Обкатал движок неправильным топливом...
Купил Magnum XLS 0.46, прочитал инструкцию и обкатал его как там написано… Сейчас прочитал про рекомендуемое топливо, а там написано, что для обкатки ни в коем случае не пользоваться топливом содержащим синтетическое масло, должна быть касторка, и не меньше 20%. Пишут, что после обкатки можно пользоваться смесями из касторки и синтетического масла, но только после. А у меня было топливо содержащее 10% нитрометана и 18% смазки из которых 80% синтетики и 20% касторки.
Что, на самом деле это так важно? Почитать эту инструкцию, так там требований и условий больше чем для настоящего двигателя от самолета.
ну обкатал и обкатал … мотор жужжит , проппелер крутит и слава Богу 😃
Все инструкции , особенно что касается всяких требований, это попытка производителей застраховать себя от возможных претензий к качеству изделия. Вы с претензиями , а они уже заготовок в инструкции наделали …
- масло без касторки - до свидания!
- перед первым пуском вокруг с бубном не скакали - до свидания!
и тд. и тп. 😒
p.s. Синтетика , особенно специализированная , по всем параметрам превосходит минеральные масла
( имхо 😜 )
Я полностью согласен. Я тоже так подумал, но решил все таки спросить, так как начинающий и особого опыта не имею. Дело-то уже сделано, мотор обкатан и жужжит 😃 . Просто интересно, думал, может есть какие-то ньюансы.
С другой стороны зашел на http://towerhobbies.com а там такого топлива (чтобы 20% касторки) вообще и в продаже нет (по-крайней мере я не нашел). Нитрометан немного варьирует, а масла все так и идут: смесь синтетики с касторкой в пропорции 80/20. Красного цвета.
Синтетика , особенно специализированная , по всем параметрам превосходит минеральные масла
Минеральные, да, только касторка совсем не минеральное масло…
А по сути вопроса, ничего страшного, не перегрели двигатель, работает хорошо, чего еще нужно… Ну промыть желательно после обкатки.
А по сути вопроса, ничего страшного, не перегрели двигатель, работает хорошо, чего еще нужно… Ну промыть желательно после обкатки.
Промывка - это был следующий вопрос, который я хотел задать. Вот про это, как раз в инструкции ничего и не написано. Я тут читал всякие мнения на эту тему и, честно сказать, так и не понял, надо мыть или нет и чем? Спиртом, керосином, бензином или еще чем-то? Нужно ли мотор разбирать при этом или просто побултыхать в тазике и покрутить валом?
Опять таки, промыть только после обкатки, после каждого полета или в конце сезона? Хотя, на мой взгляд, чем промывать - это важнее.
Был-бы признателен если кто-нибудь наставил на истинный путь. Пока, после обкатки, просто протер салфеткой и забросил на полку без промывки.
мыть после полетов, спиртом, керосином, бензином все равно чем, снаружи зубной щеткой, изнутри пролить от впуска, побулькав вылить через выхлоп, завернуть в тряпку, до будущих полетов.
мыть после полетов, спиртом, керосином, бензином все равно чем, снаружи зубной щеткой, изнутри пролить от впуска, побулькав вылить через выхлоп, завернуть в тряпку, до будущих полетов.
Все понял. Спасибо.
Мотор после полетов снимать надо? и мыть?
Только на зиму!
А касторку я никогда не использую (летаю на синтетике КЛОТЦ), только сегодня навел топлива с 14% синтетики и 4% касторки, когда летал на ярославском движке.
Алексей