Свечи для спортивного мотора?

Creator991

Вобщем достался мне спортивный мотор для гонки на 3,5 кубика с резонансной трубой. Все полностью изготовлено вручную неким Александром Кабановым. Параметры мотора (жуткие) винт 160мм на 100мм крутит больше 30000 об/мин (у меня тахометр мериет только до 30т.об поэтому точно сказать не могу) а воет, кошмар, уши закладывает на полчаса и тяга примерно 3 кило. Вобщем проблема следующая, горят у меня свечи на нем. Свечи стандарт КС-10 и.т.д. топливо CoolPower 0% синтетика, раз завел вывел на максимум, бак отработает и все свеча сгорела. Может есть спец свечи для таких моторов или может я чтото делаю не так?Помогите информацией? А то накладно на один полет одна свеча!!!

Марат
Creator991:

Вобщем достался мне спортивный мотор для гонки на 3,5 кубика с резонансной трубой. Все полностью изготовлено вручную неким Александром Кабановым. Параметры мотора (жуткие) винт 160мм на 100мм крутит больше 30000 об/мин (у меня тахометр мериет только до 30т.об поэтому точно сказать не могу) а воет, кошмар, уши закладывает на полчаса и тяга примерно 3 кило. Вобщем проблема следующая, горят у меня свечи на нем. Свечи стандарт КС-10 и.т.д. топливо CoolPower 0% синтетика, раз завел вывел на максимум, бак отработает и все свеча сгорела. Может есть спец свечи для таких моторов или может я чтото делаю не так?Помогите информацией? А то накладно на один полет одна свеча!!!

Вообще-то на такие моторчики нужно ставить свечку как можно холоднее!
Ну и камеру надо подбирать под реальные погодные условия (путём подбора толщины прокладок под головкой).

kirill-007

Достался??? он б/у? или новый… ? Камеру не трогайте пока. Свечку КС в топку. Даёшь А3. Ну а остальное напишу когда на вопрос ответите оглашённый выше.

Creator991

Двигатель б/у но рабочий, лет 10 лежал в консервации ждал свое. Есть матрици и формы для литья данного мотора. Человек под именем Александр Кабанов этим занимался, мотор его и есть еще несколько вариантов моторов, взял в местной модельке для подготовке к гонкам весной. А с прокладками понятно, поставлю, увиличу камеру(характеристики мотора будут хуже). А если поставить дополнительную прокладку под свечку. Может получиться?

kirill-007

после десятилетней консервации я бы на вашем месте разобрал моторчик… проверить подшипники. Возможно они свечи бомбят… Ну и вообще… посмотреть что как ))))

Андрей_Зазулин

Только “Нельсон” ! Лучше родной. Обращайтесь к бойцам. Они же помогут и камеру подобрать. С уважением ;Андрей

Марат
Андрей_Зазулин:

Только “Нельсон” ! Лучше родной. ;Андрей

Ну тогда придётся голову новую точить, а это вообще-то не так и просто 😉

kirill-007

Про нельсон - потдерживаю… Если есть возможность то лучше его канечно ставить… но подшипнички всё же гляньте! )

ЕВГЕНИЙ-ARM

И будет выдувать .
Когда проектировался мотор , небыло острого дефицита КС-ок и критерий и был таким , один полет , одна свеча.
Увы но возможно нельсон и турбо свечи тоже окажутся бессильны в этом моторе . Дело в том что перепускные боковые каналы если сформированны так что создают мертвую зону в камере в определенном месте , то свеча не остужается новой топливной смесью и когда топливо кончается то обеднившись еще более кретично, свечу выдувает . Как вариант делать глушение как в таймерке - перезаливом и глушить не дожидаясь когда кончится топливо.
На моторах старого образца в мелкой кубатуре иногда встречается такая проблема .
Да и винт не сильно ли легкий - шаг 100 ? Пробуйте более тяжелый винт чтоб уйти с 30000 порога .
Камеру вам все равно прийдется точить под нельсон если вы решили упорно заняться , это плюс 300-1000 оборотов .
**************************************
Одним из основных критериев борьбы на рынке к примеру бойцовых моторов между производителями , как раз и стоит вопрос об выдувании свечей…

