Коллекция модельних ДВС
Первый–ивановский. Второй -киевский. Первые ивановские были без надписей и имели 4 отверстия под крепления к модели, верхнее ребро шло к началу выхлопа, устанавливалась свеча.
На ивановских рёбра охлаждения делались мех обработкой— на киевских в районе выхлопа-литьём.
Опорные шайбы имеют различия размером и накаткой – ( киевская как у бойцовой , иваново как у 3,2 д )
Гайки – ивановские похожи на мдс и цсткам 1.5 – без воронения.
Ивановские шли в коробке малого размера без трубы.
Голова у ивановского имела скругления – киевская - прямой конус.
Факела не делались ( ни в одном авто и судо кружке не встречались )
и двухопорный вал, что сразу даёт гирю вместо мотора.
А как же? Наоборот двухопорный - отлично, а еще лучше 3-опорный.😛
Вот, попался мне такой двигатель CRRC-45i, китаес у которого с первого взгляда понятно, что это фирменная переделка двигателя спроектированного под мотокосу. Вал лишь двухопорный, и именно в этом вся его беда.😦
Попался он мне после аварии, где видимо резкая остановка винта об землю сдвинула оси передней и задней части вала. Пришлось править, мерить, снова править, мерить и так подряд. Правда, провозился пол дня, но удалось в допуске 0,015мм - думаю подшипники справятся.😎
Хотя потом я и так заказал новый вал и др. детали (так что могу сделать и генремонт). Но, мотор >10 лет старого выпуска, так что искал по всему свету, наконец купил на сайте в Южной Африке.😮
Но что я хотел этим сказать?
Двигатель в мотокосе не нуждается в 3-м подшипнике, зато авиа двигатель, у которого на валу пропеллер, желателно иметь переднюю часть вала на двух опорах, так-как на него действуют довольно сильные гироскопические моменты, даже не учитывая возможных крашей. Китайский производитель и сам это понял, так что на следующей модели CRRC-50i сделал доработку картера, удлиннил немного квртер, также переднюю часть вала, и добавил 3-й носовой подшипник.
К сожалению такую доработку моего двигателя сделать невозможно, так-как вал слишком коротктй и носовой подшипник вставить некуда.😵
Получил в личку претензию, что мол мои последние посты в этой ветке не в тему (хотя я считаю, что любые соображения насчет конструктивных элементов ДВС не уходят особо от темы😒), что здесь должны быть только посты касающиеся обсуждения редких, коллекционных моторов.
Так вот, чтобы хоть немного исправить свою репутацию;), я решил вставить пару фото у меня имеющегося калильного варианта двигателя Ceis-JENA-2,5cm3 (Цейс-Иена-2,5 см3). Эта конверсия не любительская а штатная, заводская - в конце 60-х/начале 70-х годов у нас продавался такой конверсный набор, в котором была новая охладительная головка (оребрение), новая пара 2,5см3 (гильза, поршень с пальцем и шатуном), днище цилиндра с отверстием для свечи резьбой М6х0,75, медное уплотнение и 1 шт калильной свечи JENA M6 со стеклянным изолятором (сквозь него был виден накал свечи во время работы двигателя). RC-карб также штатный, поставлялся к подлинной компрессионной версии.
Интересно было то, что этот набор стоил всего 25 крон (на те времена 2р 50к в пересчете) а сама свеча МВВС в те времена ведь стоила 8 крон, так что весь набор практически позволяющий полный генеральный ремонт двигателя обошелся в стоимости лишь 3 свечей.😁
Может кому из Вас будет Также интересен двигатель TONO-3,5, который в 60-70-е годы продавался у нас в Чехословакии.
TONO-3,5 имеет черную пару без колец, поперечную продувку и всасывание заднее управляемое цилиндрическим золотником (таким, как у Ритмов). Стальной цилиндр выполнен как одно целое вместе с ребрами охлаждения (без гильзы’, поршень из мелкозернистого чугуна с 1 смазочной канавкой. Головка дюралевая без ребер, крепится на 4 болты и с резбой свечи М6х0,75 (в те времена все чехословацкие и ГДРовские калилки имели свечи с метрической резьбой а на мировой стандарт W1/4x32 перешли где-то около 1975-го года.
