Посоветуйте (замена пары)

Марат
Furik:

Согласен  с Вами Марат. Коленвал изнашывается, но мы расматриваем вариант либо ремонта, или замены мотора! А если поменять самые дорогие детали (пара, шатун, коленвал), то проведя простые математические вычисления, возникнет вопрос: а не проще (и даже дешевле!) купить полностю новый двиг???  А этот вариант сразу был самым  приемлимым!

Добавлено
Спасибо за уважение! Но добавлю! Недумаю что инженеры и разработчики топовых моделей двигателей расчитывают на то что двигатель будет в эксплуатации долгое время. Ведь увеличение мощности приводит к снижению его моторесурса! Поэтому там и стоит алюминиевый шатун с бронзовыми втулками (этого вполне хватает на время жызни двига, ~4-6 часов) А если баловатся нитрометаном и т.д., то самый надежный двиг долго невыдержит… Ведь всё делается “на выброс”!

Ну так вопрос изначально так и ставился - покупать запчасти или покупать новый двигатель.
Так зачем же коллеге голову морочить нашими познаниями в моторостроении - легче просто дать правильный совет - лучше всего купить новый мотор.

С уважением

Гoсть

Всем спасибо за ответы.
а может шейка-то еще ничего, поживет? каким все-таки, может быть допустимый люфт в этом месте?

Furik
Гoсть:

а может шейка-то еще ничего, поживет? каким все-таки, может быть допустимый люфт в этом месте?

Скорее всего оно так и есть! Работать будет! Если есть возможность замените втулку в шатуне и никаких проблем!!! А люфта не должно быть вообще, но шатун должен легко крутится. Точнее если держать шатун и вдвигать валом, то недолжно быть щелчка. Если он есть но небольшой, то можно без напряга ездить, но ето не лучший вариант…

Kirill-G

А что, если заказывать пару, нельзя ли сразу шатун заказать? К тому же стоимость шатуна, обычно, в разы ниже стоимости пары.

rrteam
Furik:

Скорее всего оно так и есть! Работать будет! Если есть возможность замените втулку в шатуне и никаких проблем!!! А люфта не должно быть вообще, но шатун должен легко крутится. Точнее если держать шатун и вдвигать валом, то недолжно быть щелчка. Если он есть но небольшой, то можно без напряга ездить, но ето не лучший вариант…

Я не знаю, насколько моё сообщение актуально, но далее только ИМХО.
Втулка в шатуте делается и меняется за 30 минут.
Если разбита верхняя головка, то тоже при наличии фрезерного станка - можно завтулить.
Померить мотыль, если он в минусе более 3-4 сотоки- вывести его геометрию притиром будет проблематично, как и найти такую развёртку под втулку… нужно обнижать развёртку, или растачивать сразу, что не всегда правильно.
Люфт в нижней головке шатуна зависит от диаменра шейки и кубатуры- на бронзе 1-2 сотки на 21й мотор. + каналы для смазки (прорези-дырки).
И ещё после перепрессовки втулки- особое значение имеет параллельность осей шатуна, те если есть нормальный фрезер, то все операции по прессовке, развёртке итд надо делать на заранее выставленной оправке по индикатору.
А новая пара - это хорошо! Шатун , если не стальной и не из ХВГ и не цементирован 😃 сделать, или восстановить не проблема.
Удачи.

Furik

Полностью поддерживаю rrteamа!!!