Казань...

VVS2

Описывают траекторию при которой экипаж продолжительное время испытывал бы отрицательные перегрузки. Любой трезвый пилот в такой ситуации как минимум посмотрит на горизонт и потянет штурвал на себя. Даже после сваливания самолеты совсем уж отвесно в землю не пикировали ни в одном из приведенных в теме случаев ибо есть рефлекс “на себя”.
Чистый “от пожара” пустой черный ящик вообще развод на лохов.
Что до всех прочих перлах с умышленным сваливанием, с трудом верится что такие люди нас возят, но если такое бывает, то начинать обучение нужно с планеров, это прививает культуру сохранения скорости и угла атаки. Это было нормальной практикой при совке для совсем новичков.

Palar
AIRDAN:

какой был угол атаки при угле тангажа -75?

На этой модели самолёта нет кабинной индикации угла атаки. Индикация опциональна для модели NG. Есть система предупреждения о приближении сваливания .

Wit
Frame:

Не понимаю, что может вызвать сложность при заходе на второй круг?

вот этого пока ни кто не понимает, поэтому ждут заключение МАК

Frame:

Ведь очевидцы говорят, что некоторые кресла не откидывались, то полки не работали. Это же полный бардак!

а когда бухие пассажиры на новых креслах пляшут и прыгают как на батуте, это не бардак? я на внутренних рейсах такого насмотрелся… полудикие паксы за пол года салон так ушатают, что смотреть страшно…
только это к лётному состоянию ВС никак не относится…

Frame:

Профессионал никогда не доведёт ситуацию до нештатной

данунах!? еси стая гусей по курсу, то профи выпрыгнет с левого кресла через форточку и разгонит стаю перед родным судном, так что ли?
Пофессионал ДОЛЖЕН справиться с ЛЮБОЙ нештатной ситуацией, кроме совсем нештатной, если примеру стаб и РВ заклинило…

Frame:

В любом деле существуют правила и инструкции.

абсалютна в дырочку! поэтому по инструкциям предусматриваются различные процедуры по уходу на второй круг, в зависимости от ситуации…

Питерский

Коллега! По-моему, к вечеру с темного баварского надо переходить на баварское светлое!😵

Frame
Wit:

а когда бухие пассажиры на новых креслах пляшут и прыгают как на батуте, это не бардак? я на внутренних рейсах такого насмотрелся… полудикие паксы за пол года салон так ушатают, что смотреть страшно…
только это к лётному состоянию ВС никак не относится…

За пляски карать самым жестоким образом, вплоть до выбрасывания за борт! Как в том анекдоте, когда ворона вы…лась на борту, а кто-то решил тоже самое сделать.

Wit:

еси стая гусей по курсу, то профи выпрыгнет с левого кресла через форточку и разгонит стаю перед родным судном, так что ли?

Зачем? Есть командир, и есть второй пилот, который долго должен быть вторым. Если вам, к примеру, предложат учиться ездить на велосипеде, но при этом сразу заставят проехаться с горки с уклоном градусов 60? Это для того, чтобы вы сразу начали становиться профессионалом.

Wit:

Пофессионал ДОЛЖЕН справиться с ЛЮБОЙ нештатной ситуацией, кроме совсем нештатной, если примеру стаб и РВ заклинило…

Согласен полностью. Только этого долго надо ждать, пока этому научишься. Да вот не все авиакомпании хотят этого ждать. Это ж надо кучу денег ввалить, а вдруг потом выученному пилоту не захочется у них летать. Сейчас все хотят без напряга иметь крутых спецов. Это везде так.

Wit:

поэтому по инструкциям предусматриваются различные процедуры по уходу на второй круг, в зависимости от ситуации…

Вот и работают лётчики-испытатели, загоняя самолёт в самые немыслимые режимы, чтобы потом дети сиротами не росли.
Но меня всё же мучает вопрос: что было на борту, когда они летели в Москву? Почему люди выходили из салона и крестились? Может сейчас так принято в гражданской авиации и я далёк от жизни? Долетел, значит повезло? Или, если с первого раза не получилось, то парашютный спорт не для вас? Извините, ради Бога за каламбур. Не та, конечно тема, чтобы шутить. Это я пишу с сарказмом.

Wit
Питерский:

с темного баварского надо переходить на баварское светлое

не пивец я… пью ток по принуждению и то балтику…

shil
boss:

Это проблема всей нашей страны.

Так оно и есть. Причём - во всём!

FJTI

Мне интересно: все Боинги 737 при посадке “колбасит из стороны в сторону”? Почему спрашиваю, потому что пару недель назад летал в Прагу Боингом 737 туда и обратно так такого страху натерпелся… Впервые за многократные перелеты я испытал мягко скажем дискомфорт при посадке самолета и в Праге и в Москве. Спасибо.

AIRDAN

Всех колбасит и чем меньше самолёт, тем больше колбасит, при тех же условиях.

Palar
FJTI:

Мне интересно: все Боинги 737 при посадке “колбасит из стороны в сторону”?

Особенность аэродинамики Б-737.
Самолет имеет чрезмерную поперечную устойчивость, особенно при выпущенных закрылках. Это усложняет его пилотирование и причиняет неудобства пассажирам на взлёте и посадке в условиях порывистого бокового ветра и при полете в неспокойной атмосфере.
На самолётах модификации NG с winglet данный недостаток ещё более усилился.
По этой же причине самолет резко реагирует креном на возникающее скольжение при отказе двигателя на взлете. При этом полного отклонения штурвала по крену не достаточно для парирования кренящего момента и необходимо без задержки отклонить руль направления для парирования возникающего скольжения.

