? а шатун-коленвал? а коромысла и толкатели?
как туда этот афтер-ран-ойл попадет???
да никак! а вот кислота от нитрометана там немножко но остается…
совсем другое дело двухтактный движок… там заливаешь в карбюратор, прокручиваешь и через всю полость движка и поршневую этот афтер-ран-ойл проходит…
правда мелкого пузырька при этом на сезон явно не хватит, а 3 капельки лить - никакого смысла не вижу.
зы: сам я на двухтактниках доселе “летал”. и никогда не использовал топливо с “нитрой”. И никогда не применял афтер-ран-ойл. и никогда не промывал моторы после полета спиртом обильно (как опять же в мануале написано. зело зверская процедура купания мотора в спиртовой ванне)… и моторы не ржавые внутри, без страшного “касторного” нагара, которым часто пугают на форуме, подшипники целые, поршневая чистая…
так всетаки, в чем же смысл этого афтер-ран-ойла, применимо к 4-х тактнику… или может это, простите, голимый маркетинг???
Афтер-ран-ойл по-нашему это масло для коробок автоматов самое дешёвое минеральное пополам с керосином, или WD-шкой( чтобы пожиже). И эту смесь, цена которой 2 копейки литр, надо загнать через сапун вовнутрь мотора - грамм 50-70. Поболтать, и выгнать через тот же сапун. Можно капнуть и через карбюратор немного, хотя не обязательно. Только так это действо становится не голимым маркетингом, а необходимой перед перерывом процедурой.
Конечно, 4-х тактник. С 2-х всё проще. Если нет сапуна - извините.
Выдержка из статьи Дона Никса, президента фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо:
"…утверждение, которое мы часто читаем или слышим - это то, что нитрометан имеет кислотную реакцию и приводит к коррозии двигателя. На самом деле он не имеет кислотной реакции, и изготовители говорят, что коррозии не происходит, или, по крайней мере, не может произойти. Я когда-то спросил Дейва Шадела, 3-кратного чемпиона мира, человека, который использует больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, которые работают на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был: " Никогда."
Откуда у нас “высококлассные двигатели”. Так, АСП…
У меня у товарища двиг Саито 100. Работает уже 5 лет. Ни капли ржавчины, хотя живем в большой влажности, 500 метров до моря. Используется только оригинальное топливо до 20% нитры. По-моему лучше один раз купить что-то стоящее чем менять каждые сезон, а то и раньше.
Коллеги, давайте вернемся к “основам”.
Ни кто не станет отрицать, что промывать модельные двигатели, все же нужно.
(Удаляем продукты износа, абразивные элементы попавшие вместе с воздухом, замедляем процесс коррозии и обеспечиваем достаточное количество смазки во все узлы движка)
Чем исполнять обряд промывки и как часто, пусть для себя, каждый решит сам.
И всего то два вопроса:
- Насколько удобно (радостно) владельцу проводить этот регламент.
- Как соизмеряется цена работ по промывке, со стоимостью нового двигателя.
Небольшой пример, не показательный, не для статистики, но все же - событие имело место быть.
Японец и китаец, четырехтактники, ровесники по возрасту и количеству отработанных моточасов, в сходных условиях (стояли на Тренерах) - Saito 82 и ASP-FS61. Восемь месяцев интенсивной эксплуатации.
Saito - промывалась каждый полетный weekend
ASP - никогда.
Результат.
Оба движка в хорошем состоянии, компрессия в норме, но на Saito я успел поменять задний подшипник, а в ASP до сих пор ничего не трогал.
Да, промывать конечно нужно… и в мануале на ОС написана долгая, муторная, достаточно сложная процедура межсезонной промывки, когда сначала двигатель снимается с модели, тщательно моется спиртом снаружи от загрязнений, затем выкручивается свеча, двигатель погружается в спиртовую ванну, тщательно вымывается, затем из него сливается спирт, анализируется содержимое, если есть грязь, продукты износа, промывка повторяется. и только потом уже в камеру сгорания вливается after run oil.
с таким применением этого масла - согласный.
а ежедневно, после полетов, я понял, ничего делать не надо, разве обтереть снаружи от пыли и остатков топлива, чтоб не налипала грязь за межполетное время хранения.
Всем большое спасибо, особенно за развеивание мифов о нитрометане (в миф о вреде касторки я уже сам давно разуверился на личном опыте)
Всем большое спасибо, особенно за развеивание мифов о нитрометане (в миф о вреде касторки я уже сам давно разуверился на личном опыте)
Миллион раз уже обсуждалось, но наверно лишним не будет ещё раз сказать: ни метанол, ни нитрометан ни тем более касторка как таковыми окислителями не являются (ну может быть теретически минимум). Но вот продукты сгорания метанольного топлива с нитрометаном - это страшно агрессивная смесь. А эти продукты в двигателе после его работы остаются всегда - у кого-то больше, у кого-то меньше, в зависимости от того в каком режиме перед глушением мотор работал. И примеров того как выглядит непромытый мотор изнутри после непродолжительного хранения достаточно.
