помощь в опознании

Рашкин

Хорошее объяснение,написать что бы что нибудь написать.Если вы будите шарами пескоструить которыми железнодорожные вагоны краску старую снимают,это конечно да.Если песочком и правильными руками,а ещё лучше дроблёными ядрошками от чернослива,кто абрекоса,результат получите хороший,без всяких изменений геометрии картера.Я не говорил бы,если этого не делал.К моторам отношусь так щепетильно,когда вижу как некоторые по хамски с моторами обращаются,хочется втащить по самое не могу.Что касается мотора выше,так у него на шатуне даже алюминий полез,да и картер как будто в раковинах.

Будулай

Я не собираюсь никого убеждать в своей правоте ,а просто написал как сделал бы сам . А пескоструить или нет решите сами .

ZigZag_ZZ

Отбелите Кислитом для чистки ванн, в оранжевой этикеткой…
Совершенно случайно открыл это свойство отбеливал литые гусеницы, для чернения решил обезжирить, а они реально побелели и стали чистыми, следуйте инструкции, и обретёте щастье…

и вот результат

VTjr
Будулай:

Обработать аккуратно в щелочи ,а потом осветлить в азотной кислоте разбавленой до 50пр .После пескоструйки картер может повести .

А что, щелочь думаете безвредна для картера? Какие будут после этого допуски посадочных мест? 😵 В этом плане считаю пескострую более нежной (конечно с умеренным рангом абразива и не слишком усердно). 😉
Хотя любая такая обработка - это уже в какой то мере варварство. 😒 Но что поделаешь, когда картер настолько скородирован. 😦
Мне оно похоже на то, будто детали мыли, вернее длительно отмачивали в метаноле. Дело в том, что мало кто знает про то, что мнтанол травит алюминий! 😮 А вот этанол нет, так что если отмачивать в спирту, то ни в коем случае в метиловом!

Ермишин_Дмитрий
Sergey_B:

обьём 2.5см3

еще вопрос,как “отбелить” картер, или не мучится, сразу в пескоструй

пескоструйная обработка и стеклоструйная после… от пескоструя ничего не будет если не применять дробь и “конское” давление… внутренние полости само-собой должны быть закрыты от попадания абразива. Фото картеров двигателя Scorpio 2.5 (о которых упоминалось выше) после стеклоструйной обработки vfl.ru/albums/24199.html Лично делал по просьбе Сычугова С.Ю.

VTjr
Ермишин_Дмитрий:

… от пескоструя ничего не будет если не применять дробь и “конское” давление… внутренние полости само-собой должны быть закрыты от попадания абразива…

Вот именно!
Да и защитить внутренние полости от попдания песка, думаю проще, чем от щелочи или кислоты.

Будулай

Внутренние полости можно залить воском или парафином . Потом парафин выплавляется .

VTjr

Да, конечно, можно и так.
Но все равно я не люблю в машиностроении применение химии, потому что часто с ней связаны разные неожиданности.