Saito 82
Мотор стоит на Флипе 3 Д 40. Не могу добиться о него стойких и низких холостых обротов. С винтом 14Х4 Зингер и 13Х6 АРС холстые сделать ниже 3 800 об невозможно. О заявленных производителем 2 000 холостого хода могу только мечтать! Наработка ок 4 часов, топливо на синтетике Клотц и 10% нитры, клапаны отрегулировал по мануалу. Максимальные с винтом 13Х6 11070 оборотов, неустойчивые. Из за того, что двигатель несколько раз глох на малом газу и на преходных режимах - чуть не убил самолёт. Какие хитрости в настройке?
Мотор стоит на Флипе 3 Д 40. Не могу добиться о него стойких и низких холостых обротов. С винтом 14Х4 Зингер и 13Х6 АРС холстые сделать
А не великоват, мягко сказать, движок и винт для такого самолета? Ему какой-нить 60-й движок и винтик 12х4.
Мотор стоит на Флипе 3 Д 40. Не могу добиться о него стойких и низких холостых обротов. С винтом 14Х4 Зингер и 13Х6 АРС холстые сделать ниже 3 800 об невозможно. О заявленных производителем 2 000 холостого хода могу только мечтать! Наработка ок 4 часов, топливо на синтетике Клотц и 10% нитры, клапаны отрегулировал по мануалу. Максимальные с винтом 13Х6 11070 оборотов, неустойчивые. Из за того, что двигатель несколько раз глох на малом газу и на преходных режимах - чуть не убил самолёт. Какие хитрости в настройке?
Вы оба настроечных винта крутили ? Я на своей 72-ой еще даже не закончив обкатку вынужден был крутить мелкий винт для малых оборотов. После этого все стано на свои места и на холостых моторчик стал работать как часики 😃
рекомендую покрутить винт х.х. и топливо 20-30нитры
С этим двигом я самолёт купил. На сайте есть топики про подбор движка к Флипу и кто то на такой саите летал. На счёт нитры - согласен, хотя в мануале пишут 10%. Маленький винт тоже начал крутить - на обеднение отвечат увеличением оборотов и позволяет прикрыть дроссель, хотя до полной устойчивости далеко. Изготовительрекомендует на акробатику винты 11Х10, 11Х11, 12Х9, 13Х9. Что думаете?
Здравствуйте.
Поздравляю с самолётом и двигателем. На мой взгляд это лучщее сочетание двигатель-самолет в таком размере.
У меня такой же двигатель, а вот фан я хлопнул. Теперь двигатель стоит на ЯК-54 от Hyperion.
Теперь по существу. Во первых по поводу нитры:я летаю на 5%-нитры, 4%-касторки,4%-Mobil Jet, 4%-Motul Micro.
Такого топлива сжег ~15 литров. До этого летал на 6%-касторка, 6%-Mobil jet, нитры тоже 5%. Такого топлива сжег литров
наверное 30-40. Двигатель недавно разбирался в профилактических целях-поршневое кольцо еще не полностью приработалось к цилиндру. Об этом говорит во первых след на внутренней поверхности цилиндра, во вторых всёвозрастающая компресия.Холостые обороты не мерил но мне кажется в пределах 2500. У меня есть ролик, снятый весной, там можно судить о работе двигателя.
Ролик лежит в теме “Полеты RC в Новосибирске”. Свеча стоит до сих пор родная. Пробовал тип F - холостые менее устойчивые, можно попробовать поставить А3, она похоже погорячее чем F. Но самое главное - регулировка ХХ. На больших оборотах похоже все равно какая свечка (я пробовал даже нашу КС ) лишь бы была в хорошем состоянии. У меня была похожая ситуация на двухтактнике: холостых-нет, максимальные-плавают. Поменял свечу-все проблемы исчезли. Не знаю можно ли сравнивать, но свечку поменять не сложно. Зазоры в газораспределительном механизме регулируются щупом (толщины не знаю) который идёт в комплекте с двигателем.
Где-то читал что этим двигателям не нужно выкручивать более 10 000 об/м. Стараюсь этого придерживаться поэтому винт стоит 15х4 ЗингерПро. Пробовал на других винтах. но для фана этот самый лучший. Был у меня ЗингерПро14х5, на ноже фан летел лучше, а вот хариер гораздо хуже(в сравнении с ЗингерПро15х4), висеть на меньшем винте также сложнее. После деревянных Зингеров пластиковые APC и Master(как он там) кажутся вторым сортом, скорость перегазовок совершенна не та. С большим шагом (10, 11, 12) я не пробовал, но даже для достаточно скоростного ЯКа хватает 15Х4.
