Черчение в школе и на компе - на чём?

Creolka
ADF:

В САПРах, особенно современных (а не наследиях старого досовского автокада) - основа разработки сведена к творческому и максимально наглядному процессу, в котором ты выполняешь не чертеж детали, а как бы работаешь с самой вируальной деталью, “вылепливая” её из ничего и разглядывая со всех сторон.

Вы что правда сщетаете, что школьнику 7-8 класса вот это надо?
Ну извиняйте тады!
“Солид” тоже наследие…

ADF
Creolka:

Вы что правда сщетаете, что школьнику 7-8 класса вот это надо?

“Надо” - сказать сложно, но интересы ребенка прощупать стоит!

Вспоминая себя, это как раз тот возраст, когда у человека предпочтения на последующую жизнь формируются и скилл в том или ином виде деятельности (включая творческие виды деятельности).

Если человека зацепит проектированием или хотя-бы 3Д моделированием (да пусть хоть рисованием…) - это же превосходно!

Creolka:

“Солид” тоже наследие…

Я не очень хорошо историю солида знаю, но он явно не наследие автокада. И в нём совершенно точно работа идет от абстрактного представления самой детали, а не от её чертежа. Плосские построения в нем - построения геометрии самой детали, а не построение чертежа детали.
Крепкий, хороший пример современной САПР, которая совершенно точно не является аналогом кульмана.

Creolka

Спорить не буду, только в солиде можно чертить, из чертежа трёх видов делать модель и наоборот - далать модель и из неё делать чертежи… .

ds5

“Перечитывал смс… много думал…” 😃 Как обычно среди специалистов - все правы - все правильно описывают свою проекцию истины.

Нужно… не нужно… Мой экзистенциальный выбор - нужно. Как ни крути, современная цивилизация основана на конструировании и изготовлении материальных деталей по чертежам и схемам.

Проблема в попытке определить современный инструмент для восьмиклассника для введения в соотношения между предметом, состоящим из деталей с точными размерами, и его изображениями в стандартизованной форме. Проектирование - это уже следующая логическая стадия и явно не школьного уровня. Пожалуй ключевое слово - восьмиклассник. Паскаль знает, презентации строит, фотошопит немножко, сайт аштемеельный писал… Надо создавать вектор интересов на будущее.

Кто как со своими детьми решает вопрос?

Александр_А_Н
ADF:

Ещё раз по буквам: САПР умеет делать документацию к нарисованому в ней изделию. Всякую разную, с учетом всяких разных стандартов и требований, включая ЕСКД и ЕСТД.

САПР - ничего не умеет. Это просто набор единичек и ноликов переключаемый транзисторами в процессоре. Документацию должен уметь делать ИНЖЕНЕР иль КОНСТРУКТОР. Программа сама не расставит допуски, шероховатости и т.д. Просто она не может знать что от нее хочет человек. ИИ еще не изобрели.

ADF:

Ещё раз по буквам: САПР умеет делать документацию к нарисованому в ней изделию. Всякую разную, с учетом всяких разных стандартов и требований, включая ЕСКД и ЕСТД.

Не умеет. Максимум что умеет CAD программа автоматически - это создать три вида с 3д модели, и проставить минимально необходимые размеры (и то это еще под вопросом, иногда таак поставит, что все удаляешь и вручную полностью делаешь). Но этого мало для Рабочего чертежа детали. Я же не зря про виды выноски и разрезы с сечениями говорил. Программа не может знать что или какой элемент не виден на чертеже. Все это вручную назначает сам Человек.

ADF:

Насмешили до коликов! Я вас наверное удивлю, но ДА, архитекторы тоже вовсю пользуются САПРами!

А где я говорил что архитекторы не пользуются САПРом? Про ручное черчение я уже не говорю. Но строить дом вы будете по 3д модели или все таки по плоским чертежам?

ADF:

В САПРах, особенно современных (а не наследиях старого досовского автокада) - основа разработки сведена к творческому и максимально наглядному процессу, в котором ты выполняешь не чертеж детали, а как бы работаешь с самой вируальной деталью, “вылепливая” её из ничего и разглядывая со всех сторон. Все построения, документация, расчеты (кинематики, продувки, тепловых режимов…) - всё это отодвинуто на второй план и в значительной мере (хотя конечно и не полностью) автоматизировано.

Ну и? Дальше то что делать с этой моделью? Как из нее получить Деталь?

ADF
Александр_А_Н:

…Программа сама не расставит допуски, шероховатости и т.д. Просто она не может знать что от нее хочет человек.

Работа - не бей лежачего, в отличие от ручного проставления карандашом на бумаге! Естественно, конструктор должен знать, что он хочет, без этого - никуда.