Двигатель выпускался в двух вариантах с простой футоркой TONO-3,5 Sport (для кордовых пилотажных моделей) и для радиоуправляемых моделей с регулируемым карбом TONO-3,5 RC.
Прилагаю фото именно этого варианта.
Для лучшей регуляции мощности и более плавных переходных режимов была на выхлоп установлена управляемая заслонка, которая была сопряжена с карбом, что предотвращало остывание свечи при ХХ. Конечно ее применение не сочиталось с установкой глушака. Но устанавливать глушители на радио моделях в те времена не считалось нужным. Наоборот в кордовом варианте TONO-3,5 Sport глушаки ставили.
Двигатель TONO-3,5 имел еще и двух старших братьев TONO-5,6 и TONO-10 выпускаемых также в вариантах RC и Sport.
Двигатели TONO всех 3 кубатур выпускались в периоде более 10 лет в довольно больших сериях и считались такой дешевой альтернативой к сравнительно дорогим двигателям MVVS. Правда были немного тяжелее и также мощностью немного им уступали. Но тем не менее были у нас довольно популярны.
Кроме того в начале 60-х была выпущена небольшая серия малышей TONO-1,0, которые в настоящее время находятся лишь в очень ограниченном количестве коллекциях и поэтому считаются огромным раритетом.
Приветствую!!
Резьба на свечах Йены 1/4 — дюймовая. Вставка -формирующая камеру так же маркировалась 1/4 х 32. Диаметр 6,3 мм. Завод Карл Цейс перестал выпускать двс в 60х. Представленная Йена-- или самодел или кооперативный выпуск== наподобие Метеоров с простым коком или компрессионной Кометы.
Фото свечи Йены-- стр 17 -сообщ 646, 648.
до сих пор запасные пары новые не целованные есть на Йену
до сих пор запасные пары новые не целованные есть на Йену
А от такой Йены пара на МК-12В не подходит?
Приветствую!!
Резьба на свечах Йены 1/4 — дюймовая. Вставка -формирующая камеру так же маркировалась 1/4 х 32. Диаметр 6,3 мм. Завод Карл Цейс перестал выпускать двс в 60х. Представленная Йена-- или самодел или кооперативный выпуск== наподобие Метеоров с простым коком или компрессионной Кометы.
Фото свечи Йены-- стр 17 -сообщ 646, 648.
Думаю, Вы не совсем правы.😃
Возможно последние серии этих конверсионных наборов имели стандартную дюймовую резьбу, но то что у меня - это точно метрическая М6х0,75.😛 На свече прямо написано JENA M6. Могу сделать ее фото и вставить сюда, если мне не верите.
Также не согласен насчет того, что переделка самодельная. Я бы скорее сказал, что те два двигателя на Вашем посте #641 самоделки.
Правда, я сегодня уже не в состоянии уточнить кто именно поставлял конверсный набор, выпускали ли его прямо в Цейсе или этим занимался какой-нибудь ГДР-овский кооператив. Вероятно так, потому что Вы правы в том, что Цейс закрыл производство микродвигателей в конце 60-х годов. Но его точно не производили в Чехословакии, тут он только продавался в нормальном модельном магазине. Кроме того калильная гильза короче - ее должны были стачивать имея запасы оригинальных 2,5-кубовых. Таких запасов в ЧССР не было, и они могли быть только в ГДР. И нас тогда продавались западные пары только 2,0см3, так что существует очень много образцов етих двигателей с черной головкой, но объемом всего 2,0см3, причем подлинный 2-кубовый имел ведь головку синюю.
