МК-16
Мотор отечественного производства, объёмом 1,5 куб. см. Продувка фонтанная. В настоящее время не производится. Паспортная мощность 0,15 л.с. при 12000 об/мин. Можно применять любое топливо для компрессионных двигателей, изготовитель рекомендует смесь керосина, эфира (медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму. Топливо поедает немного. Доработка двигателя: журнал “Моделист-конструктор” №12 за 1987 г., №6 за 1988 г. Ресурс пары сильно зависит от правильной эксплуатации. Обычно хватает на сезон активных полётов. Про запасные пары не слышал. Используется на небольших радиоуправляемых моделях полупилотажного типа весом до 900 гр., либо на моделях непилотажных, весом до 1200-1300 гр., либо на планерах весом до 2000 гр., без управления газом. Можно попробовать сделать управляемую заслонку (шибер) в диффузоре карбюратора. См., например, МК №2 за 1997 г. Винты, те, что я применял, примерно 180-200х100-80 мм
Спасибо ,и еще несколько вопросов:
при сжатии слышен звук выходящего воздуха ,это нормально или нет?
с какого раза обычно запускается,
чем отличается от МК-17(объем вроде одинаковый),
сезон это сколько (в мотор часах)
будетли работать в перевернутом положении?
Спасибо ,и еще несколько вопросов:
при сжатии слышен звук выходящего воздуха ,это нормально или нет?
с какого раза обычно запускается,
чем отличается от МК-17(объем вроде одинаковый),
сезон это сколько (в мотор часах)
будетли работать в перевернутом положении?
Не следует крутить двигатель на сухую (первое правило пионеров).
Нормальная пара или нет можно определить по запуску и работе.
Мотор очень неприхотливый, при первых запусках не следует задавливать компрессию, иглу можно открывать оборота на 3.
МК-16 есть предок широко известного в моей молодости МК-17, отличается меньшей мощьностью, меньшим весом и меньшим количеством деталей:)) А в сущьности тот-же мотор. Если мне память не изменяет, то его прегратили выпускать лет 25-30 назад, так-что у вас в руках памятник старины.
Вниз башкой лучше не заводить, заливается постоянно в силу своей конструкции, хотя работать будет в любом положении, главное чтобы бачек был по оси жиклера и не далеко от двигателя.
Сезоны бывают разные:)) У меня это 2-3 летних месяца, по моточасам : от 4 до 40.
Спустя почти 2 года тема этой мелкой железки стала вновь актуальна… Зайдя в магазин автозапчастей за замками для семерки черт дернул спросить про “быстрый старт”…120 р и он мой.
Набодяжил топливо , как полагается, попробовал накапав гари в цилиндр запустить это извращение…
Попытки с 100й перманентно стали появляться вспышки, пару раз он даже потрещал секунды по 3.
Вроде как показатель что на правильном пути стою. Да, движок уже обкатан в далеком 1977 году, тогда работал))
Теперь очередная пара вопросов.
1 - что бы заставить его “запуститься” приходилось делать оч не слабые рывки. а как же его на модели заводить? Щас то он в тисках был…
2 - может есть какой нибудь способ попроще запустить сие изделие? (кроме стартера) правильно понимаю процедуру запуска - открыть иглу, зажать отверстие для воздуха, пару раз прокрутить винт, а дальше просто дергать до счасливого момента? в детстве его часто крутил “насухую”(баловался)…это могло повлиять на работоспособность?
спасибо…
Спустя почти 2 года тема этой мелкой железки стала вновь актуальна… Зайдя в магазин автозапчастей за замками для семерки черт дернул спросить про “быстрый старт”…120 р и он мой.
Набодяжил топливо , как полагается, попробовал накапав гари в цилиндр запустить это извращение…
Попытки с 100й перманентно стали появляться вспышки, пару раз он даже потрещал секунды по 3.
Вроде как показатель что на правильном пути стою. Да, движок уже обкатан в далеком 1977 году, тогда работал))Теперь очередная пара вопросов.
1 - что бы заставить его “запуститься” приходилось делать оч не слабые рывки. а как же его на модели заводить? Щас то он в тисках был…
2 - может есть какой нибудь способ попроще запустить сие изделие? (кроме стартера) правильно понимаю процедуру запуска - открыть иглу, зажать отверстие для воздуха, пару раз прокрутить винт, а дальше просто дергать до счасливого момента? в детстве его часто крутил “насухую”(баловался)…это могло повлиять на работоспособность?
спасибо…
-
Зажав любой двигатель в тиски вы его угробите ведь картер вовсе не жесткий хотя на вид и массивный стенки тонкие и геометрию уведет. Крепите только за штатные лапки на мотораму.
-
если пара слабая попробуйте капнуть в окно каплю чистой касторки и медленно провернуть пару оборотов. А затем капните топливо и заводите. (Кроме иглы есть еще винт компрессии и при запуске он даже важнее и смотрите чтобы контрпоршень не задевал за поршень)
-
стартером не рекомендую - такой мелкий мотор сломать - 2 сек если пережать компрессию или залить.