Creator991

Мотор был расконсервирован т.е. разобран, промыт, проверил все что можно и собрал назад. Голову растачивать под нельсон, смысл? у меня нет возможности такие свечи достать. Для меня будет проще, винт тяжелее поставить и прокладками под головку поиграть мож получиться!

kirill-007

дерзайте. Если не выйдет то советов тут достаточно )

Андрей_Курылев

Еще добавлю к вышесказанному коллегами- на фото заметил, что сочленение глушитель- мотор выполнено похоже алюминий по алюминию. Дык вот, чтобы Вы не делали с камерами и свечами они будут гореть полюбому. Малейший люфт, даже 0,05, вылазит при нагреве в 0,5 а то и более, от резонанса трущийся алюминий залетает в камеру и садится на спираль, дальше Вы знаете.
Если нет возможности пересесть на Нельсон- отжимайтесь, тяжелитесь. Винтик 200Х100 будет самый аккурат.
Пробуйте свечи ОС, Энья.
Ну и соединение через мягкое что нить, либо совсем жестко, вплоть до эпоксидки с микросферой.
Лучше вешки облизывать, чем мимо них на бешенной скорости 😉

Creator991

На стыке между трубой и головой стоит резиновая прокладка (бензостойкая). А проблему похоже решил. Сегодня решил попробывать поставить 3 прокладки (медная) под свечу (вместо 1). Все ОК! Режимы мотора неизменились. Сжег 2 бака (100мл) все нормально. Кстати свеча КС-10.

Alex
Creator991:

На стыке между трубой и головой стоит резиновая прокладка (бензостойкая). А проблему похоже решил. Сегодня решил попробывать поставить 3 прокладки (медная) под свечу (вместо 1). Все ОК! Режимы мотора неизменились. Сжег 2 бака (100мл) все нормально. Кстати свеча КС-10.

Вы в полете пробовали? Если разжались, режим вполне может уйти.

Андрей_Курылев
Creator991:

Сегодня решил попробывать поставить 3 прокладки (медная) под свечу (вместо 1). Все ОК! Режимы мотора неизменились. Сжег 2 бака (100мл) все нормально. Кстати свеча КС-10.

А вот так делать категорически нельзя, загубите резьбу под свечу на головке. Попросите у коллег прокладки от МДС 3,5. и регулируйте ими. Ваш мотор скорее всего заточен под обычное топливо 20/80 без нитры. Можно ничего не делать , просто перейти на другое топливо.
У КС 10 бывает отваливается дефлектор, последствия после этого как правило нехорошие…

Creator991

У меня коллеги это вы!!! В нашем городе кроме меня RC моделями никто больше не занимается. А насчет прокладок и резьбы, я сначала померил свечу, даже с 3 прокладками она (свеча) на 6мм в голову закручивается!!! А топливо стандарт CoolPower 0% ,тока синтетика.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Одним из основных критериев борьбы на рынке к примеру бойцовых моторов между производителями , как раз и стоит вопрос об выдувании свечей…

Евгений! С тех пор как начал летать на Форах я вообще забыл что такое выдувание свечи 😃

И думаю этот эффект пропал и при использовании Циклонов, Жориков, Литов, АКМ да и вообще всех современных бойцовых моторов.

kirill-007
Андрей_Курылев:

Лучше вешки облизывать, чем мимо них на бешенной скорости 😉

Золотые слова! ))))

А так же потдерживаю то что дефлектор свечки отваливается. Советую сразу удалять его. Хуже не будет. И вообще - OS и ENYA всё же лучше…

Creator991

Всем спасибо за участие!!!
Все ОК
Тема закрыта!!!