Никосил?

hardcore

Metanol, спасибо за ответ. Может владеете инфой о технологиии данного процесса. На самом деле интересует следующее: с готового изделия снять покрытие, немного доработать и далее нанести покрытие обратно. Буду признателен!

Metanol
hardcore:

Metanol, спасибо за ответ. Может владеете инфой о технологиии данного процесса. На самом деле интересует следующее: с готового изделия снять покрытие, немного доработать и далее нанести покрытие обратно. Буду признателен!

чисто теоритически несложно, от покрытия никелем немного отличается, если покрывать гильзу то лучше химическим способом воспользоватся, покрытие будет одинаковой толщины по всей площади, то есть не будет как в гальванике зависить от того как анод расположен, раствор на гипофосфите или что лучше боргидриде но это дороже, в растворе взмучивается воздухом или насосом порошок карбида кремния ~5мкм

а вот на практике я не покрывал гильзы, пробовал только как ложится сам химникель фосфорный на алюминиевые сплавы

если гальваникой до этого не занималсь то врядли выйдет, просто перечислю сложности, на алюминиевые сплавы все плохо ложится, надо делать подслои, я делал по подслою цинка, плюс для запуска реакции осаждения из химраствора надо дать начальный импульс, то есть деталь катод на пару секунд ток подается, дальше само идет, раствор надо поддерживать при температуре 90-95С, периодически подсыпать гипофосфит натрия, потом нужен отжиг для удаления водорода из покрытия и улучшения адгезии к основе, лучше всего в вакуумной печке или хотя бы в инертной среде, чтобы никель не окислился, ~400С часов на 5-10

если делать никосил то еще в этом растворе надо взмучивать порошок карбида чтобы он не оседал на дно, надо подбирать количество карбида в растворе,чтобы в металле его было 15-20%

В общем отладить технологию уйдет никак не меньше месяца если каждый день опытами заниматся, покрытие это отличное, но очень сложный процесс при отладке

можно и гальванический никель использовать с добавками фосфора или бора, но твердость будет прилично ниже

никель можно с алюминия стравить разбавленной азотной кислотой 15-20%, он хоть и медленно но растворяется, а алюминиевые сплавы азотная не портит в любой концентрации

Patrol

а каково влияние этилированного бензина на никасиль?? Ведь именно такой бензин не льзя заливать в двигатели с этим покрытием

Metanol
Patrol:

а каково влияние этилированного бензина на никасиль?? Ведь именно такой бензин не льзя заливать в двигатели с этим покрытием

на зенах никосил, однако там нет предупреждений насчет этилированного бензина, да и как он может влиять на никель мне непонятно

на формулах 1 точно никосил по крайней мере феррари, сам смотрел на выставке да и c Mahle представитель обьяснял, а в формуле 1 этилированный бензин был с октановым 120

MoonCat

цитата
На интернет-сайтах и форумах владельцев БМВ с завидной регулярностью мелькает слово “никасил”. Для многочисленных поклонников марки оно звучит как приговор - никасиловое (никель-кремниевое) покрытие цилиндров, расточенных непосредственно в алюминиевом блоке, у нас долго не живет. Губит его отечественный бензин, точнее, содержащаяся в нем сера. Конечно, после одной неудачной заправки покрытие не слезет, но уже через два-три года (примерно 60 тыс. км пробега) может наступить “момент истины”. Верный признак беды - падение компрессии в цилиндрах ниже 10 бар. Восстановить покрытие не помогут никакие препараты - блок приходится менять, а вместе с ним, разумеется, и коленвал, и поршневую…
конец цитаты

если для авто это актуально , то для модельных движков маловероятны такие пробеги при которых наш родной бензинчик прикончит никасил

p.s. цитата взята тут

PILOT-T
MoonCat:

цитата
На интернет-сайтах и форумах владельцев БМВ с завидной регулярностью мелькает слово “никасил”. Для многочисленных поклонников марки оно звучит как приговор - никасиловое (никель-кремниевое) покрытие цилиндров, расточенных непосредственно в алюминиевом блоке, у нас долго не живет. Губит его отечественный бензин, точнее, содержащаяся в нем сера. Конечно, после одной неудачной заправки покрытие не слезет, но уже через два-три года (примерно 60 тыс. км пробега) может наступить “момент истины”. Верный признак беды - падение компрессии в цилиндрах ниже 10 бар. Восстановить покрытие не помогут никакие препараты - блок приходится менять, а вместе с ним, разумеется, и коленвал, и поршневую…
конец цитаты

если для авто это актуально , то для модельных движков маловероятны такие пробеги при которых наш родной бензинчик прикончит никасил
p.s. цитата взята тут

Никасил не дружит с этилированными бензинами . (ТЭС) ( из многочисленных отзывов автовладельцев и сайтов ). А на Ф1 срок жизни мотора одна гонка !!! А бензин там разве этилированный ?А сера вроде как и не при чём .