Балансировка коленвала

VIT-VIT

МДС 48 - трясется на рабочих оборотах так, что выносной (самодельный) жиклер не видно. По аналогии с имеющимся OS был облегчен поршень и шатун, спилено все мясо около мотылевого пальца . Эти мероприятия улучшили ситуацию, но вибрация достаточно большая. Балансировку роводил по методе из книжки Гусева “Автомодельный спорт”, но там описан процесс для к/в без впускного отвестия в валу. Прошу поделиться информацией о балансировке валов . В первую очередь интересует метода, а не сообщения типа “…отпилил там стоко, а там во стоко и все стало хорошо…” . В прочем , любая информация лучше чем отсутствие оной.

Вячеслав_Старухин

В журнале “Моделист-конструктор” было рассказано, как отбалансировать коленчатый вал, чтобы уменьшить продольные колебания. Нужно взять поршень в сборе с пальцем и шатуном, положить поршень на чашку весов, а свободный конец шатуна на какую-нибудь поверхность, так, чтобы все это было горизонтально. Получившийся вес Р1, который будет чуть меньше, чем просто вес поршня, пальца и шатуна, нужно разделить на 2, это будет вес P2.
Надо сделать колечко весом P2, надеть его на мотылевый палец и отбалансировать коленчатый вал.
Я так и сделал несколько лет назад с мотором МДС-6,5.
Сначала я облегчил поршень до веса 5,2 грамма ( диаметр поршня у этого мотора 21 миллиметр), потом облегчил шатун ( в сечении он стал похож на эллипс ), палец не трогал из-за его твердости . Вес поршня, пальца и шатуна вместе стал 9,8 грамм. Вес P1=8,4 грамма. Сделал колечко весом P2=4,2 грамма и с его помощью отбалансировал коленчатый вал. После этого мотор стал работать очень хорошо. С карбюратором от супер-тигра G-34 он летал до тех пор, пока случайно не разбился о бетон прошлой осенью так, что наполовину оторвалась лапка крепления, глушитель ( весом 52 грамма ) и слегка погнулся вал. Лапку крепления и ушки глушителя стараниями joleg приварили. Может быть он и еще полетает.

Вячеслав_Старухин

Добавлю еще то, что в этом году я по некоторым обстоятельствам вообще не летал, а в прошлом году у меня было одновременно два самолета, один с описанным мотором МДС-6,5 выпуска около 1990 года, а второй с новым мотором OS MAX .50 SX.
Так вот никакой особенной разницы в работе этих моторов я не почувствовал, хотя японский помощнее. И еще после полетов с OS MAX .50 SX я решил заменить ему глушитель на более громкий, потому что не стало слышно привычного звука мотора, к которому я привык.

VIT-VIT

Спасибо за ответ. Именно так я и делал. Эта метода описана в книге Гусева. Непонятка в том, что впускное окно коленвала приводит к тому что при отклонении мотылевого пальца влево и вправо балансировка достигается при разных грузиках.

papaAlex

Здравствуйте.

Насчёт балансировки можно хорошо почитать в книге В.Е. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”. В отличии от приведённой выше методики балансировки, в книге рассматриваентся этот вопрос через создаваемые моменты. Собственно, разница в том, что массы поршня и пальца суммируются с полувзвешенной массой шатуна. Результат умножается на половину хода поршня S/2. Далее, можно изготавливать грузик-кольцо и балансировать коленвал.
Хорошо, если это удастся, если щека к-вала позволит, если нет, надо будет догружать щёку-балансир. В этом случае, хотите или нет, придётся “окунуться” в эти моменты.

Удачи.