Итог:
- Бедните ХХ(закручивая винт хх)
- Меняйте свечу.
- Заливайте свежее топливо (хохмы, про свежий бензин и свежий воздух в колёсах, не уместны). В топливе может быть вода.
- Проверяете трубки в топливной системе(не помешает).
- Ставите винт 15х4 или 14х5-6(ну или газуйте поаккуратнее, как-бы поршень не догнал клапан).
- Регулируете двигатель.
Ещё один момент. Где стоит бак? Если у переднего шпангоута, то регулировка обычная.
Если в центре тяжести, а Flip это позволяет, то низких и устойчивых холостых не достичь(при хороших максимальных оборотах и хороших переходных режимах)т.к. у Сайто нет помпы.
Удачи в настройке. Если что - спрашивайте. Рад помочь.
Мотор стоит на Флипе 3 Д 40. Не могу добиться о него стойких и низких холостых обротов. С винтом 14Х4 Зингер и 13Х6 АРС холстые сделать ниже 3 800 об невозможно. О заявленных производителем 2 000 холостого хода могу только мечтать! Наработка ок 4 часов, топливо на синтетике Клотц и 10% нитры, клапаны отрегулировал по мануалу. Максимальные с винтом 13Х6 11070 оборотов, неустойчивые. Из за того, что двигатель несколько раз глох на малом газу и на преходных режимах - чуть не убил самолёт. Какие хитрости в настройке?
У меня на U-Can-Do стоит такой двигатель. Винт 14X4W АРС. Холостые 2300 - 2400, максимальные 9800 - 9900. Стоит бортовой подкал (хотя и без него холостые устойчивые).
2jurist:
как понимать Ваше высказывание:
"5. Ставите винт 15х4 или 14х5-6(ну или газуйте поаккуратнее, как-бы поршень не догнал клапан). 😃
что получатся- на Саито82 поршень резиновый стоит и при увеличении оборотов он (поршень) растягивается
и достает до клапанов 😁 . интересное дело получается. или это шутка?
Геннадий
что получатся- на Саито82 поршень резиновый стоит и при увеличении оборотов он (поршень) растягивается
и достает до клапанов 😁 . интересное дело получается. или это шутка?
Имеется ввиду конец такта выпуска. При этом поршень идет к ВМТ, выпускной клапан закрывается. При работе на слишком высоких оборотах вып. клапан может не успеть закрыться и поршень его “догонит”. Правда мне в это не верится, уж больно легкие клапана на модельных моторах.
Посмотрите как выглядит поршень у 82 САЙКИ

Думаете от нечего делать сделаны проточки под клапана ? И конечно не для того как у Тазовского 83 мотора ( чтоб не гнуло при обрыве ремня). Зазор между поршнем и клапаном очень небольшой и чтоб получить оптимальное открытие и режимы продувок и учитывая конструктивные особенности вот и сделаны проточки. Но до бесконечности их тоже не сделаеш , чтоб вообще поршень не доставал клапана.
Насчет перекрута и подгибания клапанов - справедливо . Сами клапана ничего не весят , но если собрать все массы возвратно поступательных деталей элементов ГРМ - вес получается приличный и при хороших оборотах клапан может подвиснуть и поршень вполне ударит по клапану. И тут без разницы какому достанется впускному или выпускному - подвиснут обои. А если отходить дальше , то это как раз ответ почему к примеру Волговский 402 мотор невозможно раскрутить выше 7000 об\минуту - клапана уже не закрываются , они зависают от инерции всех деталей.
Так и у сайки - толкатели , штанги , корамысла …
Спасибо, понял! Свечу с оригинальной поменял на ОС тип Ф, поменяю назад. Топливо свежее, хранится в хорошей гереметичной канистре, бак у шпангоута, винт ХХ начал крутить, уже лучше, но ещё не идеально. По винтам и оборотам тоже понятно. Когда одолею мотор окончательно, отпишу.
Мотор настроил, холостые пришлось закрутить основательно, работает как часы! Всем спасибо!
