Топливо от "Техноспорта"
В минус 18, в январе ручная помпа вобще проворачиваться не хотела, пока в машине не отогрел. Кстати канистра с которой эта тема началась, в воскресенье закончилась, сегодня купил новую, там же 😁 .
Топливо в начале зимы было Байрон 5%. Двигатель плохо держал переход от ХХ.
После примерно минуты на холостом, глох при попытке дать газу.
Перешёл на топливо из ТС с 10% - не полегчало.
Помогло открытие иглы ХХ примерно на 3/4 оборота относительно летней настройки.
У меня было нечто, возможно, похожее на другом двигателе, доставляло мне кучу головной боли (и боли в носу – один раз я его из-за мотора расквасил!), но я разобрался и проблему поборол.
В общем, новый двигатель тянул хорошо, но работал неустойчиво – либо хорошо на малых, либо на больших, и переходы почти не выдерживал (особенно сбрасывание газа). Все повторялось и на стенде. Разобрался только соорудив приспособу для измерения температуры спирали свечи. Оказалось, смесь переобогащалась на малых оборотах (если нормальная на больших), причем регулировка карбюратора не помогала. Вылечил – радикально – сделав три вещи:
а) поставил самую горячую свечу, которая была на Tower Hobbies по бюджетной цене.
б) уменьшил содержание касторки в топливе до 18% (а начинал с 25%, а то и под 30% – потому как обкатка).
в) просверлил bleeding jet в карбюраторе по типу карбюратора у GP-42 от Thunder Tiger.
Последнее, похоже, имело наименьший эффект, хотя и выглядит красиво. А вот а) и б) оказались существенны. В этом двигателе сама инструкция рекомендует топливо с нитрометаном (а не просто допускает его), факт, на который я поначалу не обратил внимания и вообще всерьез не воспринимал. В любом случае, нитрометана у меня нет, так что обсуждать это не приходилось. А, видно, если мотор на него рассчитан, то без него хреново. Вот GP-42 – работает что на 15% касторки, что на 25% – не отличишь, ну только гадит выхлопом больше. А этот – нет!
Так вот, оказывается, частично эффект нитрометана вполне можно было скомпенсировать более горячей свечой!
Так что, SAN, я думаю, у Вас недогревалась свеча на холостом на 5%-ом топливе. Если это так, то глохнуть не должен, если не отсоединять накал свечи.
Так что, SAN, я думаю, у Вас недогревалась свеча на холостом на 5%-ом топливе.
Тогда непонятно, почему помогло открытие иглы ХХ…
А с накалом, да, переход устойчивее.
Тогда непонятно, почему помогло открытие иглы ХХ…
Как вариант на холостых плавно падало давление в баке, горючки недоставало - глох… Открыв хх увеличили кол-во горючки. Бывает что после продолжительной работы на холостых мотор плохо набирает обороты - то же самое…
Как вариант на холостых плавно падало давление в баке, горючки недоставало - глох…
Вот и я так думаю…
☕
Тогда непонятно, почему помогло открытие иглы ХХ…
А с накалом, да, переход устойчивее.
У Вашего карбюратора открытие иглы ХХ означает увеличение подачи топлива или подачи воздуха? Есть две разные системы…
Ну, а почему помогает – просто меняется состав смеси и режим работы; когда все работает без должного запаса, на пределе устойчивого рехжима, небольшие изменения в параметрах приводят к сильным эффектам. Я это все наблюдал въявь, когда разбирался с температурой свечи. Например, от изменения состава смеси могла несколько повышаться температура спирали, и этого было достаточно, чтобы выдержать перегазовку (хотя обычно температура увеличивается при обеднении смеси). А могло быть еще проще – изменяя ХХ, Вы также меняли и положение дросселя на минимальных оборотах, чтобы выставить их по желанию. Если при этом дроссель приоткрывался, то, очевидно, эффект открытия дросселя (особенно резкого) становился меньше.
Кроме собственно изменения состава смеси на переходных режимах есть еще один эффект – при резком открытии заслонки и, особенно, обогащении смеси топливо может кратковременно охлаждать свечу, как бы гася ее. Если спираль достаточно горячая, это не успевает произойти. Пишут, что idle bar на некоторых калильных свечах как раз делается для этого.
У меня тоже обогащение смеси способствовало смягчению моей проблемы “обмерзания” (я это делаю главной иглой ), издесь это может просто слегка компенсировать ухудшение подачи топлива в смесь, если там распылитель действительно обмерзает.
Как вариант на холостых плавно падало давление в баке, горючки недоставало - глох… Открыв хх увеличили кол-во горючки. Бывает что после продолжительной работы на холостых мотор плохо набирает обороты - то же самое…
Вряд ли. Давление в баке уравняется с давлением в глушителе за одну-две секунды, но явно не за 10 секунд. У меня был опыт, когда двигатель вообще почти перестал работать, работал, но очень плохо и неустойчиво. Как ни странно, оказалось дело в свече. Она оказалась вся закопченая и спираль покрыта какой-то дрянью – не ожидал этого от калильной свечи! А поставил новую – и моментально все стало нормально, хотя старая долго перед этим работала прекрасно.
Это к тому, что я бы отнес времена в доли минуты скорее к чему-нибудь вроде этого – температурный режим, закопчение спирали, и т.д.