Шнековые глушители?

pakhomov4
pentajazz:

а что касается глушек для огнестрела - так там условия совсем разные - пуля в выхлопе мотора Хде?
и соответственно, разница давлений за и перед пулей.

“Пуля” - воздух (газы) от предыдущего выхлопа… Советую всё-таки посмотреть… Конструкций ОЧЕНЬ много.

AeroLEX
Казаков_Alexandr:

To aeroleex:
Если програмулина только для выкройки шнека, то можно не беспокоится. Я думал, для расчёта подобных глушаков.
Кстати, я не совсем понял, сечение канала к выходу увеличивается, или уменьшается?

Програма действительно только для построения непосредственно развёртки шнека под определённый диаметр и число витков. Сечение какого канала? Входной и выходной патрубки самой трубы одинаковые, а вот шаг шнека переменный. На входе бОльший (спираль “лежит” круче) а потом уменьшается. Мыслили так: газы на входе имеют высокую скорость, поэтому что бы не создавать сразу большое сопротивление, запускаем их по пологой спирали, а далее постепенно гасим скорость более плотной “скруткой”. Заодно гасим пульсации, выравниваем поток и на выходе получаем равномерное истечение газов, что и приводит к снижению шума без излишних потерь мощности. Но приемлемого результата можно добиться только методом подбора. А так как задачи построить “идеальный глушитель” не стояло и времени на эксперименты не было, то решили остановиться на более традиционном варианте. Да и в исполнении шнек не самый простой вариант - как его проварить по всей длине трубы? Вот, задача… Так что варили только прихватками через корпус самой трубы. А это естественно не полная герметичность и неполный эффект.

Казаков_Alexandr

Да, сделать лёгкий шнековый глушак на модель это наверно достаточно сложно.
Но, для яхтенного движка 250сс я думаю проблем не будет. “Намотать” шнек D=70mm из стали 1-1.5мм на ось и всё это дело засунуть в трубу особых проблем не составит. “Сифоны” между шнеком и трубой на 15-20 витках погоды не сделают.
Шаг шнека наверно сделаем от малого к большому. За счёт увеличения объёма, может быть, будет лучше сглаживающий эффект. Впуск будет сделан по касательной к трубе (перпендикулярно сечению канала шнека).
Если номер пройдет, будем думать как на Зеноах23 реализовать эту идею. Наверно придётся потрахаться, но “лучше один день потерять на дорогу, зато там столько вкусного”.

To pakhomov4:
Я не слышал как глушитель работает при холостом выстреле (равно как и боевом, и слава богу).
А только эту ситуацию и можно приводить в аналог.

pakhomov4
Казаков_Alexandr:

To pakhomov4:
Я не слышал как глушитель работает при холостом выстреле (равно как и боевом, и слава богу).
А только эту ситуацию и можно приводить в аналог.

А я и не настаиваю… Было бы предложено Просто когда со 140дЦб снижают до 65 - этто как-то вызывает интэрэс… Обидно, что не у всех…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чем отличается прямая труба длиной к примеру пол метра от той которую свернули в спираль - ничем.
Скорость то на входе в глушитель большая но почему ? Потому что есть благоприятное условие для истечения - первое время давление в патрубке еще не выросло чтоб припятсвовать скорости истечения газов , ведь газ постоянно расширяется увеличиваясь в объеме и по этой причине растет давление и падает скорость . Вот чтоб бороться со шумом нужно создать переменный объем в глушителе и тут желательно чтоб дать возможность расшириться газу до определенного объема а потом уменьшить сечение когда газ охладится и пр. .
Вот тут если не правильно сделать пропорции сечений , можно получить устойчивую газовую пробку у выхлопного окна - что конечно уменьшит шум , но и прилично задавит мотор - вот про этот момент не стоит забывать.
Дальше давно примерно еще в 50-е годы проводили эксперименты по удлинению выхлопных систем путем просто трубы определенного сечения и большой длинны . Вот при определенной длине начинает появляться в системе эффект резонанса за счет пульсации давления. Как не крутите вы всеравно грубо трубку просто скрутили змеевиком . Так вот эффект повышения как предполагают возник что в момент открытия выхлопного канала добивались в этот момент разряжения , что и способствовало улучшению очистки камеры сгорания .
_______________________________________________________________________
Вот немогу судить о корректности экспериментов именно с вертом - там наоборот практикуют различные резонансные глушители ( мейджики и пр.) которые увеличивают мощность . А вот ставить глушак из принципа только гасить шум и возможно паровозом мощность ??
Короче такое пока не нашло массового применения . И как то систематизировать проблемно .

Казаков_Alexandr

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;713527]
Чем отличается прямая труба длиной к примеру пол метра от той которую свернули в спираль - ничем.
_______________________________________________________________________
Ну,на эту тему я уже 2 раза писал. Прямая аналогия тут совсем не катит. В “мясорубке” физика совсем другая. Дискутировать на эту тему можно очень долго.
Если сподобится изготовить, обязательно отпишу впечатления (как положительные, так и отрицательные).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож пробуйте ( мне не досуг) , будет интересно . Лично я считаю что если шнек герметичен в спирали , то получится всетаки прямая аналогия. Но тут рассуждать можно бесконечно , но есть хитрость пусть и ненавязчивая но…
Если условно резонансную трубу геометрически сложить по аналогии с шнеком 😎 - по правилам некоторых классов резонансные глушаки запрещены - а тут попробуй докажи 😮 😛