Масло

Вячеслав_Старухин
летчик-nsk:

значит нельзя раз нет упоминания о 4-х тактах!

Вообще-то нужно думать, а не делать поспешные выводы.

А если подумать, то становится понятно, что из-за того, что модельные четырёхтактные двигатели смазываются маслом по абсолютно той же самой схеме, что и двухтактные ( то есть масло входит в состав топлива ), то и требования к маслу - такие же, поэтому использовать это масло можно и для четырёхтактных.

Pilaris

Меня просто насторожила,и немного сбила с толку надпись о том,что это масло можно использовать только для двухтактников-хотел услышать мнение тех,кто его уже использовал.И двух и четырёхтактники смазываются одинаково,и в те и в другие льёца и касторка и клоцц,а тут такое ограничение.Мотул масла серьёзные поэтому и спрашиваю.

летчик-nsk

конечно не знаю но на сайте мотюль есть масла для 2-х тактных мотоциклов и для 4-х тактных мотоциклов

van11

4 тактные мотоциклетные моторы не кушают масло через топливо,а его заливают в картер двигуна.

Вячеслав_Старухин

Да.
Ещё раз повторю, что модельные четырёхтактные двигатели смазываются маслом по абсолютно той же самой схеме, что и двухтактные ( то есть масло входит в состав топлива ), поэтому и требования к маслу - точно такие же.
Поэтому масло для двухтактных модельных моторов подойдёт и для четырёхтактных.

У больших ( не модельных ) моторов всё по-другому, там нельзя использовать одни и те же масла из-за разницы способов смазки.

Из статьи “Смазочные масла для подвесных
лодочных моторов” ( www.motolodka.ru/motors/oil.htm )

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.
Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени.

В масла обычно вводится целый комплекс присадок: противоизносные, противозадирные, моющие, противопенные, антиокислительные и т.п. В результате содержание присадок в современном масле для четырёхтактных двигателей может достигать 25%. Поскольку к маслам для четырёхтактных двигателей не предъявляется особых требований по части полноты сгорания, присадки подбираются без учёта зольности, как следствие, зольность масел может доходить до 2% и более, также велика и дымность этих масел.
Что же произойдёт при применении “четырёхтактных” масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

grtalex

Постоянно использую это масло как для Саиты 82-ой, так и для OS-овских двухтактников (горючку бодяжу сам). Отличное масло, нагара после него почти совсем нет!