Каждый решает конечно сам мыть или не мыть.
Лично я мою после каждых полетушек и своими моторами доволен.
А чем и как все-таки моешь???
Я вот покапал 10 капель в свой YS63 и оставил до октября…
Еще,после полета,кручу стартером чтобы то что осталось,все сгорела… Вот так …
Понял, спасибо.
Дело в том, что у меня два ДВС, оба OS. 2-х тактный чистый после более чем года эксплуатации и я его никогда не мыл. А вот 4-х тактный только обкатал, и когда заглянул во внутрь, то увидел небольшую корозию, особенно на внутренних крепежных винтиках (крепление коромысл клапанов). Обнаружил также какую-то коричневую кашицу, я так понял окислевшееся масло или продукты его распада. Особенно в блоке распредвала.
Вот такие дела.
У меняч тоже был Magnum 25 ,я его использовал,причем активно,около 5 лет,без промывки. Работал как часы… Щас тоже работатет,но уже постарел … Вот через 5 лет когда первый раз разбирал,вообще там быда каша,я подумал как вообще это работал в таком каше… Я лично до YS-а всегда исп. касторку,но вот YS начал пряма с первого обкатки с синтетикой. Посмотрим что будет в будущем… 😃
Давно уже пользуюусь с FS91 ,вот там тоже такая же каша была,всегда исп.с касторкой… У моего друга O.S FS120 тоже с касторкой такая же каша… Вообщем,я лично уже отказываюсь тиха-тиха от касторки… Заказал пока что,Motul micro 2T .
А чем и как все-таки моешь???
Обычным бензином.
Если легко снять мотор - то снимаю заднюю крышку,заливаю бензина … ну и туда сюда не проворачивая через верхнюю мёртвую точку. Если снять проблемно - то заливаю через глушак и так же как в предыдущем случае.
И затем смазываю. Четырёхтактных нет, но давал совет - в картере где-нибудь снизу просверлить отверстие, нарезать резьбу и ввернуть пробку - через неё можно сливать всякую каку и заливать бензин для промывки.
Но конечно это что касается хоббийных моторов.
Спортивные - обязательно после каждой тренировки или соревнований полностью разбираются, тщательно моются в ультразвуковой ванне (кроме подшипников - мою ацетоном вручную), ну и естественно при сборке смазываю.
Насчет смазки. Обязательно использовать after run oil или можно использовать еще какие-нибудь смазочные материалы (например синтетическое автомасло и т.д.).
Я только миниралкой пользуюсь например мс-20 и не промываю. Свою технологию по ТО двигателя применяю. пока не подводила,
Насчет смазки. Обязательно использовать after run oil или можно использовать еще какие-нибудь смазочные материалы (например синтетическое автомасло и т.д.).
Да нет не обязательно конечно, но я мажу именно им.
Афтер-ран-ойл по-нашему это масло для коробок автоматов самое дешёвое минеральное пополам с керосином, или WD-шкой( чтобы пожиже). И эту смесь, цена которой 2 копейки литр, надо загнать через сапун вовнутрь мотора - грамм 50-70. …
Если не секрет - откуда такой рецепт?
Вопрос возник не от чистого любопытства. Есть Ямада 140ДЗ, вскорости буду его эксплуатировать. В мануале английским по белому написано:
IMPORTANT
Silicone rubber is used in the YS engines.
Only use glow fuel or methanol for cleaning.
Gasoline and other volatile solvents will damage the silicone if used.
Do not use petroleum based oils as after-run lubricants.
и меня особенно напрягло “Do not use petroleum based oils as after-run lubricants”, т.к. на 2Т всегда с успехом пользовался ВД-40 в качестве “афтер-ран-ойл”.
Если я правильно понимаю, то “масло для коробок автоматов самое дешёвое минеральное” попадает под “petroleum based oils”, тогда что, остается единственный вариант пользоваться фирменными “афтер-ран-ойл” (например "Клотз"овскими)?
Кто знает - внесите ясность?
В отношении промывки Ямада - практически 2-х тактник, потому что через карбюратор наливаем прямо в картер. Расплата за это - топливо и силиконовые уплотнители. Все прочие 4-х тактники имеют глухой картер, в лучшем случае с сапуном, и закачивать туда масло, допустим зимой заморочно. WD-40 или керосин, уайт-спирит и др. подобные растворители облегчают. Для Ямады просто масло. Среди масел - масло для автоматов, очень качественное, т.к. расчитывается на длительные периоды использования. Сделайте опять же раствор масла в метаноле чистом - отличная промывка. Кроме того, налил - надо обязательно эту жижу обратно вылить, что бы в моторе остался минимум промытых продуктов сгорания. А масло по любому прилипнет к стенкам и смажет-защитит. У кого мотор поржавел - в дискуссии не учавствует.
“раствор масла в метаноле чистом” - то масло на котором летаете 1:1.
“Если не секрет - откуда такой рецепт?” - патентую.