Клинонул движог.

КНХ

Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?
И вот не знал тоже, что задняя крышка должна доходить до мотыля вала. Впервые слышу. Можно поподробнее.

Mekhanik

Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?
И вот не знал тоже, что задняя крышка должна доходить до мотыля вала. Впервые слышу. Можно поподробнее.

По ремонту Радуги-10… Вы не стого конца начали ремонт. Поясняю. - А что было причиной такого клина?! А причина в зазоре между задней стенкой и мотылевой шейкой колен вала. (Об этом вкратце упомянул только moldavan)

Чуть раньше я спрашивал о доводке Радуги-7. Так вот, в статье по доводке, многое интересно и применимо не только для Радуги -7. Цитирую часть статьи:

Задняя стенка картера.

Нужды в доработке самой стенки нет. А вот ее посадочное место в картере… Прежде всего вам предстоит точно измерить расстояние от заднего торца картера до заднего торца мотылевого пальца коленвала. Затем проверьте глубину посадки стенки в картер. Если разница в этих размерах не превышает 0,6 мм (кстати меньше 0,3 мм она также не должна быть), все в порядке. Если расчетная величина больше, придется либо заглублять стенку за счет обработки заднего торца картера, либо клеить на стенку стальную пластинку соответствующей толщины. В принципе, последний вариант лучше, хотя и более трудоемкий. Особенно с учетом того, что пластинку придется еще и приклепать к стенке тремя заклепками.
Данная доработка не позволит шатуну сползать с коленвала больше чем на 0,6 мм ни при каких условиях. Почему за этим нужно спедить? Мало кто помнит о том, что при запуске двигателя шатун занимает произвольное положение (а запуск очень часто производится при поднятом носе двигателя, а значит, со съехавшем назад шатуном!). Первые рабочие обороты мотора с недостаточной смазкой могут послужить причиной появления начальных признаков нештатной выработки на мягком материале шатуна. Достаточно несколько раз повторить такой запуск, и шатун потом всегда будет работать в нештатном, смещенном положении. Требовать от такого мотора хорошей работы просто не приходится. Чтобы избежать этого, проконтролируйте положение задней стенки, а также выполните на нижней головке шатуна фаску, о которой уже говорилось в начале статьи в разделе «Шатун», Именно эта фаска обеспечит ход головки только по рабочей поверхности пальца.

У нас в отношении задних стенок в кружке давно применяют эту методику. Плюс (как вариант) точат на токарном новые стальные стенки и полируют ту часть которая обращена к шатуну, точно выверяя зазор.
Вот коротко и все,
С уважением,
Звездин И.К.

P.S.
В отношении продольных рисок на мотылевой шейке колен вала. Я бы нулевкой не стал тиреть. Небольшой полировальный круг, паста ГОИ, плюс немного маслица… и рисок как не бывало. Если конечно это риски, а не “канавы” оставленые плоскогубцами.

Fedostas

судя по фото потереть всетаки придеться

P_33
Fedostas:

Если шатун Д16Т с маслецем насаживаете и моторчик собираете - притираете 20-30 минут дрелью.
Заводите - катаете опять.
Удачи

Наверно так и сделаю.

КНХ:

Во, блин! Всю жисть на Радугах летаю, а подобного не случалось. Мож топливо без масла?

Топливо вроде нормальное, байрон 5% +пару процентов касторки, тт46 летом не ругался.
Схавал около 800мл.

Mekhanik

Топливо вроде нормальное, байрон 5% +пару процентов касторки,

Ммм-дяя!!! Ничего себе топливо для обкатки! 😃
Не мудрено что двигун клина поймал!

А Вы вообще в паспорт мотора “Радуга - Р10Р” смотрели? Рекомедации по обкатке, там… а?

Топливо для обкатки(было, есть и будет): метанол - 75%, касторка - 25% 😃

Еще я бы внимательно посмотрел, как ведет себя шатун после такого клина. Вал на Радуге конечно мощный, спору нет но и его могло повести. После ремонта вновь собраного мотора посмотрите - при проворачивании без свечи и задней стенки - он случайно не сползает с мотылевой шейки(предварительно капните капельку масла на мотылевую шейку. Мы обычно для этой цели используем индустриальное, как для швейных машинок)? Эта проверка важна, во избежании повторения клина.

С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM

5% байрон - это процент содержания нитрометана. А масла там обычно 18% причем применяется микс из нескольких составов масел (кстате входит и касторка в некоторые составы). Намотало по двум причинам - первая избалованность от буржуйской техники где изготовитель знает что народ как правило безграмотен и обычно гоняет моторы с перегрузом уже на обкатке. Поэтому делают всё чтоб кухарка не пришла спрашивать за мясорубку. Наши моторы этого не любят по многим причинам , материалы , пляшущие зазоры и как последствия разные посадки. Ну и куча всего. Но всегда раньше обкатку делали по правилам которые из покаления в поколение старались придерживаться без книжек. Завел пару минут поработал , заглушил и дал остыть , потом опять завел и опять тоже самое чтоб не пошел задир или наклеп причем масла побольше именно 25 а некоторые и до 30 % . Так первые 15 минут. Потом первые пол часа на богатом с средним винтом и только потом начинали пользоваться от души.
А что с вашим вариантом делать только вам виднее промеряйте и думайте . Все зависит от того что хотите получить от мотора .