Отвинчивается глушитель. Уже и не знаю, что делать

ADF

Есть 5 кубовый МВВС и стандартный (большой) душитель к нему. К двигателю душитель крепиться двумя винтами М 2,5 под шестигранный шлиц. Строго по оси к головками винта, естественно, доступа нет, мешает корпус самого душителя – крутить можно (нужно) только Г-образным ключом.

Так вот, единственный Г-образный ключ, имеющийся в наличии обладает на удивление Г-ным качеством металла: стоит приложить чуть большее усилие при затяжке – как шестигранная поверхность сминается и для восстановления работоспособности ключа приходиться стачивать бракованный участок.

Таким образом, по человечачий затянуть винты крепления душителя ключом нельзя – приходилось хватать их за ребреную бошку пассатижами и закручивать так. Но уверенности в надежности закрутки нет и в этом случае.

В общем, на практике это вылезает тем, что глушитель, особенно когда двигатель работает на малых оборотах, входит в резонанс и винты практически моментально откручиваются. Но самое страшное – уже и резьба раздалбываться от такой эксплуатации начала!..

Какое-то время глушитель жил, будучи посажен на красный герметик, но, в конце концов, конструкция все равно начала раскручиваться.

Разозлившись, я промыл все ацетоном, закрутил винты намазав лаком, все высушил, а головы сверху закапал смолой… Отлетело на раз!

В конце концов прибегнул к крайней мере – снова все промыв и высушив, закрутил винты на эпоксидку и облил ею же все вокруг… После 3х неполных минут работы один винт уже наполовину выкрутился… Хоть на сварку сажай!

Прямо и не знаю, что делать. У кого есть какие мысли – слезно прошу поделиться им.

taras

мысли:

  1. пропилить на голове винта шлиц под плоскую отвертку.
  2. посадить на фиксатор резьбы (сам пользовал такой - разборный при 230 град.) - возможно не поможет.
  3. применить контровку крепежа, как в большой авиации, с помощью контровочной проволоки, использую пропиленные шлицы.
ADF

Спасибо за совет - как раз есть очень похожие мысли.

Но хочется еще советов 😃 Вдоруг кто нибудь что-то совсем умное и очевидное скажет, так что сразу кулаком себя в лоб стукну и скажу “вот ё!, как же я сам до такой простой штуки не допер!!?!!” 😎

DUDS

Купить качественный ключ, под головки винтов поставить гровер-шайбы.

ADF

Хоть убей - качественный ключ пока ни в одном магазине не видел (только прямые отвертки - ими не подлезть)

И гроверы, что в наличии, только под М3 - под 2.5 никак не лезут - торчат… Найти их, соотвественно, тоже пока не могу, а то бы давно уже 😃

Василий_Афанасъев
DUDS:

Купить качественный ключ, под головки винтов поставить гровер-шайбы.

Ещё прикупить качественные болты !
Проверить плоскости сопряжения глушака и картера !
если плоскостей нет (кривые) отвинчиватся будет всегда !
надо исправлять короче . (пилить,тереть,или фрезеровать по нормальному)
И никогда не ставте прокладку между глушаком и картером ! (только способствует отворачиванию)
Удачи ! 😁

ADF

Так… про прокладку уже думал - теперь точно знаю, что ее не ставить…

А винты родные хорошие - из каленой стали…

Василий_Афанасъев
ADF:

И гроверы, что в наличии, только под М3 - под 2.5 никак не лезут - торчат… Найти их, соотвественно, тоже пока не могу, а то бы давно уже 😃

Да забудь ты про гроверы !
…Лишние детали … 😛

romychs

Я часто эти родные винты меняб сразу на отечественные, с цилиндрической головкой под плоскую отвертку. И гровер, обязательно! Уже несколько лет данной проблемы не испытываю, даже при использовании прокладок из тоненького картона.

Маленьких OS не люблю за то, что винты дюймовые 😃

trikola0

просверли головку болта насквозь сверлом 0,5 мм и используй тонкую проволочку для контровки этого болта. Дешево и практично.

ADF

Порыл внимательнее - нашел таки два гровера под 2.5.

Расточил бошки под шлиц. Выкинул прокладку. Промыл растворителем, помазал красным герметиком и закрутил со всей дури за свежевыточеные шлицы. Надеюсь, что теперь выдержит.
Завтра с утрячка пойду заводить.

ukrconsul

Найти человеческий шестигранный ключ, или на худой конец, попробовать сильно закалить существующий.

Эти Г ключи попадаются иногда очень даже ничего, а иногда - откровенноя фигня. Можно попробовать купить три разных в магазинах, они дорого не стоят. А лучше, найти немецкий.

Еще можно заменить болты на более длинные и закрутить их с обратной стороны двумя гайками.

А сверлить их или пилить под проволоку - муторное дело, они каленые. Их надо сперва отпустить, обработать, потом закалить вновь. Хотя работает.

А красный герметик - до лампочки при креплении глушителя.

Ромстон

А еще есть такое решение:для болта с ШЕСТИГРАННОЙ или ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ шляпкой.

берется кусочек оцинковки, из него вырезается буква “г” или “Т” в месте “соединения линий” сверлится отверствие под посадку болта.

прикручиваешь глушитель продев такую "букву “г” так, чтобы она оказалась под шляпкой болта, а потом один “ус” загибвешь на глушак, второй на болт.

оцинковка жесткий материал не даст открутиться болту.

Samodelkin

Доброго дня!

Альтернативой г-образного шестигранного (HEX) ключа может служить отвертка. Если не трудно, зайдите на сайт [URL=www.wiha.com], там найдете любую отвертку под разные шлицы. Что вам нужно, так это нормальная HEX отвертка, которой можно крутить винты под углом до 25 градусов (Ballpoint hex screwdriver). Естественно, что усилие затягивания винта будет меньше.

Аналогичная проблема была и у меня только с винтами с прямым шлицем. Постоянно слизывался шлиц, хоть и крутил нормальной S&R отверткой. Поменял винты на внутренний 6-ти гранник, проблема ушла сама собой.

Заменой гроверу может послужить самоконтрящаяся шайба. Похожа она чем-то на обычную, с разницей в том, что по окружности шайбы сделаны радиальные надрезы, делящие её на сегменты, которые развернуты под некоторым углом.
Да, серьезно замутил с рассказом про шайбу, но по-другому думаю никак.

Ну а если и это не поможет :винт с 6-ти гранником внутри и сам-ся шайба, тогда Вам нужно “Thread locker” или “Lock Tite” - клеи для резьбовых соединений (спрашивайте на автобазарах) . Сам не пробовал, врать не буду, но по отзывам говорят, что стоящая вещь.

Удачи !! SMD 😃

ADF

Спасибо конечно, но проблема уже решена.

Как - уже писал выше.