МДС 48 - трясется на рабочих оборотах так, что выносной (самодельный) жиклер не видно. По аналогии с имеющимся OS был облегчен поршень и шатун, спилено все мясо около мотылевого пальца . Эти мероприятия улучшили ситуацию, но вибрация достаточно большая. Балансировку роводил по методе из книжки Гусева “Автомодельный спорт”, но там описан процесс для к/в без впускного отвестия в валу. Прошу поделиться информацией о балансировке валов . В первую очередь интересует метода, а не сообщения типа “…отпилил там стоко, а там во стоко и все стало хорошо…” . В прочем , любая информация лучше чем отсутствие оной.
В журнале “Моделист-конструктор” было рассказано, как отбалансировать коленчатый вал, чтобы уменьшить продольные колебания. Нужно взять поршень в сборе с пальцем и шатуном, положить поршень на чашку весов, а свободный конец шатуна на какую-нибудь поверхность, так, чтобы все это было горизонтально. Получившийся вес Р1, который будет чуть меньше, чем просто вес поршня, пальца и шатуна, нужно разделить на 2, это будет вес P2.
Надо сделать колечко весом P2, надеть его на мотылевый палец и отбалансировать коленчатый вал.
Я так и сделал несколько лет назад с мотором МДС-6,5.
Сначала я облегчил поршень до веса 5,2 грамма ( диаметр поршня у этого мотора 21 миллиметр), потом облегчил шатун ( в сечении он стал похож на эллипс ), палец не трогал из-за его твердости . Вес поршня, пальца и шатуна вместе стал 9,8 грамм. Вес P1=8,4 грамма. Сделал колечко весом P2=4,2 грамма и с его помощью отбалансировал коленчатый вал. После этого мотор стал работать очень хорошо. С карбюратором от супер-тигра G-34 он летал до тех пор, пока случайно не разбился о бетон прошлой осенью так, что наполовину оторвалась лапка крепления, глушитель ( весом 52 грамма ) и слегка погнулся вал. Лапку крепления и ушки глушителя стараниями joleg приварили. Может быть он и еще полетает.
Добавлю еще то, что в этом году я по некоторым обстоятельствам вообще не летал, а в прошлом году у меня было одновременно два самолета, один с описанным мотором МДС-6,5 выпуска около 1990 года, а второй с новым мотором OS MAX .50 SX.
Так вот никакой особенной разницы в работе этих моторов я не почувствовал, хотя японский помощнее. И еще после полетов с OS MAX .50 SX я решил заменить ему глушитель на более громкий, потому что не стало слышно привычного звука мотора, к которому я привык.
Спасибо за ответ. Именно так я и делал. Эта метода описана в книге Гусева. Непонятка в том, что впускное окно коленвала приводит к тому что при отклонении мотылевого пальца влево и вправо балансировка достигается при разных грузиках.
Здравствуйте.
Насчёт балансировки можно хорошо почитать в книге В.Е. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ”. В отличии от приведённой выше методики балансировки, в книге рассматриваентся этот вопрос через создаваемые моменты. Собственно, разница в том, что массы поршня и пальца суммируются с полувзвешенной массой шатуна. Результат умножается на половину хода поршня S/2. Далее, можно изготавливать грузик-кольцо и балансировать коленвал.
Хорошо, если это удастся, если щека к-вала позволит, если нет, надо будет догружать щёку-балансир. В этом случае, хотите или нет, придётся “окунуться” в эти моменты.
Удачи.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3d95d3e33df95500777975c4":{"_id":"3d95d3e33df95500777975c4","hid":709,"name":"VIT-VIT","nick":"VIT-VIT","avatar_id":null,"css":""},"3da46ae03df9550077797464":{"_id":"3da46ae03df9550077797464","hid":779,"name":"papaAlex","nick":"papaAlex","avatar_id":null,"css":""},"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"3f5339a69970730077088267","hid":6861,"title":"Балансировка коленвала","views_count":7235,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"3f5339a69970730077088762","first_ts":"2003-09-01T12:20:54.000Z","first_user":"3d95d3e33df95500777975c4","last_post":"3f58be1b997073007708876a","last_post_hid":5,"last_ts":"2003-09-05T16:47:23.000Z","last_user":"3da46ae03df9550077797464"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.