Повышение КПД ДВС

Glider

К сожалению, мне не попадалась подобная статья…
Но в любом случае, тут что-то с физикой не так (или так, но мы чего-то не знаем). Если есть возможность увеличить количество сгораемого топлива, то почему это не сделать без воды? Любой неактивный реагент в такой системе, по идее, должен не увеличивать, а уменьшать КПД.
Но мир настолько непознаваем! 😃

RS

В том-то и весь парадокс…

Весь замысел, как я понял был в том, что нужно увеличить кинетическую энергию тела. Т.к. скорость потока и температуру увеличить не получается никак, все и так по максимуму, остается увеличение массы рабочего тела.
Если учесть что кроме увеличения (незначительного, кстати потому как используется в моем варианте рекуперация) расхода топлива, повышается экологичность и еще можно поставить опреснитель, то общий КПД турбины увеличивается по любому… Это не говоря о том что мощность самой турбины увеличивается, следовательно она может “потянуть” болеее мощный генератор… отсюда и суммарный КПД.

С уважением RS.

Панкратов_Сергей

Самое правильно-обеднять смесь-для повышения кпд и уменьшать механические потери.
Это про повышение кпд двигателя.
Но и здесь есть неразрешенные проблемы.
А добавления воды –это ( мое мнение-но переубедит ли кто) из той серии предложений что поставь турбинку в карбюратор и имей 15 процентов экономии бензина-поставь магнит –
И еще 20%. Лысенковщина все это.
А если нужно повысить кпд системы- то можно еще добавить и обогрев теплицы.

RS

Господа, см. внимательнее выше, речь идет о турбинах, где продукты горения топлива - есть рабочее тело теплового двигателя, и вода добавляется, непосредственно в рабочее тело! в подогретом состоянии…

С Уважением RS.

vovic

Задавая здесь теоретический вопрос, как-то само собой предполагается, что в поисковике по сети уже искалось. Попробуйте набрать “турбореактивный впрыск воды”.
Кроме того, о повышении удельной тяги (и КПД) впрыском водно-спиртовой смеси на взлетных режимах написано просто в учебниках по ТРД. 😃
Суть там в изменении режима горения топлива (стабилизация скорости распространения фронта пламени), что при большей мощности не сильно повышает теплонагруженность камеры сгорания и, особенно, лопаток турбины. Просто повысить кол-во сгораемого топлива нельзя по конструктивным ограничениям - лопатки поплавятся. Форсажная же камера сильно снижает КПД ТРДФ.
Что касается ДВС, то здесь тоже режим горения сильно зависит от влажности воздуха. Это заметно даже на метанольных моторах. На бензиновых же, эксперименты давно подтвердили возможность повышения КПД посредством впрыска воды. Об этом даже в “За рулем” писали. Вот только в широкую практику эти методы внедрения не получили. Потому как чистую воду использовать при минусовой температуре нельзя, а водно-спиртовые смеси создают лишнюю мороку в эксплуатации, терпимую только в авиации. :

RS

Всем крайне признателен и благодарен за оставленные здесь мнения.

Но прошу заметить, что при желании повысить КПД ДВС можно бесконечно улучшать уже изобретенное когда-то и кем-то, пытаясь уменьшить силы трения в существующих конструкциях, увеличить теплообмен и т.п. Однако этот путь считаю регресивным.
В предложеной теме обсуждения предлагалось обсудить вариант более кардинальный и следующий по пути замены рабочего тела - одного из важнейших элементов ДВС.
Иные радикальные пути увеличения КПД тепловых двигателей будут только приветствоваться.

С уважением RS.