Нормальная и допустимая температура двигателя?

DmitryB

Ну шипит на мокрый палец это не показатель конечно, но уж точно не переохлажденный мотор получается.
А по симптомам… Настройку разве отменяли? Изменилась температура - меняй настройку. Чем капризней движек тем чаще регулировать. Китайцев регулировал перед каждым полетом, оська 46 каждый полетный день и то лишнее. Оська 120 практически не требует… С августовской погоды как было так и летал сначала в октябре, потом ХХ поджал на треть оборота. Неустойчив на холостом был а так не вопрос, летал прекрасно, но для удобства посадки регулировал. попробуйте покрутить ХХ, должно помочь.

Volante24
DmitryB:

… Настройку разве отменяли?

попробуйте покрутить ХХ, должно помочь.

У меня GP42, у них другой карбюратор – с bleeding screw. Там от регулировки холостого очень мало что на максимальном газу зависит. Зато и на холостом проблем пока не было, если только система питания не засорилась.

Я поначалу крутил иглу регулярно, а потом как-то перестал, ну вроде от добра добра не ищут (а кроме того, максимум какой-то сильно размытый стал). И обычно регулировки не требуется. А когда проблемы появляются, пытаюсь заново отрегулировать. Но как-то оно все странно получается. Летал себе на положении иглы, скажем, на 8 или даже 9 часов – и вдруг на третьем полете мотор при взлете глохнет, так что пришлось ответнуть ее где-то аж до 4, если не 3 часов – при этом на средних жутко богатит. Ну, промыл, продул и пр., в общем, чтобы не глох при продолжительной работе на больших оборотах, пришлось выставить иглу у 5 часов, но на средних слышно, что сильно богатая смесь, не сразу и неравномерно выходит на основные обороты, особенно в воздухе, хотя и реагирует на газ моментально и без провалов. А на холостых по-прежнему нормально.

DmitryB

Странно как то по описанию… По своему опыту могу сказать что на переходные именно малый газ влияет, т.е. если уж игла ХХ не настроена хрен ты добьешся нормальных переходных, что и было на моем 120м. При даче газа как бы захлебывался, но буквально чуть оборотов наберет и дальше резко выходит на обороты, когда закрутил ХХ стали идеальные перегазовки, прям за ручкой, ну тут еще и винт с меньшим шагом, так вообще песня. Еще кстати в полете отчетливо слышно когда по ХХ богатый при сбросе газа переходит на 4Т режим. с характерными такими пропердами извиняюсь начинает работать.

Volante24
DmitryB:

Странно как то по описанию… По своему опыту могу сказать что на переходные именно малый газ влияет

У Вас, я полагаю, другой тип карбюратора, с иглой ХХ, а не с “отверстием травления воздуха”, как у меня. При почти закрытом дросселе оно очень существенно, но при полуоткрытом вряд ли может играть роль. На этом карбюраторе для обеднения смеси нужно ОТКРУЧИВАТЬ винт ХХ, который просто перекрывает то самое отверстие травления воздуха.

DmitryB

Весьма интересно. как раз в соседней теме обсуждаются старые моторки с разными системами всаса… 😃 Очень интересное чтиво надо сказать. Корифеи вспоминают…
Какое же изобилие вариантов построения двигателей…

F_R
Русинов_Сергей:

Я ни разу не обжигался о головку цилиндра, а дизели вообще глушил простым затыканием выхлопа пальцем… Что-то не то с измерениями… Когда у нас потеплеет, пойду летать и возьму бесконтактный термометр… Тогда смогу сказать точно.

Я использовал модельный термометр (контактный): ‘робби-футаба’ он сохраняет нижний и верхний предел температур.

makim

тут на форуме была тема про термометры и про то как у них отличаются показания в зависимости от покрытия головки - черненая или серебряная…
в термометрах можно выставлять коофициент эмиссии и так откалибровать его на ваш случай
пример - утюг с нарисованными маркером квадратами - черным, синим и просто поверхность
итог - черный - 160 град, синий - 95 град, а просто алюминий - 45!!! град
я себе откалибровал по термопаре от мультиметра прямо на головке двигателя, а термопару прикладывал через каплю термопасты