Александр_А_Н:

…Максимум что умеет CAD программа автоматически - это создать три вида с 3д модели, …

Размеры в полуручном режиме расставить - тоже не супер задача.

А вот первичный функционал САПР - т.е. возможность прямо в ней выдумывать и редактировать деталь и собирать из деталей сборочные единицы и изделия, а заодно производить множество расчетов этого (начиная с банальных рассчетов объема и массы и заканчивая “продувками”) - то, что разительно отличает САПР от простой рисовалки.

Александр_А_Н:

Ну и? Дальше то что делать с этой моделью? Как из нее получить Деталь?

САПРы\пакеты для архитекторов - позволяют сразу из строительных блоков (бревен, кирпичей…) виртуальные домики “собирать”, а затем вываливать готовую спецификацию на использованые блоки и последовательность сборки: распечатывай и неси на стройку.

Также, как и в предыдущем случае, основная работа будет НЕ в том, чтобы нужные разрезы выполнить и размеры правильно поставить, а в непосредственно проектировании дома.

DGP
ADF:

А вот первичный функционал САПР - т.е. возможность прямо в ней выдумывать и редактировать деталь и собирать из деталей сборочные единицы и изделия, а заодно производить множество расчетов этого (начиная с банальных рассчетов объема и массы и заканчивая “продувками”) - то, что разительно отличает САПР от простой рисовалки.

И хде ж взять такой САПР начального уровня для школьника 6-7-8 класника ?

Guber
Александр_А_Н:

Программа не может знать что или какой элемент не виден на чертеже. Все это вручную назначает сам Человек.

Чё, правда? … пойду, пожалуй сотру все, что нарисовал… И сапр (не скажу какой)с компа снесу. Буду на бумажке рисовать ручкой, так удобнее.

ADF
DGP:

И хде ж взять такой САПР начального уровня для шко…

У того-же солида, несмотря на огромные возможности, порог вхождения очень низок. Кажется, даже имбецил может сходу в нём рисовать начать, а уж школьник 6-7-8 класса, который с детства в присутствии компьютера живет, вообще мгновенно освоится! 😉

Александр_А_Н
Guber:

Чё, правда? … пойду, пожалуй сотру все, что нарисовал… И сапр (не скажу какой)с компа снесу. Буду на бумажке рисовать ручкой, так удобнее.

Ну, если вам удобнее карандашом на бумаге, тогда конечно же лучше пользоваться этим методом.

Я в непонятках. Или меня не слышат, или я неправильно, или неточно выражаюсь… Ведь с чего все началось, с того что CrazyElk написал в своем сообщении, что сейчас плоские чертежи никому уже не нужны. Рисуешь трехмерную деталь и прям в станок загоняешь, а на выходе получается деталька.
Я вот и пытаюсь показать, что это не так, совсем не так.

non7top

Вот жеж, сперва обрадовали что черчение наконец отменили, а потом расстроили что все же его не отменили 😦 Черчение, Изо и пение это те самые три предмета, которые оказались наиболее “полезны” в дальнейшей жизни. Более пустой траты времени сложно придумать. Лучше бы иностраные языки учили.

ADF
non7top:

Черчение, Изо и пение это те самые три предмета, которые оказались наиболее “полезны” в дальнейшей жи…

Насчет пения и черчения (карнашом по буимаге) не знаю, но вот художники - нынче весьма востребованны в IT-индустрии. Потому, что все интерфейсы всех программ (не говоря уж о играх…) это именно работа художника.
И английский язык тоже надо знать, без него никуды.

non7top

Не, ну нужно же понимать, что художником (дизайнером) не станешь только от того что тебя 5 лет подряд заставляли рисовать в школе. И в будущей жизни это не из самых необходимых навыков. Ну то есть это же творческие специальности, если ребенок их “не может”, то это только пустая трата времени.
А вот черчение вроде как и техническая, но с другой стороны смысл преподавания его в школе весьма сомнителен. То же самое можно потом в универе студентам рассказать за месяц-два и и это будет намного эффективнее, чем заставлять детей чертить эти линии толщиной 2мм и насечки под правильным углом.

ADF
non7top:

… что художником (дизайнером) не станешь только от того что тебя 5 лет подряд заставляли рисовать в школе.

Это понятно. Но нередко именно школа прощупывает и таки находит у ребенка какие-то предрасположенности (как ни крути, а не всё ребенку дают родители). Меня вот так, со школы, на программирование в свое время пробило.

Саригор
ds5:

Черчение как предмет давно отменили,

а черчение отменили,зачем?
мой любимый предмет был…

ADF

Отменили чтобы физру еще одну поставить. Или основы православия. 😃

non7top

Ну если физру, то еще не так и плохо, а вот если второй вариант, то да, назад в темное средневековье.