OS 160 FX , кто эксплуатировал?

vitvik

Кто имел дело с OS 160 FX , сколько он реально крутит и с каким винтом ?Хочу поставить на пилотажку вес 5500 не хотелось бы ошибиться с мотором.

diantzanev

Я летаю на OS 160FX. Можеш увидеть самолета в галереи -желты и я.
Полетны вес 16 кг. Летал на винт 17х10 и 18х8 ,но ето не пилотажка.
На винт 18х8 без нитрометана разкрутил до 8500 на земле, но может ещо. Не измеряп точно , но кажется тяга около 5,5 кг.

Сергей-Zitch

Несолидно давать советы по экономической стороне вопроса, но что, возможно, вызовет внимание - так это прожорливость мотора.
С завидной охотой он уписывает 15% топливо. За ~ 1,5 часа полетов с перекурами - канистры в 5 л. не стало.
После этого перешли на бензин. Пусть мотор много дороже, но эксплуатация стала - смешные деньги.

К сожалению, не могу сказать детально о тяге мотора, точном подборе винтов, т.к. писал в основном про удивительный расход.

4 years later
kaa177
Сергей-Zitch:

Несолидно давать советы по экономической стороне вопроса, но что, возможно, вызовет внимание - так это прожорливость мотора.
С завидной охотой он уписывает 15% топливо. За ~ 1,5 часа полетов с перекурами - канистры в 5 л. не стало.
После этого перешли на бензин. Пусть мотор много дороже, но эксплуатация стала - смешные деньги.

К сожалению, не могу сказать детально о тяге мотора, точном подборе винтов, т.к. писал в основном про удивительный расход.

Скорей всего зависит от веса самолета, чем больше масса тем больше потребление. У меня Як-54 (1880мм и 4750гр.) мотор носит его, как пух, ну расход 10 минут 200гр. 😃

Панкратов_Сергей
kaa177:

Скорей всего зависит от веса самолета, чем больше масса тем больше потребление. У меня Як-54 (1880мм и 4750гр.) мотор носит его, как пух, ну расход 10 минут 200гр. 😃

Такой расход будет только если летать блинчиком,по кругу.
При этой массе пилотажники на 4-х тактниках при исполнении комплекса за 7 минут расходуют много больше.
За меньшее время и на более экономичных двигателях.

kaa177
Панкратов_Сергей:

Такой расход будет только если летать блинчиком,по кругу.
При этой массе пилотажники на 4-х тактниках при исполнении комплекса за 7 минут расходуют много больше.
За меньшее время и на более экономичных двигателях.

На этом же самолете стояла Ямада 110 и кушала больше. Чтобы блинчикам летать такие моторы не ставят 😅 .
Крутит 18/6 9000тон.

fedorovai
Панкратов_Сергей:

??

по 160 нет никаких вопросов имею 2 шт. экстру взлетный вес 6100 таскает просто легко18/8-8600.18/6-9800.топливо 15 нитры.особой прожорливостью не от личается 9мин. приблезительно 350г.ведущие производители рекомендуют этот мотор.

Lubomir

Странно, мой OS0.91 FX сжирает 500 грам за 10 минут с винтом 14х6

kaa177
Lubomir:

Странно, мой OS0.91 FX сжирает 500 грам за 10 минут с винтом 14х6

В мире моторов самые мощьные и скоростные считаются спиртовые 😃 . У Вас непонятно, проверь пару, или не качественное топливо.

Lubomir

Собственно, что в паре проверять?
Заводится без проблем, работает устойчиво во всём диапазоне оборотов, мощность отдает. Не греется.

Alex_LTD
vitvik:

Кто имел дело с OS 160 FX , сколько он реально крутит и с каким винтом ?Хочу поставить на пилотажку вес 5500 не хотелось бы ошибиться с мотором.

Налетал на этом моторе около 30 часов .Эксперементировал с винтами ,18/10 от ТОПФЛАЙТА показался великоват раскручивал до 7600 на 10% нитры ,самое то 18/8 .Остановился на трехлопастном 16/8.Тяга от 5,5 до 6 кг в зависимости от винта и нитры в топливе. Расход 5-7 полетов по 15 минут на 1 галоне.Мотор не прихотлив летал при -20 и нормально.На счет не ошибиться с мотором вопрос сложный …

kaa177
Alex_LTD:

Налетал на этом моторе около 30 часов .Эксперементировал с винтами ,18/10 от ТОПФЛАЙТА показался великоват раскручивал до 7600 на 10% нитры ,самое то 18/8 .Остановился на трехлопастном 16/8.Тяга от 5,5 до 6 кг в зависимости от винта и нитры в топливе. Расход 5-7 полетов по 15 минут на 1 галоне.Мотор не прихотлив летал при -20 и нормально.На счет не ошибиться с мотором вопрос сложный …

Не может быть тяга 6 кг., как минумум 8-9 кг.

kaa177
Панкратов_Сергей:

Как раз это больше похоже на правду.Если винт пилотажный-с большим шагом.
И расход топлива.
Чтоб не гадать почитайте вот это-www.rcuniverse.com/forum/m_265238/…/tm.htm.
13 страниц .

Спасибо за ссылочку, америкосам тож нравится ОС-160. Вибрации от мотора практически нет, а башку от перегрузки у пилота снесло, здорово крутит ОС-160 😃 .
И почему Вас так волнует расход топлива 😃 .
"I am running a 160 fx in a 68 inch 4.7 kilo scale extra 300. OS A5plug 10% nitro 20% syn oil 18X10 topflight powerpoint wood prop for truly awesome performance.(endless, fast vertical lines similar to down line speed) The engine runs very smooth, starts great and is very good on fuel consumption.
I have not tried the low pitch props I notice most of you are useing, Do you have much prop noise with them. "