Способа попроще запустить это изделие нет. Более того, запустить его очень не просто. Надо иметь очень большой опыт запуска таких двигателей. К тому же будте готовы, что он Вам по пальцам надаёт. Я завожу по своему опыту следующим образом. Отворачиваю иглу примерно на три оборота, закрываю пальцем дифузор и прокручиваю винт 3-7 раз, наблюдая поступает ли топливо по питающей трубочке. (Вообще все эти двигатели, что я заводил, заводились только с перезалива). Откручиваю винт компрессии, ну оборота на 2-3 примерно. Затем начинаю заводить за винт (это тоже надо уметь, тренировка, обнако) левой рукой одновременно заворачивая винт компрессии. И так до тех пор, пока не появится вспышка (часто в это время двигатель бьёт по пальцам) и вот тут возникает момент, когда только опыт подсказывает, что делать дальше. Либо продолжать закручивать винт компрессии, либо несколько открутить и снова закручивать. Как только двигатель заработал, надо сразу же закручивать винт компрессии до получения устойчивых оборотов. Получив устойчивые обороты, можно отрегулировать на максимальные, поочерёдно закручивая винт компрессии и иглу жиклёра.
Вообще говоря двигатели эти довольно капризные, но иногда попадались экземпляры которые неплохо заводились и работали. В настоящее время применение таких двигателей вряд ли можно считать оправданным, ну только что ради интереса. Хотя сейчас появились в продаже (надо же, где-то лежали на складе!) МК-17 в Техноспорте и в Юнтехросе.
Надо иметь очень большой опыт запуска таких двигателей. К тому же будте готовы, что он Вам по пальцам надаёт.
У меня опыт общения только с МК-17. Сейчас купил новый ТТ PRO 46 и ещё не заводил. Я так понимаю, калилку гораздо проще освоить? И ещё вопросик - разве калильные движки не бьют по пальцам?
и даже отбивают при желании
Спасибо всем ответившим! ОНО заработало! Сегодня утром не удержлся, и принял очередную порцию попыток завести сие изделие. На этот раз всё увенчалось успехом, движок заработал, правда обороты крайне нестабильны, но это не важно… вобщем план “фикс” выполнен, движка работает, как его запускать тоже примерно понял… теперь думаю о целесообразности постройки под него чего нибудь…
P.S летать то мне есть на чем, но ради прикола, может стоит попробовать поднять его в воздух?
P.S летать то мне есть на чем, но ради прикола, может стоит попробовать поднять его в воздух?
А вот я думаю даже ради прикола не стоит . Лучше купите КМД , там не только прикол но и польза
Добрых всем полётов!
Незнаю почему у вас об МК такое мнение…
Он конечно не предел совершенства,но я занимаясь кордовыми моделями с дизелями пообщался много,и в частности с МК(16,17)
На одном Мк-16 у меня вобще проблем не было=он заводился да же после того как падал в лужу или в мокрый снег зимой! (притом с полной компрессией,т.е.на максимальных оборотах)😂
Главное не перелить топлива в картер когда заводиш,тогда он запашет!
А вот насчёт востребованности,то да же прикол из него страшный 😈 ,не говоря уже о том что можно под это чудо строить радиомодель!!!К тому же выхлоп у него страшный,летит во все стороны…вся модель потом в г…
"Ритм"и “КМД”-вот это уже что то ! 😃
А насчёт калийных=легче заводить и топливо не воняет как дизельное!
Кстати я видел статью о переделке всё тех же МК шек в калийный вариант=причём доработка не сложная!
Ладно,вобщем всем удачи,с уважением TED/
(притом с полной компрессией)😂
Вы поострожней с таким словооборотом . Интернет штука такая , что завтра вдумчивые интер моделисты начнут с полными баками этой жидкости летать и всем доказывать …
Остальное на любителя , некоторые и на мухах летают…
И ещё вопросик - разве калильные движки не бьют по пальцам?
И как бьют… м-мм.
Перчатки одевайте на правую руку, меньше крови на двигателе будет.
И как бьют… м-мм.
Перчатки одевайте на правую руку, меньше крови на двигателе будет.
😲 это точно !надо перчатку одевать,а лучше всего нашатырь с собой взять 😵 ,ато от неплохой вспышки по пальцам 10 кубового мотора в глазах как то цвета меняются 😮
Ну как я понял, весть прикол мк-16го в том что он вообще работает )) сооружу стенд под него, будет музейный экспонат, действующий)) всё равно давно зреет идея взять OSmax46AX…придется воплотить идею…))
Ну как я понял, весть прикол мк-16го в том что он вообще работает
Верно,работает. 😃
Доброго времени суток уважаемые ДВСники.
Подскажите, если не сложно, что за двиг МК-16 и с чем его едят.
Конкретно интересует:
какие винты можно ставить,какой тяги от него можно ждать,
где купить топливо, можноли управлять газом
(плавно,до очень низких оборотов(2500-4000) по радио,
сколько топлива поедает,
каков ресурс пары и где купить запасную ? ❗
Движок обкатан лет 20 назад и не экспулатировался с той поры,
есть штатный винт (8*3.75-4 или около того).
возможно с парой и с газом замахиваюсь слишком сильно но всеже…
Пожалуйста, не могли бы вы уточнить какое топливо вы используете для МК 17, и где вы эго берете. Не питались вы доделать глушитель??
Топливо для компрессионных двигателей
В Москве есть готовое в модельных магазинах.
Топливо для компрессионных двигателей
В Москве есть готовое в модельных магазинах.
☕ В Киеве не найду топливо для МК 17 (компрессионный двигатель).
Подскажите где можно его взять.
😵
Подскажите где можно его взять.
Керосин на строительных рынках - “керосин осветительный”
Касторка - в аптеке.
Эфир добывать из аэрозольных баллончиков “средство для облегчения пуска автомобильного двигателя”
Я эфир через знакомых химиков в каком-то НИИ добывал.