Wit
FJTI:

туда и обратно так такого страху натерпелся…

а теперь опишите подробней термин -“колбасило”!

FRUKT

Несколько раз в новостях проскальзывал термин “непосадочная конфигурация”, из-за чего экипаж пытался уйти на второй. Что это может означать, если механизация крыла отработала, судя по озвученным данным снятым с параметрического самописца? Не вылетел ли Боинг уже из Москвы с проблемами, например, стабилизаторов, которые и могли сыграть роковую роль после перевода двигателей на взлётный при неудачном захода на посадку в Казани? Что означает посадочная/непосадочная конфигурация на этом Боинге?

Ive

И кстати гдето пишут конфигурация, гдето - положение, а это такии две большие разниицы…

Hainov

Вот я не встреваю в дискуссию, ибо не летчик, и не авиаинженер… Но все же…

Вещи бесспорные.
Ничего нет хорошего в том, что самолет старый. Сколько бы не кричали о том, что старых самолетов (в отличие от автомобилей) не бывает, но все же усталость металла, коррозию, старение материалов никаким продлением сроков не отменишь.
Понятно, что с летными кадрами проблема - их не хватает, их эксплуатируют на износ, обучение недостаточно, дисциплина хромает.
Дураку ясно, что в нынешних российских реалиях самолеты эксплуатируются “на убой”. Куплен б/у задешево с целью выжать максимально бабла. Зачем вкладываться в ремонты?
Ну и даже последней кухарке понятно, что всякие наши российские бумажки о прохождении чего бы то ни было - полное фуфло. За бабки делаются любые бумажки.

Вот такое мнение непрофессионала.

Артур63

Парни ! что то мы лезем куда то в пещеру , Гена ! самолет не был не кому продан , он в лизенге , понятно что это не новый самоль , но даже фанера планирует как ее не брось . Давайте разумно подойдем к сложившейся ситуации

belaal

Может уже проскакивало, тему не всю прочитал, но тем не менее:
А 310 Иркутск - погибает начальник УФСБ по иркутской области генерал Коряков
Ту-154 Домодедово - погибает брат президента Дагестана
Б 737 Пермь - погибает генерал Трошев, что случилось с его боевым коллегой Юрием Будановым напоминать думаю не нужно.
Б 737 Казань - погибает сын президента Татарстана

Мне кажется или это совпадения?

P.S. сюда можно отнести и польский ТУ-154, но мне видится, что не очень подходит, тем не менее, такое в России тоже имело место.

Hainov
Артур63:

самолет не был не кому продан , он в лизенге

Это еще хуже. Это значит, что его нужно эксплуатировать максимально, снижая до минимума все возможные траты. За лизинг же платят проценты. Это убыток. Его надо чем-то компенсировать.

Артур63:

Давайте разумно подойдем к сложившейся ситуации

Разумный подход заключается в поиске истинных первопричин, а не списыванием всей вины на экипаж. Даже если он действительно виноват.

belaal:

Б 737 Пермь - погибает генерал Трошев

Можно обойтись и без конспирологических версий. Все проще. Пьяный экипаж.

www.youtube.com/watch?v=MczJh3G-dmA

belaal
Hainov:

Пьяный экипаж.

Да, да, а был ли мальчик?

Иркутск - “криворукие пилоты”: увеличение режима прямой тяги левого двигателя, происшедшего в результате непроизвольных ошибочных действий экипажа воздушного судна

Домодедово - вообще жесть:
Происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов:
-непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов;
-неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора № 2 и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть;
-невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154М;
-отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM);
-сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса;
-недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М;
-невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете.

Пермь - “колдыри”

Казань - ? Сможете продолжить?

kolobok
Hainov:

Вещи бесспорные.
Ничего нет хорошего в том, что самолет старый. Сколько бы не кричали о том, что старых самолетов (в отличие от автомобилей) не бывает, но все же усталость металла, коррозию, старение материалов никаким продлением сроков не отменишь.

Здесь Вы абсолютно не правы. И аналогия с авто вполне уместна, хотя нужно заметить и старый авто с небольшим пробегом имеет кучу дефектов.
Коммерческое судно рассчитано и создано для зарабатывания денег. К примеру, расчётное время нахождения судна на земле, примерно 5 часов в сутки, всё остальное время в полёте. Это обычный автобус, только воздушный, что в принципе и прописано в названии одной из крупнейшей фирмы производителя. Весь срок эксплуатации судна поделён на определённые периоды, по окончании которых производятся регламентные работы, бывают конечно и внеплановые ремонты, железо и новое отказывает. К тому же в авиации очень высокая степень резервирования, что делает этот вид транспорта очень безопасным, а ресурс, к примеру планера, с лихвой перекрывает весь эксплуатационный период. Так же существует перечень неисправностей, с которыми, разрешена эксплуатация воздушного судна до момента устранения этих неисправностей.
Другое дело что конструктора не учли человеческую халатность и жадность, не всегда самолёты получают должное межрегламентное обслуживание.

Hainov:

Ну и даже последней кухарке понятно, что всякие наши российские бумажки о прохождении чего бы то ни было - полное фуфло. За бабки делаются любые бумажки.

Если речь про формуляры на запасные части и обслуживание отечественных судов, то да. Если про обслуживание самолётов иностранного производства и их комплектующих, то нет. Уважающий себя производитель давно смекнул что отдавать обслуживание своих изделий сторонней фирме, себе дороже, да и это довольно большой и сладкий кусок пирога.