Мотор настроил, холостые пришлось закрутить основательно, работает как часы! Всем спасибо!
Скольких оборотов ХХ удалось добиться и на каком топливе?
С уважением.
Скольких оборотов ХХ удалось добиться и на каком топливе?
С уважением.
Удалось добиться 2400, винт 14 на 4, топливо 10% нитры на синтетике Клотц. Есть ещё возможность добиться меньше, потеплеет - буду дальше пробовать.

Собственно вот сабж. Сеня решил обкатать Саито 82. По 4Т опыта никакого, имею 1 шт 2Тактник пока, успешно летает.
Есть масса непоняток для меня, почитал кучу тем тут где сей двиг, но пока непонял толком.
Первое - ниче не трогая попыталься запустить. Винт МАС 14х6, Топливао для начала Кулповер 5% на касторке на котором 2Т летает.
Начальное положение большой иглы было полностью зажато и я ее открыл на 2.5 оборотва как в инструкции. Малую иглу не трогал. Запустился сразу. При запуске несколько я был озадачен насколько физически труднее по сравнению с 2Т 52-м движком. Компрессия похоже сильная - туго вал провернуть. Затарахтел двигатель, отключил накал. Карб открыт на 1/4 как написано. Очень сильно коптит. От 2тактного у меня соко дыму небыло никогда. Дал отработать 150 мл топлива при этом попробовал покутить иглу на среднем газу. Если зажать ее почти до конца - коптит меньше, но всерна сильно. Дым серый.
На втором запуске решил померить обороты, на малых оборотах гдето около 2500-3000 держал.
Как написано в инструкции после того как съел 2 таких бачка по 150 мл поробовал погазовать. Звук и тяга впечатлили - стенд утаскивает на 4000-5000 - ногой прижать пишлось (стенд это верстачек скалдной).
На 3-й запуск залил вертолетный Кулповер 20% нитры + синтетика, думал меньше коптить будет. Двиг стал работать на нем ровнее, оборотов прибавилось, но дымит сильно. На максимальные обороты пока не раскручивал. Меня смущает эта копоть. Нормально ли это? Как подрегулировать? Правильно ли 1.5 оборота начальное положение иглы.
На малых оборотах глушил зажатием трубкеи топлива. Двиг Прибавил обороты и заглох. Беднить иглу ХХ сталобыть???
Ну и дурацкий вопрос - из картера трубку для слива наулицу смазки двигателя нельзя в бак отправить???
По сложившейся традиции тоже поздравлю вас с обладанием этим шикарным моторчегом. Серый дым на обкатке это норма, бояться нечего. На обкатке моей 82-й Сайты он тоже имел место. По вентиляции картера я постил здесь rcopen.com/forum/f5/topic93015/9 , в бак нельзя, да и зачем?
На малых оборотах глушил зажатием трубкеи топлива. Двиг Прибавил обороты и заглох. Беднить иглу ХХ сталобыть??? Нет, про иглу ХХ пока забудьте, то, что он прибавил обороты перед остановкой это естественно- многие, если не все моторы так реагируют на забеднение. Я скормил своему мотору на стенде около 2 литров, перед тем, как поднять его в небо. Сейчас ожидаю посыль с клапанными крышками- последствия краша.
По сложившейся традиции тоже поздравлю вас с обладанием этим шикарным моторчегом. Серый дым на обкатке это норма, бояться нечего. На обкатке моей 82-й Сайты он тоже имел место. По вентиляции картера я постил здесь rcopen.com/forum/f5/topic93015/9 , в бак нельзя, да и зачем?
На малых оборотах глушил зажатием трубкеи топлива. Двиг Прибавил обороты и заглох. Беднить иглу ХХ сталобыть??? Нет, про иглу ХХ пока забудьте, то, что он прибавил обороты перед остановкой это естественно- многие, если не все моторы так реагируют на забеднение. Я скормил своему мотору на стенде около 2 литров, перед тем, как поднять его в небо. Сейчас ожидаю посыль с клапанными крышками- последствия краша.
За поздравления спасибо - сам рад до бизобразия)))))))))))
немного всетаки забеднил иглу. На 4-м пуске кстати копоти уже меньше стало. Седня хватит ужо, да и тарахтеть вечером на балконе нехорошо както постоянно.
Думаю завтра поехать полетать вечером и взять стенд с собой да и пообкатать там на прероде)))