Коллекция модельних ДВС
а как же автомобильные моторы работают где масла 10-12% и обороты побольше наших будут.
Так у этих моторов и качество поверхностей трения соответствующее, да и не только… Попробуйте МК12В выведите на 20000 даже при 33-х процентов масла…
мотор не надо мыть
Типичное хоббийное отношение к технике… А потом удивляются, что мотор имеет маленький ресурс…
Мк 12 вообще за мотор не считаю, хуже только Марз.
Если б летал на спортивных моторах, где такое отношение бьет по карману, то наверное и мыл бы, а для хобби у меня своей смертью моторы не умирают.
Хозяин барин… А спортивный мотор или нет не играет никакой роли…
Мк 12 вообще за мотор не считаю
До определенного времени пока держалось хоть какое-то качество материалов и изготовления это был хороший хоббийный мотор. Для обучения молодого поколения прекрасно подходил.
Мк 12 вообще за мотор не считаю, хуже только Марз.
Вы просто не умеете их готовить… МК-12В не надо сравнивать с МАРЗом, это уже советская “рационализация”.
Вообще, Вебра Мах I, с которого была снята копия МК-12В, считался лучшим авиамодельным двигателем 50-х. А у нас успешно эксплуатировался до появления КМД, Талок и ЦСТКАМ.
Вы просто не умеете их готовить… МК-12В не надо сравнивать с МАРЗом, это уже советская “рационализация”…
В прошлом году запускал на холостых Йену, лет которой не меньше МК 12, но как чинно она работает, так и хочется сказать немчура. А на Марзах я учился летать за неимением другого.
Не обижайте МАРЗ, для детей это был один из самых лучших симуляторов по запуску. А вообще, я отчетливо помню, что корданный тренер, разработанный нашим Дедом, летал с МАРЗом, очень и очень аКуительно.
В прошлом году запускал на холостых Йену, лет которой не меньше МК 12, но как чинно она работает, так и хочется сказать немчура. А на Марзах я учился летать за неимением другого.
Я тоже запускал и Йены, и Вебры Мах I, Супер Тигры 20/15 D, Микроны, Оливер Тигры и кучу других дизелей в этом классе с фонтанной и петлевой продувкой. МК-12В работает не хуже многих. Конечно, хуже, чем Росси 15 D - продувка Шнюрле, все таки. Не знаю как выпуски МК-12В за все года (хотя есть и 50-х и 60-х первого и второго выпуска (как принято обозначать Мк-I и Мк-II) - еще не пробовал). Но люблю Мк-III (черно-красные) - это начало 70-х - мои года детства и отрочества. Все работали сразу из коробки. Единственный минус - маленький ресурс.
У нас в детстве Марзы и МК-12 с чёрным картером и отъёмным носком работали супер слабее процентов на 15…20 чем КМД но небольшие пилотажки и бойцовки тягали на ура, летали мы очень много, регулярно меняя их конечно, ресурса до значительного падения мощности было часа 2…3 если без земельки, МАРЗы иногда попадались вообще бешеные крутились очень звонко как калилки.
… Мк-III (черно-красные) - это начало 70-х - мои года детства и отрочества. Все работали сразу из коробки. Единственный минус - маленький ресурс.
Со слов старших товарищей, у нас такие на соревнованиях по бою ставили из коробки без обкатки. Но хватало только на 2 боя. Моим же первым мотором был бело-красный МК-12. Это была уже совсем другая песня, причем грустная. Хотя кордовую учебку и он таскал.
МК-12 Бело красные и полностью белые с цельным картером это уже полное Г…, МАРЗы однозначно лучше.
Может кто знает, увеличенная площадь оребрения на левом экземпляре это исполнение для жаркого климата
“Йены”= “Цейс-активисты” - выпускались в нескольких вариантах. Два вирианта с резонансным клапаном распределения: круглым и прямоугольным. Золотниковые все были с опцией правого вращения. С болшими головками пошли, когда стали делать со сменными парами на 1,5сс, 2,5сс и 3,5сс. У нас были все варианты, друзья тренера присылали.
Со слов старших товарищей, у нас такие на соревнованиях по бою ставили из коробки без обкатки. Но хватало только на 2 боя. Моим же первым мотором был бело-красный МК-12. Это была уже совсем другая песня, причем грустная. Хотя кордовую учебку и он таскал.
Это да. Не хватало МК-12В на соревнования. Пару боев - и все. Ну это, конечно, если с амилнитритом. Зато аж звенел!
Вот проба работы не очень удачного и юзанного МК-12В (жалко было новый движок мучить). Записал второпях как то:
Та у которой ребра большие точно с лепестковым клапаном, а вот форму и не очень помню, вроде прямоугольный, вторую еще не мыл даже.
Недавно на Ebay продавался такой красавчик, я таких не видел раньше. Какой то гоночный вариант Super Tigre G15, не могу не поделиться:
SUPER TIGRE G15 RV DIESEL ENGINE f / CONTROL LINE / FREEFLIGHT MODEL AIRPLANE
Это да. Не хватало МК-12В на соревнования. Пару боев - и все. Ну это, конечно, если с амилнитритом. Зато аж звенел!
Вот проба работы не очень удачного и юзанного МК-12В (жалко было новый движок мучить). ]
Олег, с каким винтом и сколько крутит, на звук очень даже ничего так поет.
Олег, с каким винтом и сколько крутит, на звук очень даже ничего так поет.
Помниться, 16300 оборотов, но это уже с присадкой в виде автомобильного Супер Аддитив Моли. Винт Тундер Тигр 7х4.5. Без присадки движок кое как только 13300 выдал. С присадкой прибавил 3000 оборотов. Я даже удивился такому эффекту от добавки и прыти!
Обычно МК-12В новые (начала 70-х) из коробки 15000 сразу крутили без всяких добавок-присадок.
Поподробнее пож про присадку, или фотку этикетки и сколько лить надо
Поподробнее пож про присадку, или фотку этикетки и сколько лить надо
Присадка супер-дизель Super Diesel Additiv | Liqui Moly, здесь на форуме кто то посоветовал. Советовал также влить 2% как на упаковке написано. Я наверное больше влил, эдак 4-5%. (поменял картинку, сначала выставил не тот балон, который покупал).
Увеличивает цетановое число ДТ - т.е. уменьшает время от момента впрыска до момента воспламенения(в данном случае “впрыск” - это воспламенение эфира). Сам добавляю такую присадку в ДТ для своего Форда 2,3Д - реально мотор лучше работает.