Коллекция модельних ДВС

fil_pitch

Автор Карпузиков (могу ошибаться) произвели моторчик в Ярославле для кордовых авто.

Dacor

Вчера достался мне “кусок” некоего микродвигателя. Может кто в курсе, что за мотор?

P.S. Фотки кликабельны.

v-romashin921
александр52:

где ВЫ только находите ?

Друзья, друзья по соревнованиям, и просто коллеги. Всё просто.

Skyfox

Похож на Ритм, четырехканальный. Но у того крышка с другой стороны. Прикольно. И задняя стенка - конусная.

Dacor
Русинов_Сергей:

Значит Супер Тигр Ж(чего-то там).

G-30. Он у меня есть, и на самом деле наблюдается только небольшое внешнее сходство, ни более того. В тот картер прекрасно встали гильза и поршень от 4-х канального Ритма. Такое ощущение, что чья то самоделка (только вот зачем все это???)

Dacor

Подождем. Мне называли фамилию Кульков. Но я с ним лично не знаком.

Андрей_В

Привет, Сергей! Кульков - это Александр Борисович? Если так, то спроси у С.Большакова, у Н.Цыганкова. Должны энать про моторчик.
Я Борисыча помню, общались… Яркий Человек, Моделист! Дом Пионеров, потом “Лапландия”… Эх! То время!

Dacor

Приветствую, Андрей (на звонок не ответил - мои cgn уже).
Да мне от Саныча Цыганкова и достался этот экземпляр. Его происхождения он не знает. Он же и предположил, что возможно Кульков это делал. Я то по началу подумал, что это Ритм-В. Но нашел у нас на форуме чертеж Ритма-В и понял, что ошибся.

Mekhanik

Вчера достался мне “кусок” некоего микродвигателя. Может кто в курсе, что за мотор?

Думаю этот двигатель был сделан в конце 60-х, начале 70-х годов. Хотя такой двигатель никогда не видел, но… мое мнение, это конверсия или возможно неизвестная (мне лично) модификация первых РИТМОВ, Бориса Краснорутского. “За” мое предположение говорят, оригинальные детали от четырехканальных Ритмов первых выпусков - золотник, коленвал, жиклер 3 мм. Думаю этот Ваш набор деталей, вполне реально и без особых проблем, превратить в рабочий двигатель. Для этого нужно взять оригинальные детали четырехканального Ритма: пару с пальцем и шатуном + резиновую заглушку золотника + бумажные прокладки под гильзу и носок + рубашку с контрвинтом и болтами + опорную шайбу с конусом + кок + иглу на 3мм. Ну кажется ничего не пропустил? В итоге вот Вам, живая, рабочая модификация Ритма и достойный экземпляр в коллекцию. ИМФО конечно.

Dacor

Штатная резиновая заглушка сзади не встанет - отверстие под золотник с бронзовой втулкой без канавки. Да и глубина до золотника примерно 1-1.5 мм. У меня в принципе есть все, кроме пары. Да и собрать то не сложно, но для коллекции нужно знать кто, когда и для чего. Тоже ИМХО 😃.

Mekhanik
Dacor:

Штатная резиновая заглушка сзади не встанет - отверстие под золотник с бронзовой втулкой без канавки.

Значит там, автор, что то другое мыслил, а не резиновую заглушку. P.S. отписал Вам на E-Mail.

pavelnb

Вот и всплыл еще один двигатель, значит всетаки моя моторка не в единственном экземпляре!

Прилагаю фотки так сказать “из коробки” …

Ну и так сказать мысли в слух…
Моторка явно по мотивам G30 G31…
Про детальки - очень похожи но не от ритма!
Все из под резца никакой шлифовки все доведено притиром.
На многих деталях все еще видны следы крена и разметки.
Тоесть собиралось и изготавливалось все вручную.
Ну и соответственно куча нюансов по деталям вроде бы как от ритма но несовсем…
Так что сдается мне что тот кто делал этот мотор уже держал в голове будующий ритм! По моему ето портотип ритма.
Ну низачто в жизни не поверю что небыло у человека вала от ритма… или пары… чтобы точить самому, даже у меня живущего в другой стране целая коробка этого добра.

Так что ждем Йосифа может он даст нам ответ на наши вопросы.

Mekhanik
pavelnb:

Про детальки - очень похожи но не от ритма!

Это как так?! Там, что есть разница в размерах? Павел на Ваших фото, я вижу явно детали от первых Ритмов. Поршень уж точно, как на чертежах из книги Гаевского. И мне попадались четырехканальные Ритмы именно с такими поршнями. Гильза так же на вид, сделана по этим чертежам. Вот болты крепления рубашки, контрвинт - у Вас явно не заводские. Ну, что же, я, тоже допускаю мысль что это мог быть какой то предсерийный образец или даже предсерийная партия моторов (их ведь уже два всплыло). Ну ждем ответы знатоков.

Dacor
pavelnb:

Вот и всплыл еще один двигатель

На моих фотках не видно, но на моем на носке картера такие же три точки накернены. И поршни у меня кстати от него как выяснилось есть. Я сначала подумал, что это от Тигра Ж30.

Соглашусь с Игорем - явно детали от Ритма.

Ждем 16 декабря 😃

Андрей_В

Кстати, риски и следы от керна (на валу тоже) - было вполне допустимо, при том уровне серийного производства, и в то время. Так фрезеровщику и пр. проще 😃

Викторыч62

Пока ждем Иосифа, покажу самоделку 2.5 куб.см для Ф2Д. Интересная задняя крышка - она резиновая. Обратите внимание на мотылевую шейку, пытались просверлить отверстие под смазку. Может быть кто опознает и расскажет про автора данного мотора - буду очень признателен.

Рашкин
Викторыч62:

Пока ждем Иосифа, покажу самоделку 2.5 куб.см для Ф2Д.

Эти моторы делались в Казани в моделки при КАИ.Карачев Николай создатель это го мотора,ну и Равиль Ибрагимов маленько руку приложил.Резьбовое крепление головки это уже модернизация Арсентьева Юрия,Карачев Николай делал шести болтовое крепление.