Подскажите чем легче управлять.
сколько летаю на палке, а такого феномена не наблюдал,такое думаю возможно будет, если гироскоп в нормал режиме находиться будет, но не как в режиме удержания.
А у вас вертолет только хвостом вращает или еще роллы и флипы умеет? Речь идёт о вращении по всем осям.
Разницы вообще не почувствовал.
Попробуйте отпустить стики в ветер на ФБ и ФБЛ вертолете. Сразу увидите разницу. ФБЛ, грубо говоря, это три гироскопа с удержанием.
Например при боковом ветре, ФБЛ вертолет будет только сдуваться ветром, а ФБ вертолет еще и вращаться вокруг оси.
ФБЛ будет менять высоту в зависимости от порыва и смещаться по ветру. А ФБ из-за неравномерного воздействия ветра на лопатки флайбара будет заваливать голову под ветер, помимо плясок по высоте.😛
ну да,на просторах форума ходят мифы и легенды о том,что хоть в мало-мальский приличный ветер палочный верт сдувает аж бегом,сдается мне это непоколебимая ДОГМА
Сдувает. И чем порывистее ветер, тем некомфортнее летать, поскольку крен головы приходится выправлять. Если ветер стабилен, то сильно разница не заметна.
А у вас вертолет только хвостом вращает или еще роллы и флипы умеет? Речь идёт о вращении по всем осям.
допустим что и умеет, но это не лишает пилота парировать нежелательный крен аппарата,речь то не о том как работает система FBL
Как речь об этом. Начинающему не надо парировать крен. У него голова и так занята. Нет нужды постоянно подруливать.
Я всего лишь выразил свою точку зрения и она относится лично к моему опыту,что касается новичков то тут симулятор им в помощь для наработки автоматики рефлексов.
сколько летаю на палке, а такого феномена не наблюдал,такое думаю возможно будет, если гироскоп в нормал режиме находиться будет, но не как в режиме удержания.
Вы по моему не поняли, что вам сказали 😉 Попытаюсь подробнее. Сама по себе палка - это ДВУХОСЕВОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ гироскоп работающий именно в “нормал” режиме по определению. В отличие от него ФБЛ - тот же 2-х осевой (плюс интегрированных хвостовой), но все ТРИ в режиме удержания.
Т.е. когда вы летаете на палке, у вас в режиме удержания находится только хвост (за счет электронного гироскопа с НН), в ФБЛ же вертолете режим удержания включен по всем ТРЕМ осям.
В чем разница при пилотировании. К примеру вы делаете длинный пролет вдоль базы, ветер дует в спину (т.е. боковой к траектории полета). ФБ вертолет будет сносить от вас, и постепенно заваливать на бок по крену тоже от вас. ФБЛ вертолет будет ТОЛЬКО сносить от вас, плоскость ротора будет оставаться под одним углом к горизонту во время всего полета.
ну да,на просторах форума ходят мифы и легенды о том,что хоть в мало-мальский приличный ветер палочный верт сдувает аж бегом,сдается мне это непоколебимая ДОГМА 😃
Сдувает, сдувает. Это голая ФИЗИКА, а не догма 😉
на просторах форума ходят мифы и легенды о том,что хоть в мало-мальский приличный ветер палочный верт сдувает аж бегом
Сдувает любой… просто флайбарлесс хелик не будет иметь кренов и получит дрейф, а флайбарный хелик может получить крен как по ветру, так и против ветра или тоже без крена в зависимости от настроек флайбара.
Не смотря на минусы, флайбарным хеликом управлять приятнее из-за точного и мгновенного отклика по шагу… но для этого флайбар должен быть настроен… иначе - разочарование.
Интересно было бы полетать на нормально настроенном флайбарном верте. Но ФБЛ меня поражает как раз устойчивостью к ветру. На этих выходных летали просто в жуткий ветер - ок. 10 м/с, порывами еще больше. Летает! Хотя, это - скорее экстрим…
Сдувает любой… просто флайбарлесс хелик не будет иметь кренов и получит дрейф, а флайбарный хелик может получить крен как по ветру, так и против ветра или тоже без крена в зависимости от настроек флайбара.
Только ты забываешь сказать, что для каждого изменения скорости ветра, надо менять лопатки ФБ, чтобы было “без крена” 😉 Так что “в общем виде” можно сказать - ФБ кренит от ветра, а ФБЛ - нет.