Кроме того в 70-х годах в ГДР выпускали линейку двигателей Moskito-Permot 1,5; 1,76 и 2,5cm3. А там уже точно применялись свечи с дюймовой стандартной резьбой. Так что возможно и конверсные наборы выпускались как с метрической так и дюймовой резьбой. Их же наверное стали производить позже, когда уже двигатели не производились.
Конечно наверное кое-что из того, что я тут написал лишь мои догадки, но в том, что у меня штатная конверсия и что к ней у меня свечи метрические - это я знаю совершенно точно. Пожалуйста тут фото, пока не очень качественное. Но видно там JENA M6.
641-- очень распространённая версия 4х оконной Йены. даже здесь в теме есть такие же двс.
А на фото в сообщ 4430-- совершенно другая свеча !!! где её фото ? или этот двс не ваш – взят с инета ? на той свече-отличное стекло. а в сообщ 4435-- одна коррозия)))
641-- очень распространённая версия 4х оконной Йены. даже здесь в теме есть такие же двс.
А на фото в сообщ 4430-- совершенно другая свеча !!! где её фото ? или этот двс не ваш – взят с инета ? на той свече-отличное стекло. а в сообщ 4435-- одна коррозия)))
Я ведь уже написал, что двигатель мой. 😛
То некачественное фото свечи, что я суда поместил - это была одна из старых перегоревших свеч. Фото эсть такое, я сделал его мобильником, с подсветкой снизу, с целью показать как просвечивается изолятор (в другом форуме мы раньше такое обсуждали). Она была вставлена в обыкновенную плоскую металлическую шайбу, не в головку а снизу подсветка фонариком.
Вот я вечером выкручу свечу из головки двигателя и сделаю Вам ее хорошее фото.
Также насчет метрической свечи в TONO3,5 мне не верят (получил такое сообщение личку).
Притом тут доказательство наглядное. Стоит как следует посмотреть фото двигателя, то видно что на центральном электроде свечи MVVS одна черточка, значит метрическая. На их дюймовых были черточки три. 😛
Вообще то, я немного удивляюсь, что тут некоторые стараются учить опытного чехословацкого моделиста-моториста насчет чехословацких двигателей. Уж насчет Цейсов я конечно могу ошибаться, но что касается TONO и MVVS тут спорите совершенно зря (но не Вы, конечно, вас потревожил мой калильный Цейс:)).
Я про мввс не говорю . ( пока ) А про 4х оконные Йены—их полным полно:::
стр 10—сообщ 394
стр 82–сообщ 3260----гильза в ритме
стр 94–сообщ 3749
а про М-6===скорее всего перерезали серийные , когда сорвали резьбу в голове. ( желательно фото свечей с двс-а не голые слова-и левые коррозийные свечи)
…
а про М-6===скорее всего перерезали серийные , когда сорвали резьбу в голове. …
В головке двигателя М6х0,75 перерезать на W1/4"x32 возможно (многие так делали), а вот наоборот невозможно!😛 А если она бы была к тому же и сорванная, то вообще на метрическую резьбу там мяса просто не хватает. Дуймовый 1/4" ведь диаметром 6,35мм а метрический ровных 6,00мм. 😉
Кроме того это не только невозможно а вообще бессмысленно.😆
Кроме того свеча на фото вовсе и не левая и не коррозийная, она лишь с перегоревшим волокном.😃 А то, что Вы считаете коррозией - это просто там попалась какая-то грязь, волокна с тряпки наверное, и если бы не той подсветки, то думаю, на фото бы их и вообще не было видать.
если сорвали и выбросили . сделали новую голову на М 6. и перерезали свечи!!!
выкрутите пожалуйста хорошую свечу–и сделайте фото. --если конечно это ваша йена. или нет ???)))😛:P:P:P:P
…А про 4х оконные Йены—их полным полно:::
стр 10—сообщ 394
стр 82–сообщ 3260----гильза в ритме
стр 94–сообщ 3749
Посмотрел фото двигателей на всех Вами перечисленных постах. Я считаю что это скорее самодельные доработки советских моделистов. В ГДР такие не встречались. У нас продавался именно тот набор, который был использован на моем двигателе.
…выкрутите пожалуйста хорошую свечу–и сделайте фото. --если конечно это ваша йена. или нет …
Ничего не надо было выкручивать.😃 Вот пожалуйста, фото свечи ввинченной в головке, и снятой так, что отлично читается и ее маркировка. И также фото того-же двигателя.
Или Вы все по прежнему считаете, что я также и эти фото быстренько отыскал где то на Интернете?😮
И еще третье фото где в верхнем ряду все свечи метрические (2 черные производства MVVS и одна золотистая JENA), а в нижнем ряду 3 дюймовые производства MVVS. Обратите внимание, что свечи MVVS имеют на стержне центрального электрода одну или 3 черточки, и потом обратите внимание на то, какая же свеча стоит на моем двигателе TONO-3,5.😒
Свечи я разместил и заснял так, что резьбы были сопоставлены взаимно так, чтобы была и на глаз ощутимая разница их диаметра.
А за то что свечки ржавые - извиняюсь.😃 Но они ведь все негодные с перегоревшим волокном. Другой бы их давно выбросил, но я их почему то сохранил. А если бы знал, что тут понадобится Вам что то доказывать, то я бы их заранее и почистил. 😛:P:P
Скорее всего был какой то спец выпуск. И сделали м6.
Давайте копнём глубже::: всем известно- поршня калилки отличаются от компрессионного двс . К примеру МВВС 2.5 , рл и трс имеют разные поршня. Так же и у Йен – у калилки плоский поршень у компрессионного : конусный дифлектор. Какой поршень на вашей Йене ?)( фото )
А от такой Йены пара на МК-12В не подходит?
просто не знаю-
Скорее всего был какой то спец выпуск. И сделали м6.
Давайте копнём глубже::: всем известно- поршня калилки отличаются от компрессионного двс . К примеру МВВС 2.5 , рл и трс имеют разные поршня. Так же и у Йен – у калилки плоский поршень у компрессионного : конусный дифлектор. Какой поршень на вашей Йене ?)( фото )
Там коническая форма дефлектора. Смотрите, прилагаю его фото в разобранном виде.😉
Вы конечно правы, что очень многие компрессионные двигатели имеют коническую форму днища поршня.
Но это не всегда правило. Правду сказать как было с MVVS 2,5 TRS сам не знаю:), у меня был только RL, и там было дно поршня действительно плоское.
Но знаю, совершенно точно, что последующие, немного усовершенствованные модели MVVS 2,5 D7 и G7 имели обе дно плоское. Модели D7 и G7 отличались от предыдущих TRS и RL в основном только формой выхлопного патрубка, который стал круглым. Небольшая разница была и в форме противовеса колен вала, иначе RL от G7 ничем другим не отличался.
Также все Ритмы, также и компрессионные Метеоры, имели плоское дно.
Вот наоборот, МК-12В, -16, -17, ОТМ-2,5 Сокол, также и JENA-1, JENA-2 и 2,5 имели дно коническое.
Потом еще более древние MVVS 2,5 TR и MVVS 1,5D имели дно коническое, или сферическое (уже точно не помню).😃
Я лично считаю, что конический дефлектор важен именно при центральной продувке, так-как помогает свежую смесь с продувочных каналов, расположенных ниже выхлопных окон, устремлять центральным фонтаном вверх цилиндра, пока что отработанные выхлопные газы устремляются вдоль стенок цилиндра в щели выхлопных окон.
А вот при перекрестной петлевой продувке, или возвратных 2 или 3-канальных (Шнюрле) продувках это видимо уже не так нужно, или даже вредно.
Возможно и то, что коническое днище поршня, и также коническая форма камеры сгорания, будут предотвращать возникновение гидравлических ударов, и развитие многочисленных детонационных очагов горения.😵 Ну почему этого не было например у в свое время довольно успешных Ритмов?😮 Конечно там продувка совсем другая.
В любом случае наличие зажигания калильной свечей создает благоприятные условия горения с одной точки не смотря на форму днища поршня. Да и то, что степень сжатия не столь высокая, позволяет иметь плоское днище поршня и притом коническую или полусферическую форму дна цилиндра. У компрессионных ДВС этого достичь трудно, так-как бы при этом уже не удалось получить достаточно высокую степень сжатия.
Но это лишь такие мои соображения на эту тему.😒 Пожалуйста поправьте, если что не так изложил.😉
Но что исходит из того, что в моем ЦЕЙС-е коническое дно поршня?😒 Буквально ничего.😛 С калильной свечей он ведь будет работать нормально. Или Вы думаете, что нет?😃
Фото -даёт понять что это не завод.
На первых ритмах поршень был с конусом–как на Супере Ж-30.
Теперь про свечи— есть мысль что в середине 60х европейские соц страны решили перейти на метрические резьбы на свечах. Была выпущена партия двс с метрической резьбой для свечей–но что то не пошло–и производство вернулось к дюймам.
А от такой Йены пара на МК-12В не подходит?
Если будет время и желание, могу попробовать разобрать свой Цейс и МК-шку и проверить совпадает ли их резьба под гильзу в картерах.😉 Если да, то наверно можно будет скомбинировать, но что из этого наконец получится, какая будет мощность, я не в состоянии предвидеть.😃
Но вот опишу другую мою историю насчет комбинирования двух разных двигателей.
Я в свое время довольно успешно скомбинировал MVVS 2,5 RL с советским двигателем МД-2,5 Метеор.😉
Был у меня отработанный старый Метеор, где уже упала компрессия, был сильный люфт в нижней головке подшипника, да и в следствии аварии немного погнутый (хоть и в последствии выравненный) носок колен вала. Но его картер был целый, вот только при той же аварии оторванный кусок правой крепежной лапки. С двигателем MVVS 2,5 RL случилось то, что коллега при аварии сломал картер пополам.😦 Кроме картера пострадал шатун, но остальные потроха мне достались неповрежденные.😃
Я тогда померил диаметры посадочных мест, и к своему удивлению обнаружил, что внешние диаметры гильзы и также толстой золотниковой части вала совпадают с точностью на сотые мм.😮 Также положение продувочных и выхлопных окон вполне совпадало (у RL хоть и продувка двухканальная, но они хорошо укладывались в широченный канал поперечной продувки Метеора), да и окно всасывания в валу неплохо совпадало с патрубком в картере Метеора (требовало лись незначительной доработки). Коренные подшипники были одинаковые, вот только носовые разные. Где то нашел и старый, но годный шатун от MVVS 2,5 TRS, и также старую калильную головку с перегоревшим волокном, которую я использовал в качестве камеры сгорания (нужно было ее только просверлить на токарном станке и нарезать резьбу W1/4"x32 под свечку). Оребрение головки удалось купить в магазине в качестве опционной запчасти к новым MVVS.
Так что единственная проблема, которую надо было решить, была в том, что вал RL был примерно на 10мм длиннее, да и диаметр его полого носка с внутренней резьбой М5 был 7мм.😒
Пришлось удлинить носок картера. Но это было к счастью возможно, так как носовой подшипник RL несмотря на его больший малый диаметр имел большой диаметр наоборот намного меньше. Выточил вставку, которую впрессовал в носок на клею.
И вот, получился вполне хороший двигатель.😎
Он легко заводится и развивает мощность сравнимую с RL и превышающую мощность Метеора. 😉
Только одна беда, носок сильно соплит во время работы.😦 Я то побоялся в удлинительной детали сделать слишком плотную посадку вала. Но с другой стороны, у всех MVVS-ов того времени этот крохотный подшипник страдал от перегрузки и недостаточной смазки. Так вот, в моем МВВС-Метеоре он сухотой точно страдать не может.😆 Иначе тот болт М5 что торчит из носка вала - ето лиш кусок резбового прутка, можно его заменить например болтом с 6-гранной головкой, или внутренним 6-гранником.