Вопрос по Saito 82

jurist

Привет.

Эксплуатирую Saito 82gk (черный).
Как же правильно звучит по русски: Саита (как большинство здесь пишут ) или Сайто?
Мне кажется что второй вариант будет правильнее.
Двигатель стоит на фане 1500мм размахом. Фан называется 3D EAGLE (расцветку поменял).

Теперь о эксплуатации.
Обкатка описана в инструкции - ни чего сложного.
Обкатывался двигатель на стенде, топливо метанол 80%+касторка20%.
Первые полеты были на топливе без нитрометана, но уже с синтетикой.
Обороты с винтом APC 15х4W были 9400.
Сейчас использую топливо с 10% нитрометана.
Максимальные обороты не мерил, но скорость набора оборотов от наличия нитрометана возросла.
Эксперементировал с винтами APC 14x4W, 15x4w,
Zinger 14x5PRO, 15x4, 16x5 (деревянные).
Остановился на Zinger 14x5 PRO. Винт легкий по массе. Раскручивается очень быстро.
Его можно использовать на топливе без нитрометана.
Про тягу к сожалению ни чего не могу сказать-не мерил.

Регулирую так. Завожу. Убираю накал. Прогреваю(обязательно)на средних оборотах в течении одной-двух минут. Самолет держу вертикально, даю полный газ и нахожу положение основной иглы при котором обороты максимальны, и выкручиваю на два щелчка. У меня это примерно один оборот от полностью закрученного состояния. На чрезмерное обогащение на максимальных оборотах двигатель не реагирует, к примеру на 2-х тактнике при переобогащении обороты падали. Затем ставлю самолет на колеса и на минимальном газу начинаю закручивать винт малого газа (обедняю смесь) до получения максимальных оборотов, при этом звук становиться очень ровным. Потом пробую перегазовки. Если появились провалы в наборе оборотов - слегка выкручиваю винт малого газа, и снова смотрю перегазовки. Заметных провалов не должно быть.Если не производить манипуляций с иглой малого газа и оставить её в заводском положении (выкрученой на 6 оборотов)-смесь будет очень богатой и на холостом ходу двигатель норовит заглохнуть.
Вся процедура стандартна и достаточно проста. Находит режимы двигатель очень легко. Ещё раз обращу Ваше внимание на необходимость прогрева.

Теперь о не приятном. После 10-12 литров появился сильный люфт во внутреннем подшипнике коленвала. Виден люфт при покачивании винта. С гарантией связываться не стал и разобрал двигатель. Сначала хотел поменять оба подшипника, но наружный в наличии найти не смог. Он оказался дюймовым. Внутренний поставил открытый из нержавейки - 13 рублей и ни каких проблем.
Ремонт не сложен и занял три-четыре часа. После ремонта двигатель отлетал два литра-всё в порядке.
Еще один момент. Пластиковая моторама что шла в комплекте с самолетом не выдержала и 15 минут.
На ней появилось несколько трещин. Пришлось изготовить дюралевую мотораму самому. Заодно и резиновые сайлент-блоки поставил.

В планах поставить топливную помпу и поменять глушитель, которй, как мне кахется, из-за своего сопротивления отобирает обороты. Уже приехала Perry VP-30, но сразу настроить с ней не смог. Пришлось снять. Вот сделаю новый глушитель - буду настраивать снова.

Хотелось бы услышать побольше отзывов и предложений о двигателях Сайто.
На RCUniverse есть раздел называется Welcome to Club SAITO !.
www.rcuniverse.com/forum/m_3306814/…/tm.htm
Господа делитесь опытом!

8 days later
jurist

У меня эта деталь шла вместе с двигателем (FA-82aGK). На неё я одел воздухофильтр.
А фильтр нужен для того чтобы топливо при обратном выбросе засасывалось назад в карбюратор, а не разлеталось под капотом. Пишут что так повышается экономичность.
По каким причинам Вы выбрали этот двигатель?

grtalex

Вещица явно полезная. К сожалению при заказе мотора, (не чёрного) на складе магазина её не было в наличии.
Именно этот двигатель мне подходит по кубатуре на имеющиеся модели, а именно Saito-из-за хороших отзывов в модельнном мире. Фильтр на карбюратор использовал всегда (на двухтактные моторы OS). Результат использования-OS 46 FX потребил больше 30 литров горючки-работает как новый при том, что летать приходится на очень пыльном поле.
С уважением.

jurist

Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.

kizi
jurist:

Как я понял, мотор заказан? Когда приедет? На какую модель собираетесь ставить?
Про выбор мотора я спросил не просто так. У приятеля на фан-флае стоит ASP-91 4-тактный
и мощности у него как минимум не меньше (субьективно). Надежность SAITO меня удивила. Про подшипник я упоминал, так еще и клапана похоже придется притирать. Эти процедуры меня не смущают, но был ли смысл переплачивать? Вот такой напрашивается вопрос.

Привет! Я также выбирал двигатель (SAITO 82) по многочисленным положительным отзывам на разных форумах. Кроме того SAITO легче ASP. НА самом деле я вычитал, что из двигателей подобной мощности SAITO 82 пока самый легкий.

Но ваши проблемы с двигателем, действительно пугают. Надеюсь все же, что вам немного не повезло с конкретным двигателем, и что это редкое исключение, т.к. я нигде не видел отзывов о подобных проблемах.

Есть ли еще у кого отрицательные отзывы по SAITO 82? Мне уже, конечно, поздно что-то менять, но хотя бы быть готовым к возможному.

Удачных полетов!

grtalex

Мотор уже приехал. Кандидаты на установку этого мотора следующие:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1190&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1206&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LC1197&P…

На первые два предполагается установка поплавков, поэтому нужен запас мощности.
По поводу переплаты-пока трудно сказать, не хотелось быть разочарованным, время покажет.
То, что этот продукт японского моторостроения приятно держать в руках-уже приятно